Футболисты, инвестирующие в стартапы. Во что вложились Бэкхэм, Роналду, Анри, Иньеста, Левандовски, Оуэн и другие
Оригинал статьи тут https://vc.ru/p/football-startups На спортсе такого материала вроде нет. Решил запостить.
После того как сборная России прощается с крупным турниром, а это происходит примерно в одно и то же время, болельщики начинают пристальнее следить за другими командами, большинство из которых может похвастаться наличием звезд мирового уровня в своем составе. Эти игроки демонстрируют потрясающий футбол, регулярно берут на себя ответственность, зарабатывают авторитет среди партнёров и навсегда вписывают свое имя в историю спорта.
Они максималисты по натуре и победители по характеру, а следовательно, просто не готовы останавливаться на достигнутом, даже если их стремление к успеху выходит за рамки спорта. Многие футболисты предпочитают инвестировать заработанные средства в хорошо знакомые сферы или следовать рекомендациям состоятельных знакомых, которые предлагают вложиться в совместный проект. Другие выбирают более оригинальный и рискованный способ, реагируя на формирующиеся тенденции и модные тренды капиталовложений.
Футболисты довольно редко взаимодействуют с digital-миром, если не брать в расчет личные аккаунты в социальных сетях, но они с энтузиазмом рассматривают стартапы, как возможность для инвестиций. Свежесть идей, потенциал роста, внимание других предпринимателей и популярность данного направления подталкивает некоторых звезд футбола к финансовой помощи конкретным проектам.
Дэвид Бекхэм («Манчестер Юнайтед», «Реал Мадрид», «Милан», PSG, сборная Англии) — мастер штрафных и икона стиля для многих дизайнеров. Запомнился болельщикам, как фланговый игрок с волшебной правой ногой. Его кроссы вызывали панику у защитников, а штрафные наводили ужас на всех вратарей мира. К футбольным заслугам добавилась женитьба на прекрасной солистке Spice Girls Виктории Адамс.
Дэвид очень разносторонний человек и старается развиваться во всех направлениях: это подтверждает его участие в организации Олимпийских игр в Лондоне 2012 года, модных показах, съемках документальных фильмов и запуске футбольной академии.
Летом 2015 года он обратил свое внимание на перспективный стартап MyEye, сначала став пользователем приложения, а позже инвестировав в него около 1 млн фунтов стерлингов. Возможно, у бывшего лидера английской сборной взыграли патриотические чувства, которые помогли ему принять окончательное решение о вложениях в проект.
MyEye похож на Periscope по своим функциям и предлагает пользователям формат видеотрансляции в режиме реального времени. После регистрации в социальной сети у вас появляется доступ к любительским репортажам со всего земного шара. Запись сохраняется на сервере в течении 72 часов, после чего пропадает бесследно.
Бекхэм не является лицом бренда, потому что он отлично справляется с ролью неофициального амбассадора и регулярно привлекает в приложение новых пользователей — в первые 48 часов после его анонса порядка 4 млн человек установили MyEye на свой смартфон.
Роберт Левандовски («Боруссия Дортмунд», «Бавария», сборная Польши) — один из лучших форвардов современности, который поражает фанатов и экспертов своим голевым чутьем. Умеет всегда оказываться в нужном месте в нужное время, что приводит его к отличной индивидуальной статистике и помогает команде одерживать победы. Смена клуба не отразилась на его бомбардирской статистике, а лидерство в сборной Польши никогда не ставилось под сомнение.
Роберт больше фокусируется на своей профильной деятельности, так как сейчас находится в полном расцвете сил. Играя за такой амбициозный клуб как «Бавария», он практически «обречен» ежегодно бороться за максимальное количество трофеев, а это дело отнимает много времени. Левандовски пользуется услугами специальных советников для поиска перспективных бизнес проектов.
Один из таких людей посоветовал Роберту инвестировать деньги в немецкий интернет-проект Scondoo. Сервис ориентирован на посетителей супермаркетов и торговых центров. Он помогает им находить и приобретать товары со скидками, используя приложение на телефоне. Эксперты немецкого digital-рынка высоко оценивают перспективы роста этого стартапа, благодаря участию в проекте таких крупных брендов как — Nestlé, Garnier, Johnson & Johnson и Ratiopharm.
Андреас Иньеста («Барселона», сборная Испании) — один из самых недооценённых игроков Европы и всего мира, потому что до сих пор остается без «Золотого мяча», который, безусловно, он давно заслужил. Является лидером клуба и сборной на протяжении 10 лет. За это время он выиграл множество наград и достиг запредельного уровня паса. Его гол в дополнительное время финального матча с Голландией на Чемпионате мира 2010 года, помог Испании поднять над головой самый желанный трофей среди сборных.
