Кутепов: ««Спартак» всегда в моем сердце»
В интервью нашей пресс-службе защитник красно-белых Илья Кутепов рассказал о том, как пришел в футбол, вспомнил о стажировках в Бразилии и Лондоне, а также поведал об отдыхе в Италии.
ТЕМПЕРАМЕНТ
— Вы производите впечатление очень спокойного человека...
— Правда? Не буду разрушать этот миф. Хотя если бы вы попросили описать свой характер, то сказал бы, что сдержанный, но вспыльчивый человек.
— Как эти качества могут сочетаться в вас?
— Попробую объяснить. Сдержанный — долго могу не реагировать на какие-то вещи. К слову, говорят же, что терпение — единственный способ выжить в нашем мире. Но если дошел до крайней степени, то в любой момент могу вспылить. Супруга иногда находится в недоумении: «Не ожидала от тебя!» Но, понимаете, как и все, езжу по Москве, стою в пробках. Столичные водители не способствуют тому, чтобы сохранять хорошее настроение. Поэтому, бывает, срываюсь. Наверное, я такой потому, что родился на юге. Там все люди темпераментные.
— Как итальянцы?
— Да. Кстати, очень люблю Италию. Был недавно в Милане. Когда вернулся оттуда, первое время жестикулировал при разговоре с кем-то, как регулировщик на дороге. Перенял эту привычку у итальянцев. Все показывал руками и громко разговаривал, как они. (Улыбается.) Сейчас это прошло.
— А во время матчей часто жестикулируете?
— Приходится это делать постоянно. И голос на поле не замолкает ни на минуту. Всегда что-то подсказываю партнерам.
ТИРАМИСУ
— Откуда у вас любовь к Италии?
— Недавно говорил с родителями, и мама задалась тем же вопросом: «Сын, с семи лет, с тех пор, как ты в футболе, все время интересуешься Италией. Тебе нравится клуб “Милан”, у тебя даже агент — итальянец… Почему же так?» Отвечаю ей, что тянет к этой стране. По душе местные люди, их менталитет. Ну а главное, что люблю, — это итальянский футбол.
— Слышали, что ваш кумир — Фабио Каннаваро…
— Да. Нравилась его игра на чемпионате мира в 2006 году. Тогда Италия стала победителем турнира. Команда прекрасно играла. Но моя любовь к итальянскому футболу зародилась еще раньше, когда «Милан» блистал в местном чемпионате и в Европе.
— Что скажете о городе Милане?
— Там безумно красиво. Был с женой в гостях у моего друга, агента. Очень интересно. Супруга сразу же спросила: «Когда приедем сюда в следующий раз?» Помимо Милана, еще побывали в Парме: это маленький провинциальный городок. Понравилось, что в нем никогда не бывает пробок. Парма — идеальное место для жизни. Вечерами люди гуляют там на улице с детьми… Сидят в кафе. Хотел бы со временем приобрести в этом городе жилье и перевезти туда семью. Думаю, моим родителям там очень понравится.
— Говорят, итальянцы очень похожи на русских.
— Есть схожие черты. Но все равно менталитет разный. Итальянцы открытые люди, добродушные. Вот пример. Однажды мы ужинали в ресторане, нас обслуживал классный официант. Был удивлен, насколько ответственно он подходил к своей работе. Не было заученных фраз: «Все ли вам понравилось?..» Он многое рассказал о блюдах. А к концу вечера мы разговорились и общались с ним так, словно давно дружим. Было приятно.
— Где-то еще пробовали такую вкусную еду?
— Нет, она просто фантастическая. Мой друг сказал, что у итальянцев культ еды. Они любят трапезничать. Мне тоже это по душе. Обожаю домашние посиделки. Когда все собираются вместе.
— Какие новые блюда отведали в Италии?
— Там здорово готовят морепродукты. И пасту: это блюдо у них и на первое, и на второе, и на третье. Есть множество видов. В Милане первый раз в жизни попробовал настоящий тирамису. Его ни с чем не сравнить. Никогда не забуду тот вкус. Ешь — и хочется еще и еще.
— А итальянский кофе?
— Я вообще кофеман. Еще до поездки в Италию любил этот напиток. Интересно, что мой друг агент к нему равнодушен. Говорю ему: «Как так? Ты родился в Италии, живешь в здесь. А кофе не пьешь, пасту не ешь». Вот такой своеобразный итальянец.
— Забавно.
— Так и есть. Но знаете, что хочу сказать? Все-таки если бы меня попросили описать Италию одним словом, я бы сказал, что это Серия А.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
— Почему вы стали футболистом?
— До семи лет не увлекался футболом. Так, просто во дворе мяч пинал, бегал со всеми. Но ни о чем не задумывался. А потом словно кто-то нажал на какую-то кнопку и переключил меня. Решил, что хочу быть футболистом. Представляете, каково было мое разочарование, когда в тот момент папа записал меня в секцию легкой атлетики?
— Уговаривали отца отвести вас в футбольную?
— Сначала стал прогуливать тренировки. Вместо них ходил на футбол. Что мне не по душе легкая атлетика, первой поняла мама. Она сказала: «Сынок, если не хочешь, не нужно ходить на занятия...» Это было счастье! Вскоре пошел в футбольную секцию.
— Заставлять вас тренироваться не приходилось?
