Блюдо, которое подают холодным. Германию засудили
Репортаж Дениса Романцова из Марселя.
За сорок минут до начала, во время упражнений на растяжку Патрис Эвра яростно мотивирует партнеров, машет руками и выпучивает глаза, как тренер в баскетбольном тайм-ауте секунд до десять до конца.
Французские болельщики тоже возбуждены задолго до игры.
Это не мешает им смотреть на свою сборную влюбленными глазами.
Немцы же раньше времени особо не парятся и наслаждаются последним днем Евро в Марселе.
Стадион, где на заре нулевых игра носились Дидье Дрогба и Дмитрий Сычев, клокочет «Allez les Bleus!», когда атакует Франция, и свистит, когда наоборот. Кажется, это самый громкий матч турнира, еще и акустика на «Велодроме» подходящая. Игра мигом обволакивает страстями. Пайе влетает в штрафную, попадает в Джана и требует пенальти, но Риццоли не спешит. Пенальти немцам от итальянца в первые же минуты – совсем уж анекдот.
Следом Гризманн обыгрывается с Матюиди, ускользает от Швайнштайгера, Хеведеса и Джана, но его удар не очень-то изумляет Нойера – как и штрафной Пайе через четверть часа. Джан вроде как волнуется, но потом становится одним из самых активных немцев на поле: на тринадцатой минуте вклинивается в зону правого вингера и доводит до удара Мюллера, а потом и сам бьет с левой с шестнадцати метров после паса Хектора. Ближе к перерыву игра подмерзает, становится менее интенсивной, но ее опять бодрит Эмре Джан: сшибает Гризманна в десяти метрах от штрафной, натыкается на карточку, но Погба просто повторяет удар Пайе – как-то даже неуважительно к Нойеру.
Франция два раза за минуту совсем по-глупому теряет мяч – сначала Матюиди в центре, потом Санья на фланге, – но немцы выжимают из этого только несильный удар Мюллера, потом сами ошибаются, и забег Жиру от растерявшегося Боатенга тормозит Хеведес, а на последней минуте первого тайма, которую все болельщики смотрят стоя, все-таки нарываются на странный пенальти. Как Риццоли увидел игру рукой Швайнштайгера, которую не разглядеть и с десяти повторов – загадка.
На стадионе гремят петарды, обнимаются даже волонтеры, Дидье Дешам трясет кулаком – но со спокойным и серьезным лицом.
После свистка на перерыв на Риццоли орут Боатенг, Гомес и Мустафи, напоминая, что в штрафной Франции были и болеее серьезные поводы для пенальти, но Лев успокаивает своих: нет времени обижаться и протестовать. Десять минут после перерыва немцы проводят так, будто эти минуты последние, а не первые, закатывают штурм, сгоняя десятерых французов к их штрафной. Лев хватается за лицо – штурм штурмом, но моментов-то конкретных нет – и расстроенно хлопает ладонями. Боатенг еле сдерживает слезы, хромая с поля после травмы, накрывает голову полотенцем, а Лев гневно бьет кулаком по навесу скамейки запасных. Через пять минут он кладет руку на спину Гетце, пока тот поправляет гетры – кому еще выручать, если не Гетце.
Все без толку. Киммих упускает мяч в своей штрафной, Жиру мешает Нойеру в его же вратарской, Риццоли засчитывает второй гол Гризманна – и одного Гетце становится мало, выскакивает и Лерой Санэ. Слишком предсказуемо, слишком поздно, слишком много французов на своей половине. Самые опасные удары у Германии наносит Киммих.
Меняют Гризманна. Бурлит «Велодром». Самая талантливая сборная Франции в этом веке. Самый талантливый француз со времен Зидана. И худший судья плей-офф. Если Германия и заслуживала вылета, то – более справедливого.
Лучший снайпер Евро-2016. История Антуана Гризманна
Фото: Gettyimages.ru/Matthias Hangst (1-3,6,7); REUTERS/Darren Staples, Christian Hartmann (5,8,9)
Мне кажется этих фактов достаточно, чтобы перестать спорить о правильности назначения пенальти. Нечего в гандбол играть в штрафной.
Обе команды не показали выдающийся футбол, но забитый на 45й минуте пенальти многое решил.