4 мин.

Россия – Уэльс

Мы домой летим. Кто виноват в этом кошмаре

Денис Романцов и Владислав Воронин – о том, что это было.

alt

В этом дурманящем чаду ошибок не развалился только Игорь Акинфеев. На второй минуте он потащил мощнейший удар Бэйла с линии штрафной, и тогда казалось, что это спасение почти как подарок: когда тебя беспощадно возят через несколько десятков секунд после старта, а партнер героически выручает, обязательно надо прийти в себя и стать внимательнее. Но сборная нисколько не взбодрилась и продолжала подставляться – с каждым разом все безрассуднее и отчаяннее.

Если в первых двух турах Россия шла в атаку скованно и нерешительно, то в этот раз неслась вперед просто бесстрашно – только все попытки обострить были бесхитростными и неточными, а сзади бесстыдно оголялась оборона. В таких условиях Уэльсу вообще не нужно было изнывать и надрываться, чтобы выстрелить в Россию стремительной контратакой.

Это выглядело издевательски просто: подбор или перехват, один разрезающий пас Джо Аллена или Аарона Рэмзи, и валлийцы тут же вылетали на полупустую штрафную и расстреливали Акинфеева. Сколько было таких атак? Никто уже и не вспомнит. После пятой считать стало бесполезно – это было неприличное избиение.

Уэльс не бил в какое-то одно слабое место, а уничтожал соперника изобретательно. Атаки сыпались слева, справа, из центра – и очень часто у Бэйла с Рэмзи было по два-три варианта продолжения. Люди в белом, как правило, оставались безучастными наблюдателями, хоть и пыхтели в попытках помешать. Что-то в этом плане получалось как раз только у Акинфеева. Если бы не он, Уэльс еще в первом тайме мог бы легко накидать четыре гола.

Нервы у Акинфеева сдали где-то на 35-й минуте. Справившись с очередным ударом Бэйла, он зафиксировал мяч, бросил его вперед и, не дожидаясь выхода партнеров на чужую половину, ушел за лицевую линию, чтобы попить – нужно было хоть как-то перевести дух. Спустя несколько глотков Игорь смачно плюнул на газон и что-то очень злобно прокричал. Секунд через десять случилась очередная потеря, а после свистка на перерыв вид у Акинфеева был такой мрачный, словно он специально замедлял шаг, чтобы успокоиться и не сорваться на партнеров в раздевалке. После голов он только непонимающе разводил руками.

Удивительно, что это случилось только трижды.

Это, конечно, удар, сравнимый с травмами Дзагоева и Денисова. Перед стартом Евро Смольников казался самой безальтернативной фигурой среди полевых игроков, на два места в центре защиты и то три кандидата, а справа – один Смольников. И вот ведь как: три гола, два от Словакии и первый от Уэльса, мы пропустили из-за Смольникова: он упустил Вайсса с Рэмси и оголил зону, откуда забил Гамшик. Только давайте разберемся с акцентами: мы заняли последнее место в группе со Словакией и Уэльсом не из-за Смольникова, хорошего парня и звезды РФПЛ, а потому что такой футболист, как Смольников, считается у нас безальтернативным.

А почему так вышло, уважаемые знатоки? Господин ведущий, отвечает Виталий Мутко.

alt

Уэльс въехал в игру агрессивно, энергично, зло, а мы со своим вычурно-атакующим составом оказались к этому неготовы. Это Слуцкий виноват?

Не виноваты ни Слуцкий, ни Смольников, ни остальные игроки. Слуцкий не рвался в сборную, не напрашивался, но Гинера и Бабаева уломали, а Слуцкий, как человек формировавшийся в семидесятые-восьмидесятые, просто не мог отказать своей стране в помощи. Но работать-то пришлось не с Вернблумом и Марио Фернадесом, а со звездобратией избалованных середняков.

Один отказался от аренды в лондонский «Арсенал», потому что условием было продление контракта с «Динамо» (то есть настолько не верил, что получится в АПЛ и «Арсенал» его выкупит, что и заморачиваться не стал), а другой жалуется, что при Капелло приходилось «ходить по струнке» и спускаться к ужину в конкретное время (не то что у Аленичева, который разрешает пиво в самолете после игр).

А Кокорин виноват, что он избалованный середняк? Отвечает Алексей Миллер.

Год назад мы объяснили, что безумное ужесточение извращенческого лимита и такое же извращенческое тренерское совмещение – глупо и неразумно: все равно что облиться новым одеколоном вместо того, чтоб начать мыться каждый день. И главная печаль не в том, что сбылся худший прогноз (пролететь мимо топ-16 континента нам не удавалось со времен Романцева и Филимонова, с прошлого, блин, века), а в том, что чудаки на букву М, гробящие наш футбол лимитами и совмещениями, не поймут, что наш особый путь со свистом несет нас вниз, и не откажутся от него.

Они ужесточат лимит, запретят российским клубам наигрывать соперников сборной России вроде Дюрицы и Губочана, обяжут тренеров РФПЛ обкатывать связки для сборной, договорятся с Левом, чтоб работал на ЧМ-2018 и с нами, и с Германией, да мало ли что еще взбредет в голову.

У них не принято мыться каждый день. У них принято обосраться и начать думать, каким новым одеколоном облиться теперь. Через два года вони будет еще больше.

А игроков и тренера оставьте. Они не виноваты, что стали такими.

Леонид Слуцкий: «После такого турнира нужно, чтобы другой человек попробовал подготовить команду»

ФотоREUTERS/Michael Dalder; РИА Новости/Владимир Песня