11 мин.

Стивен Джеррард: Моя история.Глава 6: Швы(Часть 2)

ываывав

Я отчаянно хотел сыграть с «Эвертоном», даже больше, чем всегда. С малых лет дерби возбуждало во мне небывалую гамму чувств, среди которых не только волшебная нервозность, но и страх - страх поражения. Я всегда до смерти боялся проиграть «Эвертону», особенно дома. Потерпеть поражение в дерби на «Энфилде» равносильно концу света. Однажды я пережил такое - в 1999-м, и это вызвало вполне реальную, почти физическую боль. Для усугубления ситуации я еще и заработал удаление.

Будучи тупицей, я тогда заранее забронировал столик в ресторане на тот вечер. Я ждал, что мы, естественно, победим и будем праздновать. Я не мог сказать всем друзьям, что всё отменяется, поэтому поехал в Альберт Док и тусил весь вечер. Что сказать.. мне было девятнадцать, и я был мудилой. В туалете клуба я нечаянно наткнулся на Кевина Кемпбелла, нападающего «Эвертона», который забил победный гол. Кевин таки спустил штаны и продемонстрировал мне приличные отметины от шипов, которые остались на его ляжках после моих подкатов. Мой мозг отчаянно заметался в поисках какого-нибудь ответа, держа в уме то, что Кевин был настоящим качком и мог без проблем дать мне пи**ы. Я пробормотал какие-то извинения, и все закончилось дружеским рукопожатием.

Мы больше не проигрывали дома в дерби, и я знал, что мы не проиграем и в этот раз, ведь на кону место в первой четвёрке. «Эвертон» неплохо играл и наряду с «Арсеналом», «шпорами», нами и даже полудохлым МЮ они имели неплохие шансы на попадание в зону Лиги чемпионов. «Манчестер Сити» и «Челси» уже забронировали лучшие места.

Накануне матча я пожертвовал 96 тысяч фунтов Фонду поддержки семей Хиллсборо. Именно «Эвертон» был для нас самым близким клубом все эти годы, все они поддерживали нас. Я не пытаюсь заслужить какое-то почтение фанатов «Эвертона», наше противостояние никуда не делось, но я очень ценю их помощь и хочу, чтобы все знали о ней.

ываыв

Когда происходят трагедии, футбол отходит на второй план. Так же случилось, когда у нас в городе был убит Рис Джонс, одиннадцатилетний болельщик «Эвертона» и завсегдатай «Гудисона». В августе 2007-го он возвращался с тренировки, и поймал пулю в результате какой-то бессмысленной бандитской перестрелки. Он умер в госпитале «Алдер Хэй», куда его успели привезти. Его родители основали кампанию «Во имя Риса - уберите стволы с улиц», которую поддержали все в «Ливерпуле», и в «Эвертоне», и во всём городе. В такие ужасные моменты и чувствуется единение.

Моя микротравма не мешала мне сыграть в предстоящем матче, и даже наоборот - я был ещё больше заряжен на борьбу. Понятное дело, что я изо всех сил старался сохранить в тайне инцидент с моей пиписькой, ибо можно представить, какие песни пели бы обо мне болельщики «Эвертона».

Ходили слухи, что матч пропустит Росс Баркли, восходящая звезда и мой товарищ по сборной. Но я знал, что он обязательно сыграет, причём, непосредственно против меня: я же стал опорником, а он был атакующим полузащитником.

Со мной была поддержка Брендана, который заявил в прессе, что я способен достичь уровня Андреа Пирло и Хавьера Дзанетти на новой позиции в глубине поля и могу играть ключевую роль в матчах, прямо как они. Пирло, казалось, был вечным, хотя при переходе в «Ювентус» ему было всего лишь тридцать два. А Дзенетти и в сорок лет «пылил» за «Интер».

Но в основном всех интересовало моё противостояние с Россом Баркли. Я был уже как бы старичок, а его считали новой надеждой и будущим королём Мерсисайда. Это невероятно заряжало меня на борьбу.

Нужно было быть в форме, ибо я знал о возможностях Баркли по нашим совместным выступлениям в сборной Англии. Я видел, на что он способен, и насколько он силён, быстр и умён. Однажды он пришёл ко мне за советом, и мне это весьма польстило. Болельщики из разных частей города могут недоумевать, как может капитан «Ливерпуля» советовать молодому воспитаннику «Эвертона» остаться в клубе - но именно так я ему и сказал. Я уверил Росса, что он сможет прибавить, если сосредоточится в выступлениях за «ирисок», родной клуб, где все его знают и заботятся о нём. Они пытались пробиться в еврокубки, и в случае успеха уход Баркли был бы бессмысленным. Я хотел бы, чтобы он остался даже при наличии острого желания закончить сезон выше «Эвертона».

