Виталий Мутко vs Сборная России, или почему позиция министра - антипатриотична?
Зачем мы сами себе придумываем искусственно новых врагов? Зачем создаём себе же самим новые неудобства и проблемы? Ладно, в парадигме чиновничьего мироощущения все беды идут от Америки, и можно любой собственный косяк объяснить кознями из-за бугра. Придумки про осаждённую крепость очень удобны. Шли мы, дескать, к феерической победе во всех дисциплинах разом на Олимпиаде в Бразилии – да почувствовали иноземцы силушку нашу и под предлогами надуманными мельдонием опоили и шлагбаум перед носом опустили. Бог с ними, ничего уже не переделаешь. Не будет наших чиновников – кормить придётся иных.
Но зачем мы умудряемся плодить себе новые проблемы? Виталий Мутко, министр спорта, он же глава Российского футбольного союза, сразу после того, как Гибралтар и Косово пополнили большую семью мирового футбольного сообщества, обозначил свою позицию: попросим УЕФА и ФИФА при жеребьёвке разводить наши команды и косовские. Зачем политику пристёгивать к футболу? Спорт вроде как примириться возможность даёт. Ан-нет. Будем разжигать. Заживающие раны будем ковырять и, выставляя их на всеобщее обозрение, будем требовать к ним уважения.
И ещё один важный момент. Помимо совершенно безумного желания ко всему пристегнуть политику, есть во всём этом бессмысленное действие, приводящее к некоторому снижению шансов наших же команд. Мы требуем развести нас при жеребьёвке матчей с Грузией, с недавних пор – с Украиной, теперь – с Косово (уверен, что в своём желании ссориться со всем миром мы ещё не готовы ставить точку в этом списке). При этом (за исключением разве что «Шахтёра» киевского «Динамо») каждый из потенциальных соперников мог бы стать лёгкой прогулкой для любого из российских клубов. Но мы лишаем себя сами подобных соперников, и теоретический шанс сыграть с командой рангом выше становится более реальным.
Выходит, у Мутко позиция совсем не патриотичная?