В футбольном мире Андреас слывет тихоней и примерным семьянином, спешащим после тренировки домой, а не на очередную модную вечеринку. Похожим образом он относится и к своему капиталу — «деньги любят тишину». Конечно, речь идет не о сохранности доходов под подушкой. Его аккуратный интерес к видеостартапу FirstV1sion оставался незамеченным ровно до того момента, пока он официально не оформил свое участие в проекте.
FirstV1sion — это миниатюрная камера, которая может встраиваться в одежду и снимать видео в высоком разрешении. Изначально планировалось показать действия спортсменов на площадке от первого лица, что и привлекло Иньесту в проекте, однако позже, в том числе с помощью дополнительных финансовых вливаний, расширились и возможности применения камеры. Технология уже прошла тестовую проверку во время баскетбольного матча, где носителем модернизированной футболки стал рефери. На данном этапе стартап привлек около $ 3 млн инвестиций.
Криштиану Роналду («Спортинг», «Манчестер Юнайтед», «Реал Мадрид», сборная Португалии) — этот игрок не нуждается в представлении. Он звезда и один из лучших футболистов планеты. В его арсенале есть все: поставленный удар, филигранный дриблинг, сумасшедшая скорость, игра головой и амбиции императора. Можно долго спорить о его личностных качествах и неумении вытягивать сложные матчи, но его превосходство над другими исполнителями известно каждому поклоннику футбола.
Обратная сторона таланта Криштиану — его эго, которое вызывает негативные эмоции не только у фанатов, но и у некоторых партнеров по команде. Он доминант, привыкший управлять ситуацией и подстраивать ее под себя, делая для этого все, что зависит лично от него. А еще Роналду модник и стиляга со стажем. С самого начала карьеры он уделял особое внимание своему внешнему виду. Возможно, такое отношение к одежде и привязанность к родине привела его к инвестициям в Mobitto.
Этот стартап напоминает что-то среднее между Foursquare и Groupon. С помощью приложения на мобильном телефоне человек находит оптимальную цену конкретного товара в ближайших магазинах. Регулярно используя этот сервис и совершая покупки пользователь получает дополнительные бонусы, которые в будущем сможет обменять на подарочный купон или подарок из каталога.
Майкл Оуэн («Ливерпуль», «Реал Мадрид», «Манчестер Юнайтед», сборная Англии) — золотой мальчик английского футбола, доставивший болельщикам много положительных эмоций и моментов для гордости. По стечению обстоятельств Майкл не обзавелся большим количеством медалей и наград, но всегда вызывал искреннюю симпатию за свое трудолюбие и умение создавать голы из ничего.
Майкл старается не афишировать свои планы на жизнь, обсуждая только те подробности, которые касаются его футбольного прошлого. Он никогда не стремился быть примером для подражания, избегая звездных тусовок и красочных мероприятий. Однако в английских таблоидах в 2013 году появилась информация, что форвард инвестировал несколько тысяч фунтов в спортивную социальную сеть Sportlobster.
В этом проекте нет ничего уникального, учитывая количество социальных сетей на рынке. Он ориентирован на поклонников спорта и любителей свежих новостей. Sportlobster агрегирует весь тематический контент в одном месте, где содержание и наполнение материалов напрямую зависит от предпочтений пользователя.
Конечно, есть альтернативные варианты в виде приложений конкретного клуба или спортивных сайтов общей направленности, но если вы используете индивидуальные настройки ленты новостей Sportlobster, то гарантировано получите информацию о главных и самых актуальных событиях в мире спорта.
Помимо перечисленных спортсменов, стартапами интересовались и другие футболисты. Робин ван Перси («Фенербахче», сборная Нидерландов), Сеск Фабрегас («Челси», сборная Испании) и Тьерри Анри («Арсенал», «Барселона») инвестировали в британский проект Grabyo, который помогает вырезать видео прямо из прямых трансляций и делиться им в социальных сетях. Благодаря интегрированной рекламе правообладатели контента получают возможность дополнительной монетизации проекта.
Звезды активно продвигают свое приложение, рассказывая всем болельщикам о преимуществах сервиса в своих личных аккаунтах. Компания уже сегодня транслирует матчи ведущих чемпионатов разных видов спорта и сотрудничает с BSkyB, ITV, Channel 5.
Луи Саа («Манчестер Юнайтед», «Эвертон», сборная Франции) — решил не вкладываться в готовый проект, а придумать свою собственную технологию, которая позволит молодым атлетам находить агентов и спонсоров. Он искренне верит, что сможет объединить многих профессионалов из мира спорта, отдавая себе отчет в узкой специализации данного сервиса.