Сравнения футбола и театра. Субъективное
Часто доводится слышать параллель, будто бы футбол и театр продолжают дело друг друга и вообще в точности повторяют собственную сущность - да только служат разной аудитории. Это действительно правда, что можно было наблюдать вчера в поединке Ганы и Уругвая. Если уж продолжать линию спектакля, то получится следующее: действие развивается неспешно и всякий раз наступает момент взрыва. Когда он произойдет никто не знает, но неминуемо свершается. Вот катают себе мяч 120 минут, а тут бах - и пенальти, красная карточка и нереализация 11-метрового. Так же и на сцене. Идет себе пьеса, а где-нибудь по середке один из главных героев умирает, али делает вид. В общем, эффект непредсказуемости велик именно в спорте. Ну обладает он одним отличительным свойством - динамичностью. Невозможно углядеть все, равно как бессмысленно стремиться понять все составляющие такого паззла. А паззл складывается из крупинок. И сюжет складывается из реплик и действий. Ошибочно думать, что игра, разбитая на эпизоды вовсе не зрелищна. Как раз наоборот. Неужели радость любимой девушки будет стократно меньше в том случае, если вы подарите ей не "миллион алых роз", а тройку тюльпанов? Если меж вами пробежала искра по имени "любовь" - никогда. Посему игру и стоит рассматривать как совокупность эпизодов, объединенных структурой. Оная же зависит сорее от футболистов и полутысячи других факторов, вроде поведения судьи. качества газона, психологического состояния - можно целые трактаты на эту тему писать.
Вернусь, однако, на сутки назад. Вот произошла драма. Скажем, даже две, что вкупе дает нам тригикомедию (или что-то, похожее на абсурдно-идеологизированную "Оптимистическую трагедию" Всеволода Вишневского). Суарес поиграл в волейбол, но этим вывел свою команду в полуфинал - невиданное в течение страшного количества лет достижение. Тогда как Гьян, имевший возможность и вовсе "творить историю", промахнулся. И разбираться в причинах, кликать нечистую силу, надевать паранжу или истошным воплем взывать к повсеместной кары бомбардира из "Аякса" - так же глупо, как надеяться на получение денег с ваучеров имени Чубайса.
Драма - нематериальна. У нее нет логического обоснования или линейной зависимости. Футбол за то и любим, что независим. Вернее, таков он тогда, когда всяческое нефутбольное воздействие отсечено. А на уровне чемпионатов мира оно может попахивать лишь политическим окрасом. Но и такого в ЮАР не наблюдаю. Разве что обострение ситуации с введением видеоповторов вновь чешет язык - но об том в другой раз.
в то время как в футболе все спонтанно
нет?
Театр - это всегда договорняк. Результат известен заранее.
про школьный?
про капустник какой?
нет, там все не так, я вас уверяю
построение правильных взаимоотношений со зрителем еще не значит для актера полное душевное расстройство и импровизацию в действиях
никогда не думали, что больше всех там режиссер импровизирует?
если сравнить тренера и режиссера - да
актеров и игроков - нет
мы же не сравниваем актеров со сварщиками, которые, поверьте мне, до фига импровизируют =)
Просто от эксцессов, как выясняется, даже американские президенты не застрахованы.
О роли режиссера отдельно стоит сказать. Если выразить его сущность, то позвольте мне это сделать одной довольно избитой пословицей: «Каждый кует свое счастье».
Игроки не всегда выполняют установку тренера, как и актеры не везде следуют наказам режиссера, впрочем последнее может обернуться неприятными последствиями...
При чем здесь сварщики, простите? Впрочем, далек я от мира техники, импровизация там разве что в рамках ГОСТа возможна=))
а вот с актерской импровизацией...
думаю, такому актеру конец
он должен импровизировать в рамках своего образа
а не в рамках своего разумения и понимания произведения
в футболе посвободнее
игроки именно играют
импровизация здесь дело нормальное, но ее последствия иногда оборачиваются не меньшей катастрофой для команды, чем внезапно забытый текст для суфлера
я думаю так
ну просто сравнивать футбол с театром - это чересчур шаблонно
я бы сказал, по-испански
с их чопорными и безрассудным Сантьягу Бернабеу и Камп Ноу
предлагаю подумать о сравнении корриды и футбола - это как-то более жизненно и оригинально
вот сегодня немцы аргентинского быка классно завалили... =)
Не думаю. Так как сам побывал в такой шкуре. И порой импровизация помогает найти образ. Он же не статичен, а значит, следует как-то Творить. Именно так, а не действовать шаблонно. А шаблон - враг творчества. А театр, - пожалуй, самое большое творчество. Затратное в смысле.
Бывает и такое. В этом и прелесть.
А я итак «испанский товарищ». В том аспекте, что взгляды несколько в эту стороны повернуты.
Не согласен на счет чопорности и безрассудности, впрочем, это тема иной беседы.
Возможно. Правда, коррида (видел ее воочию) - довольно повторяющееся зрелище. То есть у бойни - исход один, только аспекты и приложения у него разные.
Завалили, только арги никак не походили на быков. Скорее на протухшую рыбу с берегов островов Зеленого мыса.
а то, что мы видим на сцене - это лишь верхушка айсберга, самый верхний пласт
поздно импровизировать на сцене, только если твое выступление не является собственно импровизацией
а коррида...
ну Хеменгуэй ее частенько описывал, образ противостояния быка и человека покоя ему не давал, видимо
и раньше быки не всегда проигрывали, кстати =)
А на сцене отрабатывают импровизации. Впрочем порой это находят и вне процесса. Выдавая экспромтом.
Творчество Хеменгуэя предстоит изучить. Но что-то такое у него проскальзывало.
Не всегда, однако ж законам природы свойственно меняться. =))
Ну почему всегда? Разве, придя на спектакль, анонсированный премьерой, Вы знаете, чем оно кончится? Да и всякие причуды казуистики актеров не исключены.