Почему General Electric заставляет своих сотрудников играть в гольф?
Гольф, пожалуй, единственная в мире игра, которая вызывает самые устойчивые ассоциации с миром бизнеса. На западе многие сотрудницы женского пола даже жалуются, что их коллеги-мужчины постоянно убегают из офиса, чтобы поиграть вместе в гольф, но их никогда не берут с собой. А действительно ли гольф так полезен для бизнеса?
Сама история игры такова, что с XV века на протяжении нескольких столетий в гольф играли как королевские особы, так и обычные колхозники-работяги. Последние играли в гольф на обычной земле и собственноручно изготовленной экипировкой, а зачастую там же в процессе игры и выпивали.
В середине XVIII века все изменилось - повсеместно рапространялись частные клубы по интересам, в том числе и по гольфу – бизнесмены и другие представители среднего класса с жаром подхватили идею выездов за город, на лоно природы, чтобы поиграть в гольф и завязать дружественные отношения с равными себе по статусу. Народ классом пониже так и продолжал себе играть, но клубность игры, с ее членскими взносами, дресс-кодом и этикетом, стала доминирующей.
Помимо клубности гольфа немаловажную роль сыграла система гандикапов, которая так выгодно отличает гольф и делает его особенно любимым бизнесменами. Практика игры, когда счет игры гольфиста зависит от его навыков, получила распространение в 1898 году – England’s Royal Wimbledon Golf Club установил правила использования системы гандикапов. И это была революция! Теперь игрок с любым уровнем игры и физическими способностями мог соревноваться с другими гольфистами, даже более высокого уровня. И если он играл хотя бы чуточку лучше, чем обычно, он получал возможность выиграть раунд. Деловая среда сочла это правило очень джентельменским и политкорректным, а гольф стал самой подходящей игрой для переговоров и деловых контактов.
Всемирно известная компания General Electric, например, использует гольф для проверки своих сотрудников "на прочность". Они придерживаются мнения, что «ни одна другая ситуация в жизни не покажет скрытые стороны характера лучше, чем раунд игры в гольф». Бывший исполнительный директор GE, Джек Уэлш, настоял на том, чтобы кандидаты на его пост предварительно сыграли в гольф с сотрудниками корпорации и почувствовали себя «на борту». Менеджеры GE обязательно играют в гольф с клиентами компании – установление партнерских отношений на гольф-поле остается животрепещущей и эффективной стратегией GE (статья "Financial Times")
Недавние исследования показали, что руководители компаний, играющие в гольф, зарабатывают больше тех, кто в гольф не играет, причем чем ниже гандикап играющего, тем выше его прибыль. Очевидно, это связано с тем, что гольф развивает в игроке концентрацию, выдержку, точность и уверенность, а также освобождает голову от лишних проблем, открывая пространство для новых идей и смелых решений.
Играйте в гольф, друзья, и вы не только отлично проведете время, но и получите неисчерпаемый источник сил и вдохновения для новых свершений!