7 мин.

«Сан-Сиро, мы приедем в конце мая!» Что окружало выход «Ман Сити» в полуфинал ЛЧ

Репортаж Дарии Конурбаевой из Манчестера.

1

С чего начинается Родина матч «Манчестер Сити» – «ПСЖ»? С сонных французов. Утром все столичные вокзалы, откуда отправляются поезда и автобусы по маршруту Лондон-Манчестер, оккупируют парижане. Накануне вечером они перебрались по эту сторону Ла Манша и теперь приветствуют всех пассажиров неизменным «Bonjour». 7 утра вторника – время для кофе, сэндвичей и сна.

Время для английских пива и пирогов придет уже в Манчестере. Одновременно со мной в маленькую гостиницу над пабом (как это по-британски!) заселяется смуглый парень в красно-синем шарфе. «Обычно мы работаем до 10 вечера, – объясняет хозяйка «трактира» по пути к номерам, – Но сегодня футбол, у нас полная гостиница болельщиков, так что, наверное, задержимся подольше». На обед гости Соединенного Королевства заказывают fish&chips с горьким элем, а я час слушаю из соседнего номера французский рэп.

В остальном же покой буднего Манчестера не нарушает ничего. Даже в знаменитом Музее Футбола о грядущем матче напоминает только приветственный стенд в сувенирной лавке на выходе.

 

музей

Славные малые из Парижа ходят группами и ведут себя тихо, но стоит только навести на них камеру, как начинают распевать революционные песни. «Под раздачу», как это часто бывает, попала корреспондентка ESPN.

Сдержанные англичане же прячут игровые майки под пиджаками (до конца рабочего дня остается еще пара часов), но кое-где пробиваются клубные пристрастия. Пока мне позирует группа французов, проходящий мимо рабочий саркастично ухмыляется: «Фотографируй, пока они улыбаются. Мы их вечером обыграем 3:0».

 

1

Чем ближе конец рабочего вторника, тем больше болельщиков стекается к трамвайным путям. Городские транспортники делают все, чтобы жителям и гостям города было комфортно сосуществовать. Для первых пускают объявления о матче на табло и предупреждают о плотном трафике, для вторых дублируют всю информацию из громкоговорителей на французском языке.

Вокруг «Этихад Стэдиум» уже за два часа до начала матча многолюдно: здесь проводят конкурсы (преимущественно для детей) и всячески разгоняют пивом и хот-догами (преимущественно взрослых).

4
2
2
3
3

Главное место силы – точка, куда приезжают команды. В отличии от многих стадионов, на которых автобусы скрываются в подтрибунке, соприкасаясь только с операторами от УЕФА, на «Этихад» появление соперников обставлено как красная ковровая дорожка. «Манчестер Сити» встречают как рок-звезд: ведущий объявляет игроков по одному (громче всех приветствуют Агуэро), толпа лезет на ограждения, дети тянут к игрокам руки.

2
2
2
2

У французов в это время – своя культурная программа. Болельщиков гостей собирают в отдельной зоне: здесь уже припаркованы автобусы, на которых организованные группы прибыли напрямую из Парижа. Досмотр ведут долго, но за полтора часа до начала внушительная часть гостевой поддержки уже на трибунах – и революционные песни слышны даже за пределами чаши стадиона. Ближе к началу игры они заглушат всех в пределах ближайших кварталов: на объявлении состава «Манчестер Сити» на арене слышен только французский свист.

 

2

 

2

За 15 минут до матча, как это регулярно бывает на матчах в Англии, Этихад скорее наполовину пуст, чем полон. Магия британских стадионов работает без сбоев: болельщики могут сколько угодно долго вести small talk’и у буфетов, но за считанные минуты до свистка на трибунах все как один соберутся 53 тысячи зрителей.

За первый тайм стадион встал на ноги дважды: в момент, когда Трапп снес Агуэро – и через минуту, после того как мяч Серхио вместо угла ворот улетел к болельщикам на первых рядах. В перерыве один из стюардов осторожно поинтересуется, не из Парижа ли я (на всех аккредитациях крупными буквами значится «Paris Saint-Germain»). «Нет, из России. – А, понятно. – И вас не удивляет, что в Манчестере оказались русские журналисты? – Нет, что вы. Кого здесь только нет. У нас же четвертьфинал Лиги чемпионов». Я мило улыбаюсь и выдаю дежурное «На полуфинале должно быть еще больше», но собеседник начинает возмущенно махать руками и пугающе выкатывать глаза. До гипотетического полуфинала остается 45 минут, и в синем Манчестере к этому относятся слишком серьезно, боясь сглазить даже полунамеком.

В итоге до полуфинала оставалось всего полчаса второго тайма. На 76-й минуте 17-й номер «МанСити» ударом из-за штрафной вколачивает мяч в сетку – и «Этихад» взрывается таким ревом, какой редко услышишь на часто меланхоличных английских стадионах. «Ооооо, Кевин де Брюйне!»: через секунды твиттер запестрит шутками про то, что следующая книга Златана будет называться «А он – Кевин», через 10 минут болельщики проводят бельгийца овацией стоя, через полчаса корреспонденты простят, что он отвечает только на вопросы голландской прессы.

3

Здесь же, в микст-зоне, еще несколько минут будет улыбаться Златан, отвечая журналистам, что у него все хорошо.

1

А в это время в трамваях по дороге домой счастливые британцы распевают привязчивую песенку, придуманную маленьким болельщиком «Сити».

«San Siro, we are coming at the end of May!» 

5

«У нас была тактика, которую мы никогда раньше не применяли». «Ман Сити» не пустил «ПСЖ» в полуфинал