2 мин.

Спортивное упорство

alt

Сложной выдалась судьба проекта строительства стадиона на Крестовском острове. По информации компании «Инжтрансстрой-СПб», которая реализует проект строительства, общая готовность стадиона составляет 85% (процент физически выполненных работ - прим.), внутренняя отделка и инженерные системы выполнены на 70%, общестроительные работы – на 95%.

Стремление создать уникальный спортивный объект с самого начала определило вектор на неординарные решения. По общей площади арена станет крупнейшей в России. Специалисты говорят, что это единственный в Восточной Европе и один из пяти в мире стадионов, оснащенный одновременно раздвижной крышей и выкатным полем.

«Это объект с закрытым тепловым контуром – единственный в высоких северных широтах, – рассказывает генеральный директор ООО «Инжтрансстрой-СПб» Виталий Лазуткин.­ – Другие стадионы с раздвижной крышей, во-первых, находятся южнее, а во-вторых, имеют открытый тепловой контур, то есть проветриваются воздухом. Для создания микроклимата используется 5 млн кубометров воздуха. По этому показателю стадион – крупнейший закрытый объем в Европе, а может, и в мире. Наша арена предназначена для эксплуатации круглый год, и все системы жизнеобеспечения должны постоянно работать на создание микроклимата. При окружающей температуре, допустим, минус 20 мы должны внутри поддерживать 15–20 градусов. Поэтому необходима надежная инженерная система, способная вынести столь колоссальную нагрузку».

Ключевая проблема, которая сдерживала реализацию, заключалась в том, что строительство, проектирование и даже перестройка шли одновременно. Значительные изменения в проект были внесены в 2012 году, когда было решено включить стадион в число объектов ЧМФ-2018.

«По правилам, когда было принято решение об изменении объема, строительство следовало остановить и законсервировать. Затем в течение двух-трех лет вести новое проектирование. Следующий этап – прохождение объективной экспертизы и выбор нового подрядчика. Эта схема применяется во всем мире. Но у нас этого не произошло. С момента внесения изменений не было достаточного времени на полноценный проектный цикл – общестроительные работы были спроектированы, но на проект инженерных сетей ресурса не хватило», – вспоминает Виталий Лазуткин.

Затем документация корректировалась под требования ФИФА, и подрядчику в итоге пришлось частично перестраивать уже готовые внутренние пространства. «Сегодня мы испытываем проблемы, которые являются последствиями решений, принятых несколько лет назад», – констатирует Виталий Лазуткин.

Однако строительство не останавливается. Смонтирована уникальная крыша, и начинается насыщение здания оборудованием: продолжается установка лифтов и эскалаторов, отделка помещений и монтаж сантехнического оборудования.

«Строительство и городское хозяйство». № 164 апрель 2016