Стивен Джеррард: «Я никогда не успокоюсь»
Стивен Джеррард: «Я никогда не успокоюсь»
Реалии американской жизни таковы, что сейчас Стивен Джеррард может тратить гораздо больше времени на себя. Пока его жена Алекс с тремя детьми школьного возраста в родном Ливерпуле, он пытается освоиться в Лос-Анджелесе, городе, который Джон Керуак однажды назвал самым одиноким и жестоким американским мегаполисом. С языком проблем не возникает, а солнце, мерцающее на асфальте по утрам, напоминает композицию группы Beach Boys. Однако новичкам город может показаться темным лесом. Стоит только выбрать неподходящее время суток для поездки в южную часть города, и станет ясно, почему его так часто высмеивают – как, к примеру, это сделала в свое время поэтесса Дороти Паркер в своем стихотворении «72 окраины в поисках города».
Вместе со своей семьей Джеррард поселился в самом роскошном районе города, в доме с 6 спальнями на Беверли Хиллз, ранее находившимся во владении Мэрайи Кэри. Однако не стоит думать, что Стивен оказался под влиянием местного гламура и лоска. «Да, я ходил за покупками на Родео Драйв, но я посещал также и Farmers Market, - говорит он. – Я совсем не меркантильный человек. Я не гоняюсь за знаменитостями и не езжу в Голливуд поглазеть на чужие дома. Я такой же, как все».
Мы встретились в Карсоне, эта часть города находится вдалеке от ювелирных магазинов и Аллеи славы. Когда-то здесь были земли фермеров, а сейчас проспект, состоящий из торговых центров и огромных складов, типичных для юга Лос-Анджелеса. Странно, но даже здесь можно встретить суперзвезду. Ранее на этой неделе Джеррард поиграл в футбол с Найлом Хораном из группы One Direction. Вот они, преимущества быть знаковым именем «Лос-Анджелес Гэлакси», оплотом футбола Карсона, являющимся центром Вселенной Джеррарда. По крайней мере, на ближайшие восемь месяцев.
В Лос-Анджелесе Джеррард не являет собой главную спортивную знаменитость, в особенности на фоне новостей о скором завершении карьеры легенды «Лэйкерс» Кобе Брайанта. Но это не беспокоит 35-летнего полузащитника, для которого текущий сезон, возможно, также станет последним в карьере. После 17 лет славы в Мерсисайде он рад насладиться некоторой анонимностью.
«Пожалуй, это самое лучшее. Меня здесь знают немногие, поскольку футбол в США лишь пятый или шестой по популярности вид спорта. Здесь есть звезды гораздо большего масштаба по сравнению с игроками Премьер-Лиги. Я могу спокойно выйти из дома, выпить чашечку кофе, пообедать, сходить в кино, и мне нравится эта, пускай и не совсем, но спокойная жизнь. Это дает новые силы».
Хотя его карьера находится на более философском, безмятежном этапе, футбол все еще занимает главное место в его жизни.В прошлом месяце наставник «Гэлакси» Брюс Арена задержал вылет команды в Мексику для участия в четвертьфинале КОНКАКАФ, чтобы Джеррард мог посмотреть финальный матч Кубка Лиги «Ливерпуль» - «Манчестер Сити».«Он сам хотел посмотреть! – возражает Джеррард. – Не хочу, чтобы все думали, будто у меня особые привилегии».
Дома Джеррад с жадностью смотрит матчи Премьер-Лиги, но, имея гораздо более обширный выбор видов спорта, также следит за американским футболом и баскетболом. Во время нашей беседы в одном из помещений на стадионе «Гэлакси», в соседней комнате его одноклубники Робби Кин и Эшли Коул наблюдают за тем, как «Челси» проигрывает «Пари Сен-Жермен». Тем, кто считает МЛС местом завершения карьеры для больших игроков, может показаться, что Джеррард пресытился продолжительной игрой в футбол. Казалось бы, победы в Лиге Чемпионов, 114 матчей в футболке сборной, 36 из которых с капитанской повязкой, должно быть достаточно для самоуспокоения. Однако Джеррард, амбициозный по своей природе человек, не делает поспешных выводов.
«Вспоминая взлеты и падения, я всегда осознаю, что у меня есть невероятные достижения, - объясняет он. – Но при этом я жалею, что не достиг большего. Не думаю, что когда-либо успокоюсь. Когда речь идет о футболе, я всегда голоден, эгоистичен. Я хочу больше, чем у меня есть. Может быть, это звучит по-детски, но это так. Жаль, что в моей коллекции не на 10 медалей больше».Тут он делает паузу, чтобы не показалось, будто он недоволен своей судьбой:«Я простой ребенок, болельщик из Хайтона, который мечтал играть за «Ливерпуль. Так что все не так уж и плохо».
Есть ощущение, что пребывание Джеррарда в «Гэлакси» не запомнится как простой отпуск в солнечной Калифорнии. Он присоединился к команде в середине прошлого сезона, и игроков «Гэлакси» до сих пор терзают плохие воспоминания после окончания сезона на пятой позиции в Западной Конференции. «Мы начудили в защите, пропустили глупые голы, - сетует он. Стивен надеется, что последовавшие за этим приобретения игроков оборонительного плана, таких, как Коул, бывший игрок «Сити» Найджел Де Йонг, и бельгиец Йелле ван Дамм восстановят статус «Гэлакси», который выигрывал МЛС трижды за последние четыре года. – Как только они освоятся, у нас будет отличная команда».
