8 мин.

Зобнин: «Спартак» — топовая команда, надо было переходить!»

Новичок «Спартака» Роман Зобнин поделился первыми впечатлениями от перехода в новую команду.

alt

Роман Зобнин родом из Иркутска. Там и начинал заниматься футболом. Но полноценное футбольное образование получил в тольяттинской академии, где провёл восемь лет. Оттуда переехал в Москву, в «Динамо». За три года в стане бело-голубых было разное – от игры с великолепными футболистами до вылета в ФНЛ. И вот теперь в его биографии открывается новая страница, спартаковская. Контракт заключен на четыре года. С новичком красно-белых мы побеседовали после его первой тренировки в новой команде. Это первое подробное интервью Зобнина после перехода в «Спартак».

— Мне понравилось, как встретили ребята, — говорит Роман. — Многих я знаю по молодёжной сборной: Зуева, Тимофеева, Леонтьева. Всех молодых. Мы уже немного пообщались.

— Первое впечатление от нового тренера, Дмитрия Аленичева?

— Позитивный человек. Во время тренировки с его стороны было довольно много шуток. Но глобальные выводы делать не могу – я ведь совсем чуть-чуть в команде.

— На переговорах вы общались лично с Аленичевым?

— Да, с ним и с генеральным директором клуба Сергеем Родионовым.

— Почувствовали, что в вашем переходе заинтересован именно тренер?

— Да. Когда со мной связались, мы сразу договорились встретиться с тренером. Когда наставник твоей новой команды лично в тебе заинтересован, это важно. Обсудили многое.

— Например, позицию, на которой он планирует вас использовать?

— В том числе. Аленичев видит во мне полузащитника «бокс-ту-бокс». Не чистого игрока позиции под нападающими, но и не «шестого номера», не опорника.

— А где сами любите играть?

— Под нападающими. И опорным полузащитником. Везде, наверное. (Смеётся.)

— Как раз «бокс-ту-бокс»?

— Да.

— Вы неоднократно говорили, что главное для вас – игровая практика, ради неё можно пожертвовать и любимой позицией. Вы рассчитываете на место в основе «Спартака»?

— Мы разговаривали на эту тему с Аленичевым. Он сказал, что всё будет зависеть только от меня, от того, как я буду прогрессировать. Я с тренером полностью согласен. Поэтому пока ни на что не рассчитываю. Увидим, как себя покажу, как буду работать на тренировках. Но понятно, что я хочу как можно быстрее влиться в коллектив и начать играть за «Спартак» в качестве игрока стартового состава. 

— Понятно, почему вы ушли из «Динамо». ФНЛ есть ФНЛ. А как долго длились переговоры со «Спартаком»?

— Пару недель. Всё решилось довольно быстро. Я хочу прогрессировать, поэтому перешёл в «Спартак». Вдвойне здорово, что у меня будет возможность поиграть в еврокубках. Сомнений не было: раз есть интерес топовой команды, надо переходить.

— За «Динамо»-то следить будете?

— Буду. И, наверное, буду переживать.

— Вы живёте в Химках. Наверное, теперь имеет смысл поменять квартиру?

— Я думаю об этом. Сейчас смысла нет, ведь скоро сборы. Поэтому в ближайший месяц – точно нет. Скорее, есть смысл оставаться ночевать на базе. А вот после сборов надо будет поискать жильё поближе к Тарасовке. В первый раз, чтобы не опоздать на тренировку, проснулся пораньше, выехал с запасом. Но пробок, к счастью, не было, за час доехал.

— Вы человек женатый. Супруга не будет против ваших ночевок на базе?

— Она всё понимает и не против. Она тоже хочет, чтобы я прогрессировал. Если для этого нужно оставаться на базе – она только «за».

— С будущей женой вы познакомились, кажется, в Тольятти?

— Да. У нас была игра во второй лиге. Я уже не помню с кем. Она пришла на футбол с подружкой. Я её увидел, подумал: «Какая красивая девушка сидит». Там, кстати, в основном девушки и ходят. Видимо, ищут футболистов. А так посещаемость низкая: только девушки и знакомые ребят из академии приходили.

— Чем занимается ваша супруга?

— Раньше занималась бальными танцами, выступала на соревнованиях области. Но недавно у нас родился сын, так что это уже прошлом. Сейчас Рамина всё время тратит на ребёнка.

— Когда родился сын?

— Два месяца назад. Назвали Робертом. Почему такое имя – не скажу, это наша семейная тайна.

— В семье, в быту вы вспыльчивый человек?

— Я столько эмоций и сил оставляю на футболе, что дома я уже очень спокойный. Чтобы меня вывести, нужно приложить очень много усилий. Это случается редко.

— А жена спокойная?

— Она с характером. Не буду скрывать. Я футболист и получаю очень много внимания. В смысле, женского. (Улыбается.) В социальных сетях или просто, когда кто-то смотрит на меня. Жена иногда обижается, ревнует, и на этой почве возникают ссоры. Но это внимание связано с работой, я ей так и объясняю. Обычно она понимает, но бывает, что нет. Тогда немножко ругаемся. (Смеётся.) Но моя жена очень красивая, на неё тоже часто заглядываются. Тогда уже я ревную. Говорю: «Смотри, а на тебя не смотрят? Вот, тоже смотрят!».

