2 мин.

Ударим натурализацией по отсутствию результата? А зачем тогда сборная?

В любви к натурализации обвинить меня трудно, какая бы она не была. Я даже немножко прошерстил историю команд в фотографиях приблизительно за последние лет пятьдесят, чтобы лишний раз убедиться, что процесс всеобщей глобализации в сборных меня не радует.

Как менялись сборные за последние 50 лет

Потому что существует множество богатых клубов, для этого и созданных. А касательно сборных, я предпочитаю, чтобы каждый выступал по возможности за свою историческую родину с учётом политических тонкостей, реалий и традиций.

Я бы не спешил называть моё отношение расизмом. Просто каждая нация, на мой взгляд, обладает своими спортивными качествами: техничность, гибкость, скорость, выносливость и т.д. И если всех собрать в одну кучу, то теряется какая-то самобытность. Конечно, для клубов это здорово, когда в одной команде все сильнейшие. Но вот сборная, по моему глубокому убеждению, вещь как раз и созданная для того, чтобы эту самобытность блюсти. Ведь интересно же, что ты можешь противопоставить более одарённым бразильцам или более мощным немцам. Какую тактическую задумку применишь, исходя из возможностей своего народа. И стоит тебе натурализовать одного-двух, как сама суть этого вопроса перестанет быть актуальной. Поэтому чемпионаты мира и Европы 50-70 гг. двадцатого века, на мой взгляд, больше соответствовали принципу определения, чья страна сильнее.

Впрочем, по нынешним европейским меркам это нормально, когда к тебе приезжают или рождаются уже здесь дети иммигрантов, у которых футбол на исторической родине не так хорошо развит. Более того такие дети вовлекаются в английскую, французскую или другую западноевропейскую систему сборных с самого начала. Это вполне логичный и объективный процесс. Чего не скажешь о российском процессе натурализации.

Ни бразилец Гильерме, ни немец Нойштедтер, ни ещё один бразилец, метящий в сборную России, Фернандес, нашими детско-юношескими тренерами не воспитывались. Берём готовеньких. А Шейдаева удерживать не будем. Это его решение, такова «се ля ви».

Тогда вопрос: зачем нам нужны эти трое, а с течением времени наверняка и больше? Для результата? Допустим, мы выйдем из группы на важнейшем, историческом для нас домашнем чемпионате мира. Как вы думаете, это будет честный по отношению к нашему спорту результат? Я думаю, нет. Хотя, безусловно, найдутся те, кому подавай победы под любым соусом.

Я не буду давать громких обещаний, что за новой сборной я не буду следить ни в коем случае, она мне неинтересна. Она, конечно, будет интересна, но переживать за неё, как прежде, как в 2008 году, например, я точно не смогу. Во мне крепнет ощущение, что любовь к нашей сборной по-тихонечку прибивают, и что

состав сборной будет определять Гинер