«Лестер был пронизан энергией уже с первого моего дня здесь». Клаудио Раньери - о своей удивительной команде
Помню свою первую встречу с председателем клуба после переезда в Лестер прошедшим летом. Он пришел ко мне со словами: "Клаудио, впереди очень важный для клуба год. Нам будет попросту необходимо остаться в премьер-лиге. Мы обязаны сохранить прописку в высшем дивизионе".
Мой ответ был таков: "Хорошо, мы сделаем все, будем усердно тренироваться, чтобы достичь поставленной цели".
40 очков. Такова была наша задача. В сумме мы должны были набрать именно столько, чтобы подарить фанатам еще один год игры в АПЛ.
Вспоминая тот разговор, вспоминая первые дни пребывания в городе и в команде, могу заверить: тогда и представить не мог, что 4 апреля открою газету и увижу Лестер на вершине турнирной таблицы с 69 очками. В это же время лишь год назад команда была на самом дне.
Невероятно.
Мне 64 года, так что я уже не особо "гуляю". Моя жена со мной вот уже 40 лет, так что в выходные стараюсь быть ближе к ней. Иногда мы выезжаем на озеро на нашей лошади, иногда вместе смотрим фильмы. Но сейчас я слышу, как "гуляет" весь мир. Слышу весь его шум. Это невозможно игнорировать. Кажется, даже в Америке у нас появились поклонники.
Что ж, вас я хочу только поприветствовать. Мы действительно счастливы в связи с тем, что вы у нас есть. И я хочу, чтобы вы любили наш стиль игры, любили наших футболистов, ведь их путь уникален.
Наверняка вы слышали их имена. Имена людей, которые были слишком невысоки, порой слишком медленны, чтобы их приметил топ-клуб. Н'Голо Канте. Джейми Варди. Уэс Морган. Дэнни Дринкуотер. Рияд Марез. В день когда я познакомился со всеми ними, я осознал их профессиональные качества. Я понял, как далеко они могут зайти.
Да, я понял, что у нас определенно есть шанс остаться в премьер-лиге.
Вот, например, тот же самый Канте. Он так бегал, что казалось, будто где-то под шортами у него спрятаны батарейки. На тренировках он никогда не останавливался.
Мне приходилось говорить ему: "Н'Голо, стой, остановись, послушай, не беги за мячом каждый раз, хорошо?"
Он отвечал: "Да, тренер, хорошо".
Спустя десять секунд он вновь бежал изо всех сил.
Помню, говорил: "Как-то раз я точно увижу тебя сначала навешивающим, а затем замыкающим свой же навес головой".
Он невероятен, но он не один. Он не единственный ключевой игрок этого уникального сезона.
Еще есть Джейми Варди, к примеру. Джейми - не футболист. Джейми - самая настоящая лошадь. На поле ему необходимо быть максимально свободным. Однажды я сказал ему: "Ты можешь перемещаться как угодно и куда угодно, но если мы теряем мяч, ты обязан помочь вернуть его. Это все, о чем я тебя прошу. Если ты начнешь прессинговать оппонента, остальные потянутся за тобой".
Перед выходом на первый матч сезона я обратился к игрокам: "Я хочу, чтобы вы играли за своего товарища. Мы аутсайдеры, так что нам необходимо биться всем сердцем, всей душой. Мне неважно, кто там в соперниках. Все, чего я требую от вас - биться. Они лучше нас? Хорошо, поздравляю. Но прежде всего им нужно доказать, что они лучше нас".
Лестер был пронизан непередаваемой энергией с самого первого моего дня здесь. Она начинается с председателя и заканчивается футболистами, персоналом, фанатами. Я не мог в это поверить. Внутри Кинг Пауэр царила прекрасная атмосфера, полная энергии.
Фанаты поют только когда мяч у нас? Нет, это совсем не так. Когда мы находимся под давлением соперника, они поют изо всех сил, отдают себя целиком, чтобы поддержать команду. Они понимают всю сложность игры, понимают, в каком положении находятся их любимцы. Болельщики к нам невероятно близки.
Мы начали сезон прекрасно, но, повторюсь, нашей целью было не вылететь. Команда выигрывала в первых матчах, но слишком много пропускала; приходилось забивать по 2-3 гола, чтобы добиваться победных результатов. Меня это настораживало.
Перед каждой игрой я твердил: "Вперед, парни, сегодня нужно оставить ворота сухими".
Но клиншитов все не было. Я перепробовал все - не получалось.
Прежде чем наконец перед игрой с Кристал Пэлас я решился произнести: "Парни, вперед, вперед! Я вам пиццу закажу, если сегодня не пропустим".
После такого у них не было ни единого шанса пропустить; мы выиграли 1-0.
Я сдержал свое слово и сходил с парнями в пиццерию Peter на городской площади. Но там их ждал сюрприз. По приезде я заявил: "За все нужно работать. И за пиццу в том числе. Поэтому мы сделаем ее самостоятельно".
Итак, мы отправились на кухню, где нас ждали тесто, сыр, соусы. Стали готовить собственную пиццу. День удался на славу, я перепробовал множество разных вкусов. Ну что сказать, я итальянец, не могу не любить пиццу и пасту.
Теперь у нас намного больше клиншитов. Клиншитов за пиццу. Думаю, это не совпадение.
У нас осталось шесть игр. И мы должны биться в них всем сердцем, всей душой. Мы - небольшой клуб Лестер, который показывает всему миру, чего можно добиться с помощью силы духа и решимости. Двадцать шесть игроков. Двадцать шесть умов. Но у всех одно сердце.
Лишь пару лет назад все мои футболисты играли на задворках мирового футбола. Канте - в третьем французском дивизионе, Марез - в четвертом. Варди вообще работал на заводе.
Но сейчас мы боремся за титул. Наши фанаты, с которыми мне удается встретиться на улицах города, как правило говорят, что мечтают, на что мой ответ прост: "Мечтайте. Но мы не мечтаем. Мы просто усердно работаем".
Неважно, чем закончится сезон. Наша история важна для футбольных болельщиков по всему миру. Она дает надежду тем молодым игрокам, которым на ранних этапах карьеры говорят, что они недостаточно хороши для этой игры.
Они смогут сказать себе: "Смогу ли я добраться до топ-уровня? Что ж, если Канте это сделал, если Варди это сделал, то почему бы и нет?"
Что для этого нужно?
Громкое имя? Нет.
Может, большой контракт? Нет.
Нужно лишь сохранять трезвый ум, играть с душой, вовремя заряжать батареи и быть свободным на футбольном поле.
И тогда, кто знает, быть может, в конце сезона вас будет ждать еще одна вечеринка в пиццерии?