Волгоград
Итак, какие же требования предъявляются к городам, претендующим на проведение чемпионата мира? В первую очередь необходим стадион, удовлетворяющий всем нормам ФИФА и вмещающий, минимум, 40000 зрителей. Важно наличие качественных футбольных баз и тренировочных полей. В городе должна быть налажена транспортная инфраструктура: а это аэропорт международного уровня с пропускной способностью в 8 тысяч человек в сутки, развитая сеть наземного транспорта (а желательно и подземного), хорошее железнодорожное и автомобильное сообщение с другими городами. Не менее важно и наличие 6.5 тысяч гостиничных номеров (причём 1.5 тысяч из них должны быть уровня 4-5 звёзд). Да много чего нужно, всего не перечислишь. Давайте же посмотрим, что у нас есть сейчас и к чему надо стремиться. Пойдём по алфавиту, начнём с Волгограда. Волгоград город самый что ни на есть футбольный. «Ротор» был, чуть ли не единственной командой, которая в непростые девяностые годы могла составить ощутимую конкуренцию московским клубам (правда можно ещё вспомнить владикавказскую «Аланию»). Но, увы, с тех славных времён в Волгограде многое изменилось в худшую сторону, и футбол пришёл в упадок. Центральный стадион находится просто в ничтожном состоянии: два сектора разрушены, а одна трибуна находится в аварийном состоянии.
Однако вскоре по задумке властей на месте старого стадиона появится новенькая арена на 45015 зрителей, товарищи не поленились и нарисовали красочныекартинки, поместив на одну из них Андрея Кобелева и затылок Зеппа Блаттера (видимо для большей убедительности). http://www.sports.ru/photogallery/70679180.html?photo_id=70679194 http://www.sports.ru/photogallery/70679180.html?photo_id=70679191
Местные футбольные базы (а их должно быть не меньше четырёх) также находятся в неудовлетворительном состоянии. И в других отраслях дела обстоят не лучше. Несмотря на прирост международных перевозок необходимо реконструировать аэропорт «Гумрак», здание аэровокзала устарело, и технически, и морально.
Необходимо модернизировать и волгоградский скоростной трамвай, средняя скорость которого составляет 25 километров в час. Вот это скорость! Также следует уменьшить время в пути до Москвы на железнодорожном транспорте до 12 часов (сейчас оно составляет, в лучшем случае, 18). С отелями в Волгограде, как и в подавляющем числе российских городов, беда. Сейчас в городе-герое более 40 гостиниц на 3000 мест, но большинство из них не удовлетворяют международным требованиям. Однако стоит отметить, что на данный момент в Волгограде строится ещё 14 новых отелей, но этого явно недостаточно. Помимо футбола болельщиков необходимо привлекать туристическими достопримечательностями. Не сказать, что в волжском городе их в избытке (город всё-таки индустриальный), но посмотреть есть на что. Прежде всего это Мамаев курган (который, к слову, находится совсем недалеко от стадиона) визитная карточка Волгограда, как Красная площадь для Москвы. Есть также несколько красивых памятников истории и архитектуры (среди которых выделяется здание железнодорожного вокзала - очень красивое строение сталинских времён), ну и, конечно же, великая река Волга, с большим количеством песчаных пляжей.
В общем, картина вырисовывается не самая радужная, хотя и не без светлых пятен. Скорее всего, даже если Россия получит чемпионат мира 2018 года, Волгоград не будет включён в окончательный список городов. А местным властям остаётся надеяться на лучшее и рассчитывать на внушительную финансовую поддержку из российского федерального бюджета.