Харизма между штанг
Я никогда не видел шкалы, определяющей трудность профессии: слышал, что в ней актер театра и шахтер стоят рядышком, а школьный учитель расположен чуть поодаль. Про футбольного тренера ничего не знаю, но подозреваю что им тоже приходится тяжеловато.
Войцех Ковалевски в 2000х сумел стать настоящим любимцем спартаковской торсиды. Для кого-то он стал символом стабильности, наступившей с его приходом на посте №1, для кого-то одним из творцов возвращения если не к золотым медалям, то хотя бы к призам в ЧР и Лиге Чемпионов, кто-то рассматривал поляка как негласного лидера и неистового вожака, антипода флегматичного капитана Егора Титова. Даже пропуская нелепейшие голы, Войцех оставался тем, к кому болельщики зачастую не имели претензий, сводя обсуждение гола, залетевшего в спартаковские ворота после безобидного навеса Будылина к спорам об ужасном сочетании игроков в центре обороны.
Приход в команду Стипе Плетикосы заставил меня посмотреть на Ковалевски по-новому. Практически сразу стало понятно, что место в рамке до того занимал вратарь, если позволите, middle down class европейского футбола - контраст с хорватом был просто поразительным. Статуэтки кабанов, вручаемые по окончания сезона лучшему игроку команды, доставались Войцеху исключительно из-за потрясающей харизмы, сдобренной великолепным отношениями с болельщиками. Пожалуйста, не стоит меня переубеждать в этом. Ковалевски паршиво играл ногами, плохо играл на выходах, слабенько действовал на линии.
С другой стороны и харизма поляка не ставится под сомнение: я сумел испытать ее на себе, встретив Ковалевски в костеле на Малой Грузинской. Когда нам, экзальтированным девятиклассникам, он небрежно, с легким акцентом кинул: "Прифет, пацаны", мне лично хотелось чтоб в рамке "Спартака" он стоял вечно. Об этом упоминали и Денис Бояринцев, и Максим Калиниченко, и сам Титов: под обаяние Войцеха попасть было легко, он хорошо говорил по-русски и прекрасно находил общий язык с людьми. Я так думаю, что это его качество сыграло немалую роль при возвращении в Россию.
По тому, что я увидел в этом сезоне в исполнении Сибири, можно судить о том что Войцех явно не прибавил в мастерстве. На слабую школу наложился возраст, и теперь Ковалевски в принципе с трудом отбивает мячи. Харизма лучше действует на одноклубников и работников базы (уверен, Войцех и в Новосибирске свой в доску парень), пенальти ей не отобьешь и мяч из-под перекладины не достанешь. Что заставило сделать "Сибирь" зимой сделать выбор именно в пользу Ковалевски? Я про харизму шутил больше, но вот знаете... Больше-то и не приходит ничего на ум.
Я про тренеров в начале писал, да? Непросто Криушенко, короче. Он, конечно, не Гамлета каждый вечер играет и не три нормы в забое лудит, но вот с вратарями у него беда. Первый так себе, зато с хорошим резюме, опытный, харизматичный. Второй тоже самое, только без опыта, харизмы и резюме.
Сибирякам - удачи.
Что заставило Сибирь подписать контракт с вратарем, имеющим большой опыт выступлений в чемпионате России и в Европе? Опыт и цена. Что заставило Ковалевски вернуться? Скорее всего возможность еще раз испытать себя пусть не в сильнейшем чемпионате, но всё же достаточно сильном. Со щитом или на щите. И в последнем матче он напомнил себя прежнего. Совершал сейвы, бился не жалея сил. И пропустил не самый сложный мяч. Но глядя на Джанаева или Габулова, Жевнова или Диканя, понимаю, что нынешний Ковалевски ничуть их не хуже. Так что успехов ему.
А так постарел Войцех конечно, чаще стал ошибаться. А раньше чуть ли не любимый игрок в Спартаке был, именно благодаря харизме этой. Эти его интервью, когда он в модной кожаной куртке с лысым черепом и небольшим польским акцентом... Его кажется даже болельщики ЦСКА и Зенита уважали.