Больше дуэли с Баркли я ждал только одного - возможности поглядеть, как Суарес со Старриджем закопают Фила Ягелку и Антолина Алькараза. В Премьер лиге больше не найти такой противоречивой парочки центральных защитников, как эти двое из «Эвертона». Фил честный и опытный парень, игрок сборной Англии. Правда, до «Эвертона» он играл в Чемпионшипе, но кто же это помнит… В паре с нормальным игроком типа Гари Кэхилла он вполне неплох, но ему достался Алькараз. Этот игрок и в «Уигане» не дотягивал до уровня АПЛ, и я понятия не имею, зачем Роберто Мартинез притащил его с собой в Ливерпуль. Выставлять его против Суареса и Старриджа было так же глупо, как заявиться на перестрелку с ножом.

Лучшего начала той игры для меня было и не придумать. Меня распирало от энергии, и ноги сами носили меня по полю. На двадцать второй минуте мы заработали угловой, и его пошёл подавать Луис. Обычно подаю я, но мы изучили защиту «ирисок» при стандартах и заметили, что Ромелу Лукаку частенько слоняется без дела, ожидая возможности убежать в контратаку, как, впрочем, и многие нападающие. Нельзя полагаться на нападающего, когда ты защищаешься в собственной штрафной. Поэтому, я остался у ворот, чтобы попробовать избавиться от опеки. Когда Суарес отправил мяч в штрафную, Лукаку и близко не было поблизости. Мне попытался помешать Алькараз, но я смял его как ребёнка и вколотил мяч в сетку! Мой радостный вопль был слышен далеко за пределами «Энфилда», когда я летел навстречу Луису с раскинутыми руками. Один-ноль, Джеррард!

Дальше лучше: через двенадцать минут Хендерсон снабдил пасом Коутиньо, который выдал голевую на Старриджа. Вскоре Даниэл оформил дубль, а потом я реализовал пенальти за фол на Суаресе.

ывывавы

После дерби мы потеряли очки на «Хоторнс», когда «Вест Бромвич» сумел сравнять счёт после кошмарной ошибки Коло Туре в защите. Бедняга Коло схватился за голову, но виноват был не он, а все мы, т.к. мы должны были размазывать «Бромвич». Но та игра стала в чём-то переломной, ибо после неё мы настроились на действительно победный лад.

В перерыве того матча Брендан отловил меня в раздевалке и сказал одно-единственное слово: «Идеально». Я и сам чувствовал, что провёл отличные сорок пять минут на своей позиции. Через пару дней после этого мы посмотрели мою подробную статистику, и Брендан был очень доволен. «Видишь разницу? - спрашивал он. - Этого мы и добивались». Мы делали правильные выводы, и новая позиция позволила мне лучше использовать угол обзора и маневры при приёме мяча. Темп моей игры возрос, и я по-прежнему был агрессивен и эффективен, несмотря на то, что реже создавал моменты и бил по воротам.

Воспоминания о поражении от «Арсенала» были ещё свежи в нашей памяти. Я уважаю Венгера за то, что он учит своих парней играть и развиваться, а не скупает пачками звёзд. Своими руками он выращивает крутых игроков и остаётся верен своим принципам. Пока эти принципы живы, Венгер не уйдёт из «Арсенала». Нам всегда было непросто противостоять их уверенной игре в пас в середине поля. Единственный путь обыграть их - навязать игре свой темп. Мы долго не могли одолеть «канониров» - ещё со времён Сола Кемпбелла, Мартина Киоуна, Жилберто Силвы и Патрика Виейра. А Бергкамп и Анри вообще могли уничтожить кого угодно. Но когда мы выходили на поле против «Арсенала» в ту субботу, я чувствовал железобетонную уверенность. Мы собирались не просто обыграть их, мы хотели превзойти их в агрессии и мастерстве.

«Арсенал» входил в свой любимый весенний кризис: после нас им предстояло сыграть с МЮ, «Стоуком» на выезде, «шпорами» на выезде, «Челси» на выезде, «Манчестер Сити» и «Эвертоном». Плюс, их ждали матчи Кубка Англии и двухраундовое противостояние с мюнхенской «Баварией» в Лиге чемпионов. С таким расписанием нужно вылезти из кожи вон, или тебе настанет полная жопа. Так вот, «Арсенал» ждала жопа.