— Как провели отпуск?

— Летал с семьёй на Кипр, отдохнули недельку. Просто лежали на пляже и отдыхали, ничего активного. Правда, сгорел немного.

— Справочные источники говорят о вас: вы начали играть в футбольной школе иркутской «Искры» в девять лет. Правильно?

— На самом деле ещё раньше. Я попал в детскую команду «Юный динамовец» в шесть лет. Я постоянно играл, можно сказать, ложился спать с мячом. Поэтому решение отдать меня в школу пришло само. В Иркутске играл с ребятами старше меня на три-четыре года. А в 11 лет уже перешёл в академию Тольятти.

— Ваши родители как-то связаны со спортом?

— Родители нет, а брат играл в футбол, во второй лиге, но уже закончил карьеру. Мама у меня домохозяйка, а папа лётчик. Он — командир экипажей, летает на Airbus A320 и Airbus A321.

— В детстве были игроки, которым хотелось подражать?

— Знаете, я довольно долго футбол вообще не смотрел, только играл. А смотреть начал довольно поздно, наверное, лет в 14-15. Это ведь поздно, да? Я тогда ещё играл в нападении, мне нравился Тьерри Анри. Он был тогда кем-то вроде кумира. У меня висели его плакаты. У Анри нравилась его техника, стиль игры, то, какие голы он забивал. Элегантно играл. Вот и я сначала был нападающим. Потом перевели на фланг, затем в Тольятти — ниже, в полузащиту. Даже защитником был.

— Попав в «Динамо», вы очень быстро перебрались из дубля в основную команду. Но в дубле успели поиграть как раз центральным защитником.

— Это было довольно удивительно. Я приехал из Тольятти в качестве центрального полузащитника, а в дубле играл в центре обороны. Но меня увидели руководители, тогда тренером был Петреску, видимо, я ему понравился, и меня взяли в основную команду.

— В чём вам надо прибавлять?

— В первую очередь, в уверенности. Сейчас я в «Спартаке», тут совершенно другое давление, в 10 раз больше болельщиков – нужно справляться. А по игровым моментам, надо улучшать многое — последний пас, реализацию, отбор, учиться играть на опережение…

— Вы в прошедшем сезоне забили один гол в РФПЛ, «Кубани», он стал победным. Были моменты, когда реализация подводила?

— Конечно, и много. Например, матч с «Ростовом» за три тура до конца чемпионата. Мы вели 1:0, был угловой, я побежал на дальнюю штангу, мяч полетел ко мне – и нет, чтобы ударить головой, я поднял ногу и ударил выше. Было бы 2:0 — и «привет», три очка… закончили бы игру. В такие моменты нужно принимать правильные решения мгновенно. Если ошибся, то времени исправить уже не будет. Это зависит и от умения быстро думать на поле и от опыта, конечно.

— Что считаете своими плюсами?

— Самому о себе говорить неэтично. Но люди говорят, что у меня есть скорость, есть дриблинг. Я могу протащить мяч, обыграть. Я и сам чувствую в себе умение делать такие вещи качественно.

— Как у вас с физикой?

— Я всегда уделял ей внимание.

— Дополнительными занятиями в тренажёрном зале?

— Дело не столько в тренажёрном зале. Хорошая физическая подготовка зависит от образа жизни, питания, правильного сна, упражнений на поле. Всё должно быть в комплексе.

— Болельщики «Спартака» каждый год верят в чемпионство и требуют его перед каждым сезоном. Думаете, в ближайшие пару лет это реально?

— Конечно. Наверняка придут ещё новички, которые усилят команду, у «Спартака» очень сильный тренер. Главное, чтобы коллектив был сплочённым и чтобы сохранялся спартаковский дух. И тогда всё реально. Я лично люблю комбинационный футбол. И всегда любил именно такой. Закрытый футбол и игра на контратаках мне вообще не нравятся.

— Значит, болеть за «Атлетико» — это не ваш выбор?

— Точно. Не люблю команды, которые играют от обороны и только иногда убегают в контратаки. Нравятся «Барселона», «Бавария». Конечно, нужно не перебарщивать: разыгрывать мяч лучше быстро, поперечные передачи мало кому нравятся. Но когда соперник всей командой стоит в обороне, от поперечных передач ведь никуда не деться.

— Понятно, что для начала вам надо проявить себя в «Спартаке», но если спрашивать с прицелом на далёкое будущее: сами хотели бы попробовать свои силы в Европе?

— В будущем – да. Надеюсь когда-нибудь поиграть в европейском клубе.

— Если это будет предложение не из Англии, а, скажем, из Бельгии, от «Брюгге» или «Андерлехта» — рассмотрели бы его?

— Если команда играет в еврокубках, то да.

— А если позовёт команда из топ-лиги, но середняк, не играющий в еврокубках?

— Нет, мне хочется играть на самом высоком уровне. Для этого нужно участвовать в Лиге чемпионов или Лиге Европы.

— Если уж мы заговорили о перспективе, вы поставили себе цель — сыграть на чемпионате мира в России?

— Конкретной цели не ставил. Но я буду делать всё, чтобы попасть в команду. Надо работать, а дальше пусть решает тренер сборной.

Источник: Чемпионат