Cмонтированы пути для выкатного поля стадиона на Крестовском острове. Завершён важнейший этап общестроительных работ
Компания «Инжтрансстрой-СПб», генеральный подрядчик строительства стадиона на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, сообщает о завершении важнейшего этапа строительства. В чаше стадиона появились рельсовые пути выкатного поля.
Виталий Лазуткин, генеральный директор «Инжтрансстрой-СПБ»: - Сегодня на стадионе завершён важнейший этап общестроительных работ. В чаше стадиона уложены рельсы для передвижения выкатного поля и между рельсами залита бетонная плита. Аналогичные работы за пределами чаши были выполнены в прошлом году. В последние два года чаша стадиона была постоянно занята громоздкими специальными вспомогательными сооружениями и устройствами, тяжёлыми гусеничными кранами и другой техникой. Прямо на поле на стапелях собирались металлоконструкции раздвижной кровли. Затем краны грузоподъёмностью в 750 и 600 тонн поднимали собранные блоки на высоту в 62 метра, последний блок был поднят 31 марта. Теперь крыша полностью собрана, плита и рельсы выкатного поля смонтированы. Поле свободно от всех громоздких механизмов и металла.
Самые сложные, трудоёмкие работы на крыше и в чаше стадиона успешно выполнены собственными силами компании «Инжтрансстрой-СПб», с некоторым опережением графика, который был установлен в начале года. Наш коллектив продемонстрировал высокий профессионализм и подтвердил высокую квалификацию. Генеральный подрядчик не просто занимался штабной работой и распределением подряда: как инжиниринговая компания, он своими силами выполнял самые сложные и ответственные работы.
Поле весит 8 400 тонн и перемещается на южную сторону по 18 рельсовым путям с помощью электросервоприводов. По бокам, чтоб облегчить работу двигателей и снизить нагрузку, под поле будет нагнетаться воздух для создания воздушной подушки. Бетонное основание поля будет выглядеть, как шлифованное, с антипыльным покрытием, с немного выступающими над бетоном рельсами. Колеса, которые передвигают поле - безребордные, то есть плоские и не цепляются за рельсы, как, например, колёса трамвая. Поэтому посередине монтируется центральное удерживающее устройство: это такие же колеса, только устойчиво бегущие вдоль стены в углублении. Таким образом, поле при движении не уходит в стороны.
Передвижение поля контролируется системой лазеров, установленных вдоль поля. Если хотя бы одно из 394 колёс забуксует, то это немедленно, пусть и в небольшой степени, скажется на движении всего поля. Лазеры способны зафиксировать малейшее изменение траектории движения. В этом случае автоматика передаст дополнительные усилия на другие колеса и выровняет движение поля.
Основное положение выкатного поля – за пределами стадиона. Внутрь чаши оно передвигается за 6 часов и только для проведения футбольных матчей. В остальное время на стадионе круглогодично будут проводиться концерты и другие мероприятия, без ущерба для газона, который за пределами стадиона находится в естественных условиях на открытом воздухе.
У трибуны G, под которой выкатывается поле, опоры расположены только по бокам, в центре она ничем не поддерживается. Это стало возможным благодаря уникальному инженерному решению петербургских строителей. Вся трибуна - это большепролётный мост длиной около 100 метров. Внутри него натянуты более 9 тысяч поддерживающих канатов. Конструкция создана с повышенной прочностью и рассчитана на самые серьёзные нагрузки.
В четырёх углах чаши стадиона устроены места для канализационных насосных станций (КНС). На глубине четыре метра установят специальные ёмкости со встроенными насосами. Они, как часть дренажной системы, будут собирать и выводить с поля конденсат и естественные осадки.
В ближайшие недели бетонная плита будет шлифоваться. В чаше стадиона продолжатся отелочные работы. Сейчас активно идут работы по благоустройству зоны доступа и холма стадиона, реставрация исторических павильонов. Уложен асфальт на центральной площади и центральной аллее. В июне продолжатся работы по покраске крыши и пилонов, завершится основная отделка фасада.
На сентябрь на стадионе запланирован тестовый матч, к проведению которого будут готовы и протестированы самые ответственные конструкции: выкатное футбольное поле и раздвижная крыша. В спортивной зоне (сектор А) завершится отделка внутренних помещений, которые смогут опробовать спортсмены.
Далее на стадионе продолжатся пусконаладочные работы. Все строительные работы на стадионе будут завершены в декабре 2016 года, в соответствии с государственным контрактом. Генеральный подрядчик строительства стадиона компания «Инжтрансстрой-СПб» ведёт работы в рамках утверждённого графика.
ВИДЕО:
Так сегодня заливалась заключительная партия бетона в пространство между рельсами выкатного поля: