3 мин.

«Раньше перед матчами у меня тряслись колени и болела голова». Человек, который изменился благодаря мечте

Максим Горшков - о Херонимо Рульи.

alt

Я никогда не задумывался о том, что меняет человека. Об этом писали многие авторы со всех уголков Земли, за разъяснение этого получают свои кровные психоаналитики, это пропечатано в брошюрах и буклетах, которые раздают в метро, но все эти события как-то прошли мимо меня. Прошли, словно ветер сквозь засаленные щелки окна. И знаете, я не особо грустил по такому поводу, ведь плазма и удобный диван могут скрасить любой день недели. Но и сегодня, и завтра, и послезавтра я ненароком буду натыкаться на фото Херонимо Рульи, выкрикивающего что-то своим партнерам. Натыкаться и понимать: человека меняют мечты.

Чтоб вы знали: Рульи родился в аргентинском городе Ла-Плата, где есть «Эстудиантес», а есть бедные кварталы и преступность. Поэтому у маленьких ребят в оборванной одежде существуют два пути: либо бегать по зеленому полю, либо – от закона. Как правило, первым не хватает выдержки, чтобы каждый вечер после учебы идти и вытаптывать новые галоши, найденные в куче другого мусора. Рульи не из их числа, и тому виной поддержка родителей. Именно они все детство твердили ему, что чем длиннее дорога, тем ярче ее финал. И Херонимо не искал иных наставлений; он очень хотел выбиться в люди.

«Всю жизнь мне мешала стеснительность. Раньше перед матчами у меня тряслись колени и болела голова. Я не умел настраиваться, и это был мой главный порок. Пока все остальные ребята слушали музыку и общались, я боролся со стрессами. Это было ужасно», - говорит Рульи в интервью газете AS. И ведь правда: Херонимо был настолько зажат в себе, что пропускал любой выход в свет. Как только намечалась вечеринка, он отнекивался и убегал домой. В «Эстудиантесе» у Рульи даже была кличка «интеллигент», потому что он не позволял себе нецензурной брани.

На одной из тренировок Херонимо упал в обморок. Позже выяснилось, что причиной тому стал переизбыток волнения: Рульи трижды подряд пустил мяч в «домик» и перепугался, что его уберут из состава. Тренер с пониманием отнесся к ситуации, собрал подопечных и предложил совместный визит в больницу, где и лежал Рульи. Капитан вошел первым, с горой воздушных шариков и фруктами. А под конец незаметно сунул записку в лиловом конверте: «Не падай ни духом, ни в обморок». Рульи улыбнулся и надписал: «Буду падать только за мячом».

alt

С тех пор застенчивый кипер пошел на поправку. Конечно, было еще много чего. И неудачное первое свидание, и сомнительные голы с дальних дистанций, и конфузы в телевизоре, где его упорно просили понабивать мяч на время. Все знали: это из-за доброты и боязни сделать что-то не так. Но Рульи считал это проблемой и переживал за свое будущее: вратарь – это же босс команды. Зря. В «Депортиво Мальдонадо», а затем и в Сан-Себастьян аргентинец перебирался уже зрелым молодым человеком. Судьба все расставила по местам.

Когда настал момент, и Клаудио Браво свалил в «Барселону», на Рульи смотрели со скепсисом. Неужели этот парень в штанишках сможет по-настоящему заменить опытного чилийца? Ему не хватит выдержки, он же нас всех под монастырь подведет. И ведь правда: поначалу только ленивый не упрекал Рульи за его успехи во вратарском ремесле. Он не был единым целым с защитниками, он лажал на выходах, он терял такие важные для клуба очки. Сан-Себастьян буквально ополчился на юнца, и казалось, что дни его аренды уже сочтены. «Не дорос, не заматерел», - словно читалось на устах тренера и партнеров.

Как же теперь смешно читать предыдущий абзац. Рульи пихает центрдефам. Рульи совершает чудовищные сейвы, от которых хочется надеть солнцезащитные очки. Рульи стал лидером. Прямо сейчас он – самый изящный голкипер испанского чемпионата, и по совместительству – его принц. Чертовски приятно смотреть за тем, как он делает невозможное в принципиальной игре с «Бильбао», как придумывает неразрешимую головоломку для трио МСН и как становится другим человеком. Его, как и многих великих, изменила мечта. 

Человек, который остановил «Барселону»