В кого теперь будет верить «Локомотив»
Владислав Воронин – о новом ярком юниоре Рифате Жемалетдинове.
Жемалетдинов в «Локомотиве» с пяти лет – от внезапного просмотра в академии до дебюта в основе. Как-то он с отцом – мастером спорта по плаванию – гулял по родному району Отрадное и заглянул на тренировку школы «Локомотива». В конце девяностых и начале нулевых «Локо» не хватало инфраструктуры, поэтому некоторые тренировки проводились в других частях Москвы. «Мы с отцом разговорились. Я подумал: «Раз спортсмен – гены у сына хорошие». Говорю: оставляйте! Отец дал ему мяч – ударь! А тот не знает, с какой стороны подойти», – вспоминал потом Виктор Артюхов, первый тренер Рифата.
Жемалетдинов поначалу тренировался со старшими ребятами 1995 года рождения, так как отбора в группу 96-го года в тот момент не было. У тренера Артюхова также росли Аршак Корян, Мирослав Лобанцев и Виталий Лысцов. Какое-то время Жемалетдинов оставался со старшими и после появления команды ровесников.
«Рифат основным игроком не был, физически отставал. Помню, ему было лет девять, мы выехали на сборы в Евпаторию, у его отца день рождения, и я решил сделать подарок – выпустил в матче. Он забил свой первый гол!» – рассказывал тренер Артюхов.
Играть постоянно Жемалетдинов начал только после перехода в свою возрастную группу, которую возглавил его первый тренер. «Мы стали чемпионами Москвы. Потом я ушел из «Локомотива» и вдруг узнаю: он в сборной. Удивился. Он играл в центре полузащиты, а тут его поставили на край, скоростной стал!» – сказал Артюхов.
Вместе с командой 1996 года рождения Рифат не раз выигрывал чемпионат Москвы и даже стал самым ценным игроком Кубка РФС.
В сборной своего возраста Жемалетдинов провел 27 матчей и забил 7 голов, в том числе один – в финальной части победного Евро-2013. На том чемпионате Рифат был запасным, но забил в первой игре группового этапа против Украины (3:0).
Еще больше Жемалетдинов поучаствовал в завоевании серебра Евро-2015 (U-19). Он забил 4 гола в отборочном турнире (один – Чехии, один – Бельгии, два – Литве), но в финальном этапе снова был запасным.
Главный гол в карьере Рифат забил в отборочном матче юношеской сборной против Бельгии. Во-первых, мяч получился победным и дико важным, без него команда вряд ли вышла бы на Евро-2015. Во-вторых, гол вышел невероятно красивым. Видео на официальном канале РФС в YouTube собрало более 200 тысяч просмотров.
«Это, наверное, самый красивый гол в моей карьере. Помню, была подача с углового, но мне на голову не шла. Думал, бить – не бить. В итоге решил: «Дай ударю!». Так бывает – залетело красиво», – рассказывал потом Жемалетдинов.
Своей самой сильной стороной Жемалетдинов как-то назвал скоростной дриблинг. При этом он говорил, что в некоторых моментах старается ориентироваться на основных форвардов «Локомотива»: «У Шкулетича большой процент реализации моментов. Петар хорошо выбирает позицию. У Ньяссе высочайшая скорость и хороший корпус. Майкон тоже обладает высокой скоростью и дриблингом. У любого игрока свое мышление. Какое оно у меня? Стараюсь быстрее работать с мячом».
В основе «Локомотива» Жемалетдинов сыграл уже на обоих флангах (правый край все же занят Самедовым). Рифат любит смещаться в центр и бить. Раскованность форварда подчеркивает и статистика: в среднем у него три удара за 90 минут в премьер-лиге.
О характере Рифат говорит неохотно: «Скорее всего, я интроверт. Мне многие говорят: Рифат, будто все в себе держишь. Так уж получилось. Но в футболе я другой человек. Как только линию поля переступаю – сразу взрываюсь. Соперникам еще перед игрой руки посильнее жму, чтобы знали: легко не будет».
Автомобиль мечты, судя по анкете в одной из предматчевых программок «Локомотива», – Lamborghini Aventador.
При подготовке материала были использованы фрагменты текстов «Советского спорта», официальных сайтов «Локомотива» и РФС, а также Loko.News.
Фото: Gettyimages.ru/Epsilon
Правда?!
По поводу умного паса - вы видели пас Баринова голевой? Это ли не умный разрезающий пас? А Баринову 19 и он всего второй матч играл за основу.
И вот на основании ваших заявлений, что "игроков то у нас нету.." можно сделать вывод, что вам очень хочется чтоб они были (мне тоже), а раз уж будут "игроки" уровня месси ибрагимовича и кантона, то логично предположить, что они будут столь же эффектно и много забивать.