Джеррард расстроен тем, что МЛС считается лишь слабой копией главных европейских лиг – даже Коул называл ее легкой прогулкой перед своим переходом год спустя. Здесь он столкнулся с более сложными физическими испытаниями, чем в Премьер-Лиге, такими, как жара Техаса и разреженный воздух Скалистых гор. В эти выходные «Гэлакси» отправляется в Денвер, город, находящийся на высоте в 1610 метров над уровнем моря, чтобы сыграть с «Колорадо Рэпидс», и Джеррард в ужасе от предвкушения подобного опыта. Чего стоит одна лишь поездка в Солт Лейк Сити в прошлом году, настоящее испытание для легких, напомнившее ему о том, что он уже далеко не молод.
«Это шокировало меня, - объясняет он. – Невозможно дышать на разминке, а в горле все будто сжимается. Через полчаса ты уже не в состоянии продолжать, но через 5-10 секунд появляется второе дыхание. Через час ты чувствуешь, будто отыграл целых два. Люди не понимают, как это трудно. Играть в футбол в Хьюстоне – настоящее пекло, но они не ощущают эту влажность. Дышать практически нечем, и ты играешь с теми, кто чувствует себя в этих условиях как рыба в воде. Это испытание для «Гэлакси». У нас достойная команда, которую все хотят обыграть».
Чего ей не хватает, так это истории. Если за 25 лет пребывания в «Ливерпуле» в списке трофеев Джеррарда не хватает лишь медали чемпиона Англии, то «Гэлакси» напоминает скорее чистый лист. Несмотря на всю мощь домашней поддержки Лос-Анджелеса, атмосфера на стадионе едва ли сравнима с наэлектризованным «Энфилдом» в вечер европейских турниров. Нет здесь как таковых и дерби, нет такой вражды, как с «Эвертоном», за исключением встреч с «Сан Хосе», также коллективом из Калифорнии, базирующимся в 480 километрах к северу, которые, по его словам, бывают очень зрелищными. Даже расстояние в восемь часовых поясов не мешает Джеррарду ежедневно думать о «Ливерпуле». Он регулярно общается с некоторыми одноклубниками и Юргеном Клоппом. «Я часто пишу ему СМС, но чаще это просто пожелания удачи, не более, - говорит он. – Я большой фанат «Ливерпуля» и останусь им до конца своих дней. Я выполню свои обязательства перед «Гэлакси», но никогда не забуду о «Ливерпуле».Но больше всего он скучает по своим близким. Первый опыт жизни за границей особенно сложен для такого домоседа, как Джеррард.
«Я скучаю по маме, папе, по моей семье, друзьям. Иногда даже по холодной погоде».
И все же Джеррад достаточно мудр, чтобы понять: второй такой возможности у него может и не быть. В школе, где учатся его дочери, проявили понимание и разрешили им задержаться на Западном Побережье на каникулах, чтобы увидеть такие места, как Санта Моника, Малибу или захватывающее Тихоокеанское шоссе, где нередко бывает их отец.
«Им очень полезно отвлечься от Ливерпуля, попутешествовать. В списке желаний еще много всего».Он не особо беспокоится о своем будущем. Если текущий сезон действительно станет для него последним в карьере, то по его окончании он вернется в Англию, где продолжит обучение тренерскому ремеслу, что, по его словам, ему следовало начать немного раньше.
«Я работаю над получением тренерской лицензии первой категории, но мне следовало приступить к этому раньше, - говорит он. – Я рассчитывал, что к этому моменту уже получу лицензию категории «про», но в итоге отложил это до того, как мне исполнится 33. Трудно найти для этого время будучи капитаном «Ливерпуля» и сборной. Но я собираюсь ими обзавестись, хотя впереди еще много работы».
Считается, что ритм жизни на Западном Побережье оказывает успокаивающий эффект. Но можно ли это сказать о Джеррарде после его адаптации к жизни среди миллионов пальм?
«Не мне судить об этом, - улыбается он. – Может быть, здесь очень спокойно. Впервые в моей жизни произошли такие изменения. Очевидно, что до этого мое расписание выглядело следующим образом: тренировка, дом, забрать детей из школы, выпить чаю, помочь жене по дому, посмотреть фильм и в кровать. Здесь же я могу отправиться в поход, сходить на хоккей. Климат предоставляет гораздо больше возможностей, улучшает настроение».
Джеррард не ищет постоянных встреч со звездами. Это город, где чья-либо слава может быть лишь мимолетной, но его это мало волнует.
«Я уважаю тех, кто связан с этой сферой, но меня волнует только собственная жизнь, - говорит он. – Я не собираюсь охотиться за селфи со звездами. Дом там, где сердце».
Удачи Стиви, всегда наш)
А мы знаем где находится сердце Стиви. Ждем твоего возвращения домой в любой амплуа. #YNWA