— Нет. Даже наоборот. Часто вставал с утра и говорил маме: «Мне плохо, голова болит...» Она отвечала: «Ну, не ходи в школу». Проходило полчаса, и я сообщал ей: «Ну, тогда пойду на тренировку...» Так, получалось, что работал на занятиях два раза в день. Мама, конечно, понимала, что хитрил. Но видела мое рвение по отношению к игре, поэтому всегда поддерживала. Хотя отпустить меня в интернат — наверное, стоило ей больших усилий.
— Куда вы уехали?
— В 12 лет отправился в поселок Кабардинку под Геленджиком. Там была Школа бразильского футбола. С тех пор в Ставрополе не живу. Только раз в полгода приезжаю погостить к родителям и старшему брату.
«ЧЕЛСИ»
— Расскажите о Школе бразильского футбола. Там действительно работали специалисты из Бразилии?
— Да. Раз в две недели к нам приезжали тренеры-бразильцы. Проводили мастер-классы, различные занятия. Еще мы ездили на стажировку в Бразилию на месяц. Правда, в то время больше впечатлений, чем футбол, оставила сама страна. Зато когда я чуть позже отправился на стажировку в Лондон, уже подходил ко всему более осознанно. Занимаясь с молодежью «Челси», получил неоценимый опыт.
— Интересно узнать подробнее.
— Тренировался с дублем лондонской команды. Но в тот момент с ним работали несколько игроков основного состава. Представляете, приезжаешь туда — и видишь людей, на которых раньше смотрел только по телевизору. Столько эмоций! Заметил, что игроки в «Челси» очень раскрепощенные. Они не зацикливаются ни на каких ошибках. Просто играют в футбол — что на тренировках при пустых трибунах, что в матче при многотысячной публике. Никто не думает: «Там, на стадионе, сейчас сорок пять тысяч человек. Что делать?! Как успешно сыграть?»
— Кто из игроков «Челси» больше всего запомнился?
— Лэмпард. А еще Анелька. Он нереальный человек. Помню, однажды играли в футбол пять на пять. Анелька стоял впереди и двигался совсем неспешно. А потом за несколько секунд прибежал к нашим воротам, взял мяч, обыграл всех пятерых и забил. Так легко. Я стоял с большими глазами и думал: «Ну ладно… Друг, повтори еще пару раз…» С тех пор знаю, что нужно быть предельно внимательным.
«СПАРТАК»
— Однажды в интервью вы сказали, что,придя в «Спартак», изменили свое отношение к футболу...
— «Спартак» — это топ-клуб. Что больше всего поразило — это отношение болельщиков к команде. Когда приходишь в клуб, сразу становишься красно-белым. Ты понимаешь, что хочешь играть именно здесь, защищать спартаковские цвета, отстаивать интересы команды. Неважно, как сложится моя карьера, — знаю, что «Спартак» в моем сердце навсегда.
— А как изменилось ваше отношение к футболу?
— Теперь профессионально подхожу ко всему — к тренировкам, к работе вне поля, к питанию. Стал относиться более ответственно.
— Какой матч нынешнего сезона вам больше всего понравился?
— Наверное, с «Локомотивом». Впервые за весеннюю часть чемпионата вышел в стартовом составе. Мы победили, сыграли на ноль. А если еще вспомнить, что говорили о действиях нашей обороны в последнее время… Вдвойне приятно, что удалось выиграть. Гол Зе Луиша в том тяжелейшем матче был глотком свежего воздуха. При счете 0:1 «Локомотив» старался прессинговать, соперники хотели отыграться. Но мы сумели забить второй мяч. В тот момент камень с души упал! Знал, что победу уже не упустим.
— С Александром Пуцко вам комфортнее всего играть?
— Да, буду говорить откровенно. Мы долгое время играем вместе, чувствуем друг друга. Но это не значит, что если меня ставят в пару к другому футболисту, то говорю: «Нет, тренер, с ним некомфортно на поле». Стараюсь хорошо играть с любыми партнерами.
— У вас уже прошли ощущения: «Это Премьер-Лига!.. Это топ-уровень российского футбола»?
— Нет. Возможно, они исчезнут, если проведу около сотни матчей за основной состав. Но важно не забывать, в каком клубе играешь, какие цвета у тебя на майке. Волнение есть всегда. Кажется, те, кто говорит, что не волнуются, нагло врут. Просто волнение должно быть правильным. Спортивным. А не боязнью какой-то. У меня есть пример — старший брат. Он спортсмен, занимался боями без правил. Провел огромное количество поединков. Где только не дрался, куда только не ездил… И он мне говорит: «Знаешь, и перед первым боем, и перед тридцатым и сороковым — волнение все равно есть. Хотя и немного не такое, как было сначала».
— Что скажете о «Тереке», с которым «Спартаку» предстоит сыграть заключительный домашний матч в сезоне?
— Хорошая команда. Грамотно играет в обороне. В атаке есть неплохие исполнители. Но в игре все будет зависеть от нас и нашего настроя.
— Каким вам запомнится нынешний сезон?
— Он был непростым, но интересным. Проигрыши закалили команду. Победы придавали уверенности. Этот сезон проходит для нас под девизом «Не сдаваться до последнего!». Пока можешь что-то делать, надо делать. И неважно, какая минута — 89-я, 90-я… До конца.
Надеюсь он с нами надолго