3 мин.

Cмонтированы пути для выкатного поля стадиона на Крестовском острове. Завершён важнейший этап общестроительных работ

Компания «Инжтрансстрой-СПб», генеральный подрядчик строительства стадиона на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, сообщает о завершении важнейшего этапа строительства. В чаше стадиона появились рельсовые пути выкатного поля.

alt

 

Виталий Лазуткин, генеральный директор «Инжтрансстрой-СПБ»: - Сегодня на стадионе завершён важнейший этап общестроительных работ. В чаше стадиона уложены рельсы для передвижения выкатного поля и между рельсами залита бетонная плита. Аналогичные работы за пределами чаши были выполнены в прошлом году. В последние два года чаша стадиона была постоянно занята громоздкими специальными вспомогательными сооружениями и устройствами, тяжёлыми гусеничными кранами и другой техникой. Прямо на поле на стапелях собирались металлоконструкции раздвижной кровли. Затем краны грузоподъёмностью в 750 и 600 тонн поднимали собранные блоки на высоту в 62 метра, последний блок был поднят 31 марта. Теперь крыша полностью собрана, плита и рельсы выкатного поля смонтированы. Поле свободно от всех громоздких механизмов и металла.

Самые сложные, трудоёмкие работы на крыше и в чаше стадиона успешно выполнены собственными силами компании «Инжтрансстрой-СПб», с некоторым опережением графика, который был установлен в начале года. Наш коллектив продемонстрировал высокий профессионализм и подтвердил высокую квалификацию. Генеральный подрядчик не просто занимался штабной работой и распределением подряда: как инжиниринговая компания, он своими силами выполнял самые сложные и ответственные работы.

Поле весит 8 400 тонн и перемещается на южную сторону по 18 рельсовым путям с помощью электросервоприводов. По бокам, чтоб облегчить работу двигателей и снизить нагрузку, под поле будет нагнетаться воздух для создания воздушной подушки. Бетонное основание поля будет выглядеть, как шлифованное, с антипыльным покрытием, с немного выступающими над бетоном рельсами. Колеса, которые передвигают поле - безребордные, то есть плоские и не цепляются за рельсы, как, например, колёса трамвая. Поэтому посередине монтируется центральное удерживающее устройство: это такие же колеса, только устойчиво бегущие вдоль стены в углублении. Таким образом, поле при движении не уходит в стороны.

Передвижение поля контролируется системой лазеров, установленных вдоль поля. Если хотя бы одно из 394 колёс забуксует, то это немедленно, пусть и в небольшой степени, скажется на движении всего поля. Лазеры способны зафиксировать малейшее изменение траектории движения. В этом случае автоматика передаст дополнительные усилия на другие колеса и выровняет движение поля. 

Основное положение выкатного поля – за пределами стадиона. Внутрь чаши оно передвигается за 6 часов и только для проведения футбольных матчей. В остальное время на стадионе круглогодично будут проводиться концерты и другие мероприятия, без ущерба для газона, который за пределами стадиона находится в естественных условиях на открытом воздухе.

У трибуны G, под которой выкатывается поле, опоры расположены только по бокам, в центре она ничем не поддерживается. Это стало возможным благодаря уникальному инженерному решению петербургских строителей. Вся трибуна - это большепролётный мост длиной около 100 метров.  Внутри него натянуты более 9 тысяч поддерживающих канатов. Конструкция создана с повышенной прочностью и рассчитана на самые серьёзные нагрузки.

В четырёх углах чаши стадиона устроены места для канализационных насосных станций (КНС). На глубине четыре метра установят специальные ёмкости со встроенными насосами. Они, как часть дренажной системы, будут собирать и выводить с поля конденсат и естественные осадки.

В ближайшие недели бетонная плита будет шлифоваться. В чаше стадиона продолжатся отелочные работы. Сейчас активно идут работы по благоустройству зоны доступа и холма стадиона, реставрация исторических павильонов. Уложен асфальт на центральной площади и центральной аллее. В июне продолжатся работы по покраске крыши и пилонов, завершится основная отделка фасада.

На сентябрь на стадионе запланирован тестовый матч, к проведению которого будут готовы  и протестированы самые ответственные конструкции: выкатное футбольное поле и раздвижная крыша. В спортивной зоне (сектор А) завершится отделка внутренних помещений, которые смогут опробовать спортсмены.

Далее на стадионе продолжатся пусконаладочные работы. Все строительные работы на стадионе будут завершены в декабре 2016 года, в соответствии с государственным контрактом. Генеральный подрядчик строительства стадиона компания «Инжтрансстрой-СПб» ведёт работы в рамках утверждённого графика.

ВИДЕО:

Так сегодня заливалась заключительная партия бетона в пространство между рельсами выкатного поля:

http://piterarena.com/news/2016/cmontirovany-puti-dlya-vykatnogo-polya-stadiona-na-krestovskom-ostrove-zavershyon