4 мин.

Драма Карреры. Помощник Конте едет в «Спартак», а не в «Челси»

alt

Первый день 2011 года тренер «молодёжки» «Ювентуса» встретил в Милане. Праздничный город обволакивала ленивая и мрачная серость, в которой дождь так отважно конкурировал со снегом, что за погодой хотелось наблюдать, исключительно сидя перед окном. Массимо не спешил. Он выехал домой в Бергамо затемно и не мог понять, почему знакомый ему хайвэй в этот день выглядит так тускло. Новогоднее освещение и впрямь работало так, что приходилось ориентироваться на силуэты бегущих впереди машин. Их расплывающиеся огни становились отчетливее, ярче и, наконец, полыхнули так близко, что пришлось резко бить по тормозу.

— У моего подзащитного не было шанса, — скажет адвокат Карреры на суде. Он будет винить дорожные службы за перебои с электричеством, вспоминать о дожде со снегом и демонстрировать тормозной путь до трех автомобилей, попавших в небольшую аварию за пять минут до появления Массимо. Удивится он и действиям двух 23-летних девушек, которые, стоя посередине трассы, решили рассмотреть повреждения своей машины. Именно на этих несоответствиях строилась защита, которая должна была спасти тренера «Ювентуса» от тюремного срока за двойное, непредумышленное убийство.

Со дня аварии до зачитанного судьёй приговора прошло почти два года. За это время Каррера смог понравиться новому менеджеру клуба Антонио Конте, получил повышение до второго помощника, отвечающего за оборону, и даже выиграл Суперкубок Италии как главный тренер. Массимо три месяца дирижировал игрой «Юве» с бровки и говорил на пресс-конференциях: «Я оставляю свой мобильник в автобусе, и мне никто не даёт подсказок».

Конечно, все понимали, что командой по-прежнему управляют дисквалифицированные на 10 и 8 месяцев Конте и его первый зам Алесио. Их наказали за «договорняки» бывшего клуба, «Сиены»: следствие решило, что тренеры могли догадываться о странном поведении некоторых игроков и судей, но не передали свои опасения полиции. В этот тяжёлый для «Юве» период лицом команды сделали Карреру.

О Массимо всегда говорили как о надёжном бойце. Он не мог сравниться по таланту с Мальдини, Барези, Нестой и Каннаваро и провёл в сборной лишь один матч. Однако фанаты «Юве» и «Аталанты», которых я встречал до матча с Германией, убеждали, что были уверены в Каррере во всех его 400 матчах.

Массимо заканчивал с футболом, параллельно обучаясь тренерской деятельности. Познания в физиологии он адаптировал на себе, доиграв до 44 лет. Сейчас, в 52, внешне он мало отличается от опытных защитников сборной Италии и по-прежнему остаётся в их тени. Но именно он вместе с Конте и Алесио переводил «Юве» на схему 5-3-2 (3-5-2). Именно этот тренерский штаб наиграл уникальную тройку Кьеллини-Барцальи-Бонуччи и связал всю команду в лучшую оборонительную сеть. Иссушающая, лаконичная, но острая игра сборной Италии на Евро-2016 – это в том числе и творчество Карреры.

В истории верного помощника непонятно одно: почему Конте не берёт его в «Челси»? Я хотел спросить об этом у самого Массимо после матча с Германией, но он обошёл микст-зону. При этом сотрудники пресс-службы, федерации футбола Италии и журналисты объяснили ситуацию так:

«Челси» разрешил Конте пригласить лишь трёх людей из своего штаба. Остальную команду итальянцу необходимо собирать из сотрудников лондонского клуба. Как самостоятельный тактик, Антонио мог пожертвовать одним из помощников, логично выбрав Алессио. При этом можно быть уверенным: если бы Конте очень хотел сохранить Карреру, то сделал бы это. По информации итальянцев, в «Челси» Конте сразу намекнули, что человек, виновный в смерти двух девушек, – не лучшая кандидатура для работы в их клубе…

…Если проследить последние упоминания о Массимо в российских СМИ, то датированы они как раз днём суда 2013 года и выглядят так: «Тренер «Ювентуса проведёт 2,5 года в тюрьме».

На самом же деле доводы адвоката не были так безнадёжны. Повторный суд всё-таки принял во внимание факторы, сопутствующие аварии, подтвердил трезвость Карреры и освободил его, обязав выплатить компенсацию.

Разъехавшийся с Конте, оказавшийся ненужным Массимо не получил мгновенных запросов от других клубов.

— Предложение Дмитрия Аленичева было единственным, — признался он итальянским журналистам. – Вы понимаете, какой это теперь вызов?!

В «Спартаке» ему будет что и кому доказывать. Попытка строить самую проблемную оборону России с нуля, без Конте и вопреки решению Конте, – это, пожалуй, самый неординарный и резкий шаг Массимо к выходу из тени. При этом сам Каррера, возможно, лучший трансфер Леонида Федуна за последние годы.

Дмитрий Егоров: Чемпионат