Легендарное решение Баллестероса
«Чемпион автостоянки» - этим неофициальным титулом известен во всем гольф-мире знаменитый испанский гольфист Северьян Баллестерос. На счету испанца пять побед на крупнейших гольф чемпионатах – два Masters и три раза British Open.
Первая крупная победа стала легендарной. На протяжении всего последнего дня - а играют на чемпионате четыре дня – Баллестерос находил выход практически из безвыходных положений. Если бы мяч тогда попал в пустую консервную банку, то испанец решил бы проблему без лишних ударов и штрафов. Всего в тот день Баллестерос использовал свой драйвер - основную деревянную клюшку для первого удара – всего девять раз (из 18 лунок). И знаете сколько раз он попал на фервей после драйверов? Один раз! Он спасал пары из бункерных ударов, из раф-зоны. Дело вовсе не в огромном количестве бункеров на гольф клубе (тогда их было 205 штук), а в ветряной погоде. Из-за того, что Литам расположен на берегу моря, основной угрозой для игры в гольф является восточный ветер с моря.
Когда Баллестерос подошел к первому удару на лунке №16, ветер дул с приличной скоростью. Выигрывающий у прямого конкурента Джека Никлауса два удара, испанец решил рискнуть и послать мяч дальше по фервею. Однако он ошибся расчетами и мяч предательски изменил направление под влиянием ветра и упал… на автостоянке, которая была временно создана к этому чемпионату.
По чистой случайности, мяч оказался в пределах «оу-би», то есть не улетел за пределы игрового поля. Посовещавшись с арбитром касательно применения положений Правил игры в гольф, он сумел выйти из положения и послать мяч на грин. А там Баллестерос сумел с расстояния 15 футов забить мяч в лунку и заработать еще один удар («берди»), что позволило не только увеличить разрыв от Никлауса на три удара, но и гарантировать общую победу.
Это была первая победа Баллестероса на открытом чемпионате Великобритании. Эта победа стала трамплином для новых побед. Как было сказано выше у него таких побед пять, но именно этот случай с автостоянкой сделал имя Баллестероса легендарным.
Черная «Волга» в Англии?
К концу матча, на последней 18-й лунке игровой партнер по группе чемпион открытого чемпионата США по гольфу Хейл Ирвин вытащил свой белый носовой платок и начал махать, как бы показывая полную капитуляцию, признав тем самым великолепность плана Баллестероса по выходу из неприятного положения.
«То, что показал Сив в тот день просто неописуемо, - сказал Ирвин. – «Я просто не мог понять, как можно было выигрывать чемпионат при таких сумасшедших промахах. Особенно на гольф-клубе Литама, где уйма «болот», в которых можно завязнуть. Перед моими глазами все тот же эпизод на автостоянке. Я не мог поверить, как же они там быстро нашли ключи от машин. К тому же, как я думал, все автостоянки находятся за линией «оу-би».
«Баллестерос в тот день несколько раз промахивался. Если мне не изменяет память, он всего лишь трижды попал на фервей. Его драйвер вообще не слушался его. Однако ему каким-то образом удавалось выходить с честью из бункеров и кустов. Вот так из одной лунки к другой. Я все время себя щипал, чтобы напомнить себе с кем же я все-таки играю бок о бок. У Сива был богатый опыт таких игр, так что это не должно было удивлять меня».