Спартак Гогниев: «В отличие от Смолова, знал, что делал, когда забивал»
- Фёдор Смолов, ваш бывший одноклубник, недавно забил красивый гол, "ножницами". Затем он признался, что в первую секунду, как получил мяч, не знал, что с ним делать. Как было в ситуации, когда отличились вы, выполнив удар ничуть не менее эффектно?
- В нашем эпизоде всё было совсем по-другому. "Стандарт" этот мы наигрывали на тренировках. Шла передача, я оказался в нужной точке один. Причём до ворот было минимальное расстояние. Сильно попадёшь в створ, и мячу некуда деться. Да, можно было ошибиться, но мы тренируемся. Так что я сразу знал, что делать в той ситуации. Нападающие обязаны такие моменты "решать".
- "Урал", тем не менее, победить не сумел - в пятом, к слову, матче чемпионата подряд. Не стала ли команда заложником таблицы: и вылет не грозит, но и выше не подняться?
- Может быть, это тоже как-то сказалось на нас. Но, считаю, главная причина всё-таки в другом. С тех наших побед многое в составе поменялось. Тогда, вспомните, и Ерохин был, и Подберёзкин. Манучарян чаще появлялся на поле, чем сейчас. Теперь уже новые игроки добавились, молодые. Им дают шанс, это хорошо, надо проявлять себя. Очковый запас позволяет посмотреть в будущее. Могут ли они конкурировать и давать результат. Но, чтобы отработать новые связи, надо время.
- Молодые вас, кстати, слушаются на поле?
- Нас там одиннадцать игроков, и все мы равны. Нет разделения на тех, кто постарше, помладше. Да, у меня больше опыта, и я могу что-то подсказывать, остальные ребята ко мне прислушиваются. Но на поле все личности, каждый проявляет себя, кто вышел, тот и должен добиваться результата. Многое зависит от того, как молодые относятся к делу, полностью ли отдаются игре и тренировкам. По этому матчу был виден эмоциональный заряд - и у Меркулова, и у Щербакова, парни старались. Играли не идеально, не всё получалось, но их можно отметить, потому что было главное - желание.
- Не тем ли объясняется эмоциональность, что вышли молодые ещё и в уральском дерби?
- Конечно, все прекрасно знают, каков статус этой игры, болельщики относятся к такому серьёзно. Соседние регионы, между поклонниками команд не самые простые отношения, дерутся они иногда. Мы хотели порадовать своих болельщиков, показать, на что способны, получилось, в принципе-то. Желательно было ещё впереди реализовывать все моменты, в атаке, бережнее ими распоряжаться. Мы старались и бились на поле, в наш огород мало кто что кинет, ничью, как минимум, заслужили.
- О чём, если не секрет, говорили с судьей в начале второго тайма, в центральном круге?
- Была пара моментов до перерыва, мне показалось, что он предвзято отнёсся, штрафной поставил. Хотя сам же до начала обещал давать побороться, я и напомнил ему: надо быть последовательным. Он согласился и дальше отсудил ровно, честно и правильно, все свистки и штрафные были по делу.
- Уже после матча, но ещё на поле, вы успели перекинуться о чём-то и с Янушем Голом...
- Он мне говорил, что я где-то локтем играл, хотя пермяки не замечают, как они грязно действуют. Просто захотелось ему сказать, что всё не так, и больше нацелить на то, чтобы последили за собой.
- Матч прошёл в канун Дня Победы, у вас наверняка есть те, кого война тоже коснулась.
- У дедушки по папе ранение было в ногу. Сильное. Второй дедушка был в тылу - серьёзный химик. На "Электроцинке" работал. Не воевал, но это и его победа. Был, кстати, у Ким Ир Сена на приёме. У жены все дедушки-бабушки войну застали, много историй разных о тех днях тоже рассказывали. А сколько памятников во Владикавказе, героям, кто бросался на амбразуру, братьям Газдановым... "Бессмертный полк" в каждом городе проходит - это вообще очень правильное и нужное движение. Дети и молодёжь должны знать, что случилось когда-то, пусть они чувствуют себя частью истории. Нельзя о таком забывать, хотя в некоторых странах многое, к сожалению, перевирается, стирается. Хочется поздравить ветеранов и пожелать здоровья, всего самого лучшего, чтобы жили в достатке. Это большой день и великая победа, низкий поклон героям, кто прошёл через ужасы военных лет!