5 мин.

«Врач сказал, что мне отрезали почти четверть тела». Героиня Бостонского марафона

Роман Мун – о Джеми Голдман-Марсей, которая потеряла обе ноги, но не сдалась.

alt

18 лет назад Джеми Голдман-Марсей и ее подруга Лиза Барзано поехали кататься на лыжах и на обратном пути немного заблудились. Тогда не было ни Google Maps, ни общедоступного GPS, девушки спросили дорогу у работника заправки. Он сказал: надо ехать по 73-й трассе. Им послышалось: «по 273-й».

На 273-й трассе они попали в снежную бурю. Их красный «Шевроле» слетел с дороги, они понятия не имели, где находятся, у них не было иного выхода, кроме как ждать помощи в машине. Помощь пришла через 11 дней – их случайно нашли отец и сын, катавшиеся на снегоходах. Как позже выяснилось, власти закрыли 273-ю трассу из-за плохой погоды (семья Голдман-Марсей потом отсудила у штата Аризона около 1 млн долларов). Девушки провели в машине Рождество и Новый год. Еды у них не было, они грызли замерзшую «Пепси» и пили воду, растапливая снег.

В больнице Джеми и Лизе диагностировали тяжелое обморожение носа, ушей, рук и ног. Когда Джеми очнулась, то узнала, что из-за гангрены ей ампутировали обе ноги (Лиза лишилась нескольких пальцев на ноге). Она вспоминает: «Врач сказал, что мне отрезали почти 25% тела, и чтобы восстановить силы, мне нужно заниматься физическими упражнениями». До операции ей нравилось кататься на лыжах, но она не бегала и вообще ее не тянуло к спорту: «Я избегала боли и была не из тех, кто любит трудиться. Но когда я поняла, какой сильной могу стать, то решила: это мой путь».

В интервью она рассказывает, как ей нравилось ходить в тренажерный зал, видеть, как искалеченное тело набирает силу, чувствовать, как возвращается уверенность в себе.

alt

Свои протезы для бега она называет «лапами гепарда»: «Когда я впервые их надела, то больше не оглядывалась назад. Я стала бегать ради удовольствия, забив на то, что может со мной случиться. Моя жизнь перевернулась». Еще у нее есть протезы для ходьбы, для легких пробежек и даже для выходов в свет – с каблуками.

О том, чтобы начать бегать серьезно, Джеми задумалась, когда посмотрела соревнования бегунов-паралимпийцев на Играх в Атланте. В 1997-м – спустя десять лет после того, как она чуть не замерзла насмерть в красном «Шевроле» – Голдман-Марсей занялась беговыми тренировками. Она пробилась в сборную страны, но на Паралимпиаду не вышла. Зато попала в рекламу adidas.

Еще она написала три книги и снялась в эпизодических ролях в двух фильмах Стивена Спилберга: «Искусственном интеллекте» и «Особом мнении». Помимо занятий спортом, Голдман-Марсей работает в начальной школе и выступает как мотивационный спикер.

alt

Голдман-Марсей больше 15 лет замужем, у нее двое детей

Джеми признается, что не может бегать в полную силу: «Даже если я держу хороший темп, мне надо делать остановки. Может начать опухать культя, может начать натирать носок для протеза. Я прислушиваюсь к своему телу: стараюсь избегать травм и волдырей. Мне приходится заставлять себя останавливаться – ведь хочется просто бежать как можно быстрее».

Все это не помешало ей переключиться на длинные дистанции. Она начала с полумарафонов, а в октябре прошлого года пробежала полный марафон в Чикаго, став первой женщиной, которая сделала это после ампутации обеих ног. Ее время – 6 часов 27 минут – позволило ей квалифицироваться на всемирно известный Бостонский марафон.

alt

В Бостоне Голдман-Марсей бежала не только для себя. Она работает с людьми, пострадавшими во время теракта на марафоне 2013 года: оказывает им моральную поддержку, помогает вернуться в жизнь и спорт. Ее забег – это еще и жест для тех, кто потерял здоровье или близких три года назад.

«Удар судьбы ждет каждого, это только вопрос времени. Эти люди все еще разбираются со своей жизнью и будущим, – говорит Джеми. – Когда я даю им вдохновение и мотивацию, то чувствую: вот для чего меня спасли».

Ее подруга Селеста Коркоран потеряла обе ноги во время теракта в 2013-м. Именно ее Голдман-Марсей обняла первой после финиша. Официальное время Джеми -  7:47:56, она заняла 26637-е место из 27487. Как и в Чикаго, она стала первой женщиной, пробежавшей Бостонский марафон после ампутации обеих ног

Голдман-Марсей на финише Бостонского марафона

alt

Голдман-Марсей и Селеста Коркоран

alt

47-летняя Голдман-Марсей говорит, что во время бега ей часто бывает тяжело: что-то опухнет, где-то натрет, где-то вылезет волдырь, а еще у нее хронические проблемы с квадрицепсами. «Тогда я говорю себе: если ты продержалась 11 дней в снежной буре, то выдержишь и это, – рассказывает спортсменка. – Просто я знаю, что боль проходит, но если ты сдался, то это навсегда».

Фото: facebook.com/jami.goldmanmarseilles