«Мы разберемся внутри команды, перемены в составе возможны». Почему Россия проиграла Словакии
Воронин и Романцов – о проигрыше словакам.
Тревожно стало сразу. Первый раз Гамшик пробил после дикого обреза Шатова в середине поля. Через минуту Головин упустил в своей зоне Куцку и вынужденно сфолил, устроив опасный штрафной. Вскоре Смолов вышел на позицию для удара, но пробил так неточно, что Слуцкий, судя по движению губ, крикнул что-то вроде: «Ну, Федя, опять!» Потом Головин потерял мяч, стремясь выскочить из обороны, но спасло то, что словаки тут же попали в офсайд. Смолов еще раз урвал шанс пробить издали, но опять мимо. Гамшик же отдал магический пас через пол-поля Вайссу, того забыл за спиной Смольников, и словаки повели.
Нет чтоб собраться, наши опять оголили опорную зону, дав Гамшику ударить повторно. А потом еще раз. С третьей попытки он не промахнулся, но во втором голе больше интересно, почему из всех наших игроков Гамшика накрывал именно Шатова, которому предсказуемо не хватило навыков отбора. «Мы знали этот розыгрыш словаков, но потеряли концентрацию. Серьезная ошибка», – признал Слуцкий.
«Мы тренировали такие ситуации, потому что знали, что стандартные положения – слабое место России, – сказал тренер словаков Козак. – Мы старались использовать эти моменты, но часто так забивать очень трудно».
Головин в первом тайме пробежал больше всех в нашей сборной, по точности передач был третьим после Игнашевича и Березуцкого, пару раз неплохо неплохо прорвался на половину словаков, но слишком часто – вместе с Нойштедтером – освобождал пространство перед центральными защитниками и в перерыве был заменен. Критиковать замененных Слуцкий не стал: «После любой игры есть претензии к конкретным игрокам, но я не говорю об этом публично. Мы разберемся со всеми вопросами внутри команды, перемены в составе возможны».
«В перерыве я сказал: «Это всего лишь 2:0, нельзя останавливаться», – сообщил также тренер Словакии.
Во втором тайме Слуцкий попытался спасти матч атакующим режимом: Глушаков стал единственным опорником (да и то с каждой минутой все активнее лез вперед; 97 процентов точных передач), а Мамаев, заменивший Головина, сразу отправился делать игру впереди более осмысленной (49 пасов за матч – больше, чем Шатов за всю игру). Но это совсем не помогало. Даже в первом тайме в центре удавалось выжимать хоть что-нибудь интересное: Смолов мощно пробил с линии штрафной, следом вырезали симпатичную контратаку, во время которой Дзюба пропустил мяч на выбегающего флангового игрока. Во втором тайме середина поля просто заглохла и перестала доставлять мяч в штрафную.
В итоге Россия совсем побледнела и скатилась на постоянные фланговые забросы, которые не отличались ни точностью, ни замыслом. Дзюба увяз в борьбе против скалоподобных Шкртела и Дюрицы, а подбор практически не работал.
Павел Мамаев пыхтел, пытаясь реанимировать краснодарскую связку со Смоловым, но это было практически невозможно. Федор по-прежнему не очень эффективен на фланге и в суматохе не понял пару задумок партнера. В результате Мамаев психанул, разрезал рукой воздух и крепко выругался.
По-настоящему игру изменил только выход Романа Широкова, благодаря которому в атаке наконец замелькала острая мысль. Его появление разгрузило Олега Шатова, который все-таки вернулся на фланг и смог использовать свою фирменную скорость.
«У нас все четыре игрока линии атаки могут меняться местами, это не запрещено, – сказал Шатов. – Не буду скрывать: мне, конечно, удобнее играть на фланге, оттуда и сделал перспективную передачу на Глушакова».
Собственно, перепасовка Шатова с Широковым внутри штрафной и открыла единственную голевую атаку России. Когда Шатов и Широков заняли привычные позиции и сборная прекратила мучиться в атаке, стала очевидной наша главная проблема – не хватает игрока с классным обостряющим пасом.
Шатов, вынужденный бегать в центре по 70 минут в каждом матче, вообще игрок другого плана: ему нужно дать скорость и пространство для смещений, а не требовать систематизации для всей команды. Широков, при котором сборная на Евро-2016 забила два гола и не пропустила, сейчас просто не готов больше 20 минут держать максимальный темп и уровень креатива (уже сколько раз проверено в сборной и ЦСКА).
И пока эта проблема не решена, у России будут проблемы с любой крепкой сборной.
Роман Широков: «Готов ли играть больше 15 минут? 17 точно сыграю, 90 – тем более»
Россия – Словакия 1:2 (0:2, 1:0)
15 июня, 16.00, «Пьер-Моруа»
Голы: 0:1 – 32 Вайсс, 0:2 – 45 Гамшик, 1:2 – 80 Глушаков.
Россия – Акинфеев, Смольников, Березуцкий, Игнашевич, Щенников, Головин (Мамаев, 46), Нойштедтер (Глушаков, 46), Кокорин (Широков, 76), Шатов, Смолов, Дзюба.
Словакия – Козачик, Пекарик, Шкртел, Дюрица, Губочан, Куцка, Печовски, Мак (Дюриш, 80), Гамшик, Вайсс (Швенто, 72), Дуда (Немец, 67).
Предупреждение: Дюрица (46).
Фото: Gettyimages.ru/Clive Rose, Mike Hewitt
Перед Евро и после травмы Дзагоева ему по сути было нужно решить три задачи:
1. Кто в старте - Смолов или Дзюба?
2. Как компенсировать пропавшую скорость Игнашевича?
3. Каких ТРЕХ центральных полузащитников наигрывать в старт.
Но он плюнул в сторону каждого из этих вопросов и начал:
1. Учить Головина играть опорника
2. Учить Кокорина и Смолова обороняться
3. Учить Шатова играть центрального атакующего
Ну и продолжил:
1. Полностью полагаться на "первый пас" Игнашевича
2. Рассчитывать на примитив в игре "на столба"
КАК ОН ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ВЫИГРЫВАЛ?
4 июня 10:21|К записи в блоге Инженерный подход
Надо признать, что центр у нас мертвый. Не надо пытаться его оживить искуственно, за счет Шатова или кого-нибудь другого. Пусть играют Денисов и Мамаев и любой игрок из оставшихся - Глушаков, Головин, кто там еще.. Наш шанс - это скорость и контратаки. С Кокориным и Шатовым по краям, Смоловым в центре мы можем попытаться что-то придумать, вот только сыгранности никакой нет у этого сочетания, и если за игру у нас будет 1-2 возможности, далеко не факт, что они их реализуют. Дзюба это тупиковый вариант, не потому что он плох, сам он вполне достойный нап, но против мощных англичан, валлийцев, Шкртела с Дюрицей он не будет иметь никакого преимущества. Хотя в любом случае, медлительные Игнашевич с Березуцкими утащат нас на дно. Акинфеев не надежен, Смольников бегает в атаку, хотя его никто из ЦЗ в принципе не готов страховать, слева... Кто-там вообще, Торбинский? С такой защитой мы отгребем по полной, и ни придумки Слуцкого, ни украино-немецкий легионер не спасут. Хорошо, что есть Головин, спортивной прессе можно будет писать красивые сказки про молодого и перспективного, чтобы как-то подсластить пилюлю. Как это было с Могилевцем и Канунниковым в 2014м. Правда, во Францию они могут поехать только разве что чтобы телок своих туда свозить.