5 мин.

Почему проиграла Бладцева? Засудили? Ее тренер все разложила

5-е место на Олимпиаде – очень больно для Анжелы Бладцевой, действующего обладателя Кубка мира и главного фаворита в прыжках на батуте.

Логичный вопрос после сюрприза в судейском виде спорта: все ли нормально с оценками? Глава нашей федерации Николай Макаров уверен, что нет

«Это ангажированность. Анжеле поставили на балл меньше, чем должны были, это анекдот! Мы не слепые люди, не знаю, что там сделали с судьями. Думаю, будет судейский скандал, хотя мы не хотим его поднимать, потому что для вида спорта это не очень хорошо».

За конкретикой мы обратились к Елене Федоренчик – Бладцева занимается у нее с пяти лет.

Причины поражения: отказ от элемента, маленькая высота и судьи

– Анжела может прыгать выше и сложнее, чем мы видели в финале, – подчеркнула Федоренчик. – Мы планировали поднять коэффициент трудности по сравнению с квалификацией. Там она делала 14,4, на финал готовили 15,0. Соответственно, и оценка должна была быть на полбалла с лишним выше.

Но так сложилось. Уже по ходу комбинации она решила не рисковать, заменила один элемент. По высоте тоже опустила. Обычно она прыгает очень высоко – до 16,5, а в финале было всего 15,420.

Но все равно с оценками техники мы не согласны. В квалификации, например, она получила даже больше, хотя по технике, особенно вторую комбинацию, прыгнула хуже, чем в финале. Не знаю даже, с чем это связано. Но техника – это всегда субъективно, такой у нас вид спорта. В любом случае это уже вторично. 

– Почему Анжела ошиблась? Давление из-за Олимпиады?

– Она очень хотела выиграть. Хотя я как раз ее настраивала, что нужно выйти и показать то, что умеешь. И этого не получилось сделать.

Возможно, сказался небольшой перерыв между квалификацией и финалом. Там было очень мало времени, чтобы настроиться и привести себя в порядок.

В целом, я все равно скорее довольна. Да, в финале не совсем получилось, но это тоже опыт. Сюда был сложный отбор, были маленькие промежутки между стартами... Я все равно рада, что мы смогли приехать в Париж.

– А вот Анжела сильно расстроилась.

– Она максималистка и на поражения всегда реагирует эмоционально. Но со временем поймет, что это спорт, в жизни всякое бывает. Проигрывать тоже надо уметь. И в следующий раз настраиваться как-то иначе, чтобы себя не убивать заранее.

– Вы ощутили небывалое в нашей стране внимание к прыжкам на батуте?

– Так часто бывает, что люди увидят на Олимпиаде какой-то спорт и потом бегут туда отдавать детей. У нас прыжками на батуте занимаются в основном коммерческие клубы. Но надеюсь, теперь, в том числе благодаря Анжеле, больше детей придут в государственные школы за мечтой об Олимпиаде.

«Анжела очень самостоятельная – в 18 лет открыла ипотеку»

– Расскажите про Анжелу, что в ней уникального?

– Я знаю ее с пяти лет, когда мама привела. С тех пор было много всякого, но знаете, еще почему Анжеле сейчас так горько? Она с детства была лидером. Ей в России равных не было, среди юниоров она четырехкратная чемпионка мира. И сейчас, когда стала выступать среди взрослых, конечно, уже сложнее. Психологически к этому непросто адаптироваться.

Еще Анжела очень самостоятельная. Иногда с ней из-за этого непросто, потому что у нее на все свое мнение. Последние пару лет я с ней уже советуюсь в тренировках. Все вопросы по здоровью, восстановлению она закрывает сама. И еще в 18 лет сама открыла ипотеку, живет сама, все делает сама...

– Серьезно?

– Ну да. У нее мама просто уехала в Москву (Бладцева с тренером живут в Санкт-Петербурге — Спортс). Но у них теплые отношения, все хорошо.

– Вы для нее как вторая мама?

– Конечно. Мы часто в спорте друг с другом проводим больше времени, чем с семьями.

– Как тренируются прыгуны на батуте?

– У нас 10 тренировок в неделю. Четыре дня по две тренировки, два дня – по одной, и выходной. Обычно утром тренировка занимает часа полтора, вечером – три. Естественно, это не только прыжки. Есть еще разминка, растяжка, ОФП... Тут все индивидуально, кому что нужно подтянуть.

– Стоит ли в батуте вопрос лишнего веса?

– Конечно. Может, не так остро, как в художественной гимнастике, но вес важен. Анжела с детства мало ест и всегда была очень худенькой, красивой. Но потом началось взросление, пришлось следить. Особых проблем у нас с весом никогда не было. Обычно я говорю, что нужно обратить внимание, и все быстро приходит в норму.

– Вы ждете дома торжественной встречи?

– Абсолютно нет. Во-первых, мы прилетаем ночью. Во-вторых, нас в этот раз отправляли на Олимпиаду не как обычно. Все было достаточно спокойно с точки зрения внимания, и нет ощущения, что теперь будет иначе.

– Вам не кажется, что это несправедливо?

– Мне кажется, сейчас не время торжествовать. Что нам разрешили выехать и мы сумели оказаться в Париже – это уже большой плюс. Многие команды отказались или им нельзя было здесь выступать.

Жизнь не заканчивается, дай бог мы попадем на следующую Олимпиаду, и уже там нас будут торжественно провожать и встречать с медалями. А пока – все нормально.

Вы когда-нибудь рыдали из-за батута? Слезы Анжелы Бладцевой – боль этой Олимпиады

Фото: Gettyimages.ru/Jamie Squire; East News/AP Photo/Charlie Riedel