Пер Мертезакер выиграл золото чемпионата мира грядущим после того сезона летом. Он хороший парень, но против Старриджа и Суареса был бессилен. Да и какому центральному защитнику понравятся такие скорости двух нападающих, которые бегают вокруг тебя, пасуют друг другу и забивают голы? И Луиса, и Даниэла мы снабжали передачами в достатке, поэтому нашего противника ждали девяносто минут боли и унижения.

Мы вцепились им в горло с самого начала. Через пятьдесят три секунды после стартового свистка мы уже заработали штрафной на левом фланге. Я установил мячик и стал искать глазами Шкртела, который маячил на линии штрафной. Подождав, пока он двинется к одиннадцатиметровой отметке, я подал мяч в штрафную, да как подал! Такая подача летит прямо в нужную точку: Оливье Жиру не дотянулся, Микаэль Артета не достал, а вот Мартин своим коленом вколотил мяч в ворота.

Шкртел побежал праздновать, поглядывая одним глазом на бокового арбитра, но офсайда не было, и словак с чистой душой и радостными криками проехался на коленях до самой трибуны, где неистовствующие фанаты заключили его, а потом и нас всех в объятия. Они прыгали, кричали от восторга и нежно гладили его бритую голову. С начала матча едва прошла минута!

выывпав

Через девять минут мы заработали угловой с того же левого фланга, и я опять высмотрел блестящую макушку Шкртела. Он шлёпнул ею по мячу, и 2:0 за десять минут! Вскоре я обокрал Озила, который был в тот день необычайно вялым, а Коутиньо и Суарес доставили его Старриджу. Старридж, вместо того, чтобы отдать пас на пустые ворота, запустил его в небеса! Набегавший Суарес при этом выглядел весьма огорчённым.

Луис чуть не забил лучший гол месяца спустя пару минут: я опять подал угловой, а он поймал отскок и пробил с лёта в перекладину. Мяч срикошетил в поле и Коло Туре едва не вогнал его в ворота, но не успел среагировать, и промазал. Впрочем, следующий гол был лишь вопросом времени. Хендо в очередной раз усадил Озила на пятую точку, пропахал половину поля и отдал пас направо Суаресу. Луис мнговенно покатил мяч в штрафную, где его уже замыкал в ворота Рахим Стерлинг. Звучит просто, но таков футбол - незамысловатый и прекрасный в своей простоте.

Вскоре несчастный Озил опять потерял мяч, и Коутиньо нашёл длинным пасом Старриджа. 4:0 за двадцать минут! Это лучшее начало матча Премьер лиги, что я помню.

Мы расслабились и не забили ничего аж до пятьдесят второй минуты, когда Стерлинг вогнал мяч в ворота грустного Щченсны после своего же удара. После этого обезоруженный «Арсенал» смог отыграть один мяч: Артета реализовал пенальти после того, как я срубил Окслейда-Чемберлена в штрафной.

«Кажется, сейчас лучше ничего не говорить, а просто поехать домой», - пробормотал Арсен Венгер на послематчевой пресс-конференции. Он и его команда смотрелись пришибленными, ведь мы окончательно похоронили их надежды на удачный сезон - и это несмотря на то, что они по-прежнему опережали нас на пять очков. В тот вечер уже никто не верил, что они смогут закончить сезон выше нас. Через шесть недель они проиграли 0:6 на «Стэмфорд Бридж», так и не сумев оправиться от нокдауна, в который мы послали их на «Энфилде».

Это было худшее поражение «Арсенала» за пятьдесят лет. В апреле 1964-го «канониры» были разбиты командой Билла Шэнкли 5:0, а ещё через месяц «красные» завоевали первый из трёх титулов под его руководством. Наши болельщики видели в этом знак. Я же видел, что у нас играют два лучших нападающих лиги, а с ними в компании ещё и Стерлинг, который вырос из малыша в настоящего монстра. Хендерсон матерел на глазах, Коутиньо творил настоящее волшебство. Защита иногда чудила, но Шкртел вёл всех за собой и регулярно угрожал воротам соперников на стандартах. Я держал нити игры в своих руках и отлично чувствовал себя в середине поля. Мы оседлали самую шикарную волну удачи, какую только мог изобразить своими руками Старридж. Мы стали очень сильной командой, и я надеялся, что это будет длиться долго.

Продолжение следует...

Читайте оригинал перевода автобиографии Стивена Джеррарда на сайте liverbird.ru

Автор перевода-mertzan

Также читайте:

luisito-Poetry in motion 

P.S. Подписывайтесь на блог,чтобы не пропустить следующих частей...

выаываавы