Так что же вы говорите, о том что "эффектность, эффективность и результат - это Ваши собственные слова и идеи. Ко мне они не имеют ни малейшего отношения." ??
Ну и я не очень понял зачем вы говорите об отсутствии талантов, если сами же потом говорите, что "талантливые игроки по юношам и юниором не всегда становятся классными игроками в командах мастеров"? Значит талант то вовсе и не главное. Если он есть то замечательно, но ничего не гарантирует, а если его нет, то тоже ничего страшного, потому что многие молодые игроки не были талантливыми (по вашему мнению) в юности, но стали большими мастерами.
А по поводу фортепиано и таланта. Талант (по определению) - это выдающиеся способности, которые проявляются именно вследствие приобретения ОПЫТА. Про 20 часов вы конечно загнули... а вот 3-4 часовые ежедневные репетиции и регулярные выступления как раз способствуют появлению и развитию таланта. Это я вам говорю как человек, который вполне успешно учил детей игре на гитаре.
---------------------------------
Кем даруется то? Что такое футбольный талант? А что такое талант пианиста? Как это измерить-то?
По каким критериям вы различаете талант и наработанные трудолюбием навыки?
Вы что думаете, что талантливый ребенок возьмет мяч в руки и сразу в футбол играть начнет? или концерт Чайковского на рояле выдаст??
Тогда и Месси не является талантливым футболистом, потому что он как пахал с детства на тренировках так и пашет. Это ничто иное - как трудоголизм.
А у вас получается будто человек проснулся и всё может. Тогда талантливыми футболистами могут считаться только такие товарищи как Джордж Бест, которые бухали, шлялись по проституткам и все равно выходили на поле и всех уделывали. Но в современных условиях такое невозможно уже
Вы приводите отдельные персоналии и говорите о том, что успехи Дании и Греции не подходят. Ну так я вам приведу конкретного человека - Илюша Цымбаларь. Вот человек, который и подыграть мог и организовывал игру команд, в которых играл. И что счастливое настоящее/прошлое у российского футбола было?
У нас в стране не принято доверять молодым футболистам, а в Голландии и Германии принято. Вот подвести аккуратно к основе Жемалетдинова, Баринова, Махатадзе, Галанина, Галаджана... и когда они за сезон выйдут на поле игр по 10-15 каждый вот тогда можно говорить о том - яркие это игроки или нет.. могут ли они организовывать игру или нет...
А вы тут как большинство российских руководителей рассуждаете - нужно чтобы из ниоткуда выскочил молодой и дерзкий и сразу же дал эффектность, эффективность и результат.
п.с. Был мега талантливый футболист молодой - Ибрагим Афеллай, даже в барселону перешел... Ну и где он сейчас? А есть Варди, который 5 лет назад на фабрике работал.
Специально под тему обсуждения.
Каким бы ни был талант, без упорного труда он может превратиться в "пшик". Я считаю что не совсем корректно разделять и проводить границу между данными понятиями, они для успеха должны в любом случае работать в симбиозе.
"То, что мы называем талантом, — результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Если белые вороны выигрывают благодаря особым возможностям, подчиняются ли эти возможности какой-нибудь закономерности? Как выясняется, да.
Двадцать лет назад психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел исследование в Академии музыки в Берлине. Студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звезды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую — те, кого оценили как перспективных. В третью — студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае — учителями музыки в школе. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, как впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня?
Почти все студенты начали играть примерно в одном возрасте — лет в пять. Первые несколько лет все занимались около двух-трех часов в неделю. Но лет с восьми стали проявляться различия. Лучшие студенты упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю, к двенадцати по восемь часов, к четырнадцати по шестнадцать, и так до двадцати лет, когда они стали заниматься — то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство — более чем по тридцать часов в неделю. К двадцати годам у лучших студентов набиралось до 10 000 часов занятий. В багаже середнячков было 8000 часов, а у будущих учителей музыки — не более 4000."
Но опять же, понятие таланта эфемерно. Где та граница, чтобы судить есть ли талант у человека или нет? Действительно, возможно талантливому ребёнку требуется меньше времени чтобы овладеть тем или иным навыком, но ведь упорный ребёнок в конечном счёте достигнет столь же высокого уровня умения и именно за счёт страсти, любви к делу, упорству.
Слишком уж категорично звучит приговор: нет таланта - не достичь тебе высот. Есть в любом случае несколько путей наверх и тут достаточно места как талантливым, так и тем кто не в той же степени им наделён. И тех, и тех неизбежно ждёт путь из долгих часов тренировок. И ни один из путей не лежит через лежание на печи..