8 мин.

Неаполитанский котёл

ГЕЙ, МАНЧИНИ!

Чем ближе к готовности блюдо под названием "скудетто", тем чаще прорывается пар из котла. Первым внутреннее давление не смог сдержать тренер неаполитанцев Маурицио Сарри, во время кубкового матча с "Интером" грубо назвавший своего визави Роберто Манчини… скажем так, причастным к людям нетрадиционной сексуальной ориентации. Тренер "Интера" в долгу не остался, и оба были удалены.

Sarri_Mancini

После матча Манчини возмущенно озвучил услышанный им эпитет и обвинил Сарри в гомофобии. Также добавил, что Сарри еще и расист, но тут ничего странного нет - этим термином в Италии часто обозначают любую дискриминацию вообще. Со стороны общественности поднялся серьезный шум - дискриминация по какому-либо признаку в современном мире без внимания не остается, тем более, что Сарри уже получал взыскание за гомофобию.

Нужно отдать должное руководству неаполитанцев – президент клуба Аурелио Де Лаурентис мгновенно сообразил, что скандал необходимо гасить как можно быстрее, и отправил Сарри извиняться. Шестидесятилетний специалист подчинился, не забыв, правда, упомянуть, что Манчини в ходе перепалки около поля обозвал его "старым мерзавцем".

КОРИЧНЕВЫЕ БРЫЗГИ

Трещину в котле Де Лаурентис запаял, но давление никуда не делось и искало себе другой выход. Нашелся он в совершенно неожиданном месте, и отнюдь не по вине "Наполи".

Во время матча в Риме болельщики "Лацио", известные ультраправыми (а проще и честнее сказать - нацистскими) настроениями, ухали в адрес темнокожего Кулибали так, что арбитр был вынужден остановить игру. Это вызвало публичное недовольство тренера "Лацио" Стефано Пиоли, который заявил, что уханья в адрес сенегальца не были столь значимым событием, чтобы из-за этого останавливать матч.

Kulibali

Неаполитанцам вновь пришлось отвлечься от футбола - разразился новый скандал, теперь уже расистский без каких-либо оговорок. Пусть он, как и предыдущий, и не касался футбольной составляющей напрямую ("Наполи" победил 2:0) и пусть в следующем матче в Неаполе болельщики дружно и трогательно поддержали Кулибали, явив единство, но к клубу было привлечено ненужное внимание, отвлекающее команду от работы.

И не исключено, что отставание "Наполи" от "Ювентуса" явилось следствием потери концентрации. Команду планомерно готовят к важнейшему поединку сезона, а тут приходится делать паузу на то, чтобы смыть с себя грязь, которую разбрасывали направо и налево и на этот раз попали - это кого угодно отвлечет.

В самом деле, не выходить же на поле в заляпанном!

СРЕДСТВО ОТ КОМАРОВ

Неаполитанцы вроде бы сумели отделить зерна от плевел и сосредоточились на мяче и воротах, но тут команду подкосило то, чего она давно опасалась – лидер атаки Гонсало Игуаин сбавил темп, не забив в четырех матчах подряд, включая очный поединок с туринцами.

Параллельно, само собой, стали появляться разные слухи, касающиеся будущего аргентинца. Ряд английских клубов якобы предлагал или предлагает Игуаину место в атаке, "Бавария" то ли пыталась, то ли пытается заполучить нападающего, но все это домыслы, коих всегда немало вокруг персон голеадоров. Де Лаурентис по законам жанра предсказуемо объявил, что сам предложил Игуаину новый контракт взамен текущего, рассчитанного до 2018 года.

В этот период тренерам и руководству "Наполи" в целом удалось сохранить рабочую обстановку и оградить Игуаина от необходимости комментировать слухи. Оборона была столь героическая, что назойливо жужжащие журналисты сдались и вновь появляющиеся из-под собственного же пера "новости" комментировать уже не просили.

Higuain_1

Казалось, что все утихло: Пипита (прозвище Игуаина) вновь начал забивать, "Наполи" продолжил планомерную погоню за туринцами, настроение в команде исключительно рабочее, три очка – отставание не безнадежное…

ПЕРО В СПИНУ

Тактика учит, что идеальный момент для того, чтобы добить неприятеля – это когда неприятель уверен, что положение выправлено и все в его руках. И удар при этом должен наноситься с неожиданного направления.

Миланский журналист Mediaset Паоло Барджиджа, специализирующийся на новостях и анализе трансферного рынка, заявил, что, по его информации, Гонсало Игуаин сам (!) решил не продлевать контракт с "Наполи".

Такого уголька, подброшенного в топку, не выдержал даже котел Де Лаурентиса.

Можно было бы сказать, что где тонко, там и рвется – Игуаин сейчас главная медийная фигура в "Наполи" - но на самом деле у неаполитанского котла тонко сейчас везде. Поддать жару может всё что угодно. Любая турнирная осечка, любые проблемы у других звезд - Хамшика, смещенного ходом событий с позиции лидера, или любимого местным населением коренного неаполитанца Инсинье, у которого никак не получается, собственно, лидером стать. Наконец, у Мертенса, который сидит на лавке просто потому, что в полузащите у Неаполя и без него тесно.

De_Laurentiis

Клуб незамедлительно опроверг новости о контрактных делах аргентинца, обвинив Mediaset в черном пиаре: "Команда и болельщики "Наполи" не боятся сильных мира сего и тех, кто хочет дестабилизации спокойной и рабочей обстановки в команде". Также в заявлении было раздраженно указано на отсутствие профессионализма журналиста и ссылок на источники.

Что касается источников, то тут возразить нечего, а вот насчет непрофессионализма в неаполитанском клубе, похоже, ошибаются. Внимание к заявлению было приковано огромное. Расчет вброса был очень профессиональный – "Наполи" просто не мог не отреагировать на заявления посторонних по такой острой для южан теме, как будущее Игуаина.

Что, собственно, и являлось так или иначе целью – инициировать обсуждение и получить хотя бы какой-то ответ от "Наполи". Вопрос лишь в последствиях.

КТО НА МЕНЯ? А КТО НА НАС?

Барджиджа – специалист довольно известный, и сам по себе уже мог бы потянуть на достаточную жертву для улаживания последствий скандала, но Де Лаурентис решил перестраховаться, и клуб лишил аккредитации все спортивные издания группы Mediaset. Про сам медиа-холдинг в заявлении клуба сказано, что "некогда это агентство было очень важным, но, к сожалению, это уже в прошлом".

Журналист к этому был готов, и после заявления клуба немедленно написал, что удивлен, что никак не ожидал такой агрессии, и вынужден позаботиться о своей безопасности после лавины оскорблений в соцсетях. Более того, Mediaset, развернув знамя свободы слова, воззвал всю журналистскую рать подняться как один на защиту своего собрата от агрессии. Ассоциации, сообщества и объединения журналистов (стоит ли разъяснять, что во всех из них наберется немалый процент участников, работающих в Mediaset?), очевидно, присоединятся к осуждению агрессивного заявления клуба.

Bargiggia

Паоло Барджиджа - синьор немолодой, освещает трансферный рынок больше четверти века, поэтому нет никаких сомнений в том, что он отлично понимал последствия своего заявления. Следовательно, означать оно может одно из двух. Либо информация соответствует действительности, и Де Лаурентис просто не хочет сейчас придавать ее огласке (что объяснимо), либо это действительно была атака на команду.

Логичны и доводы против теории заговора. Прежде всего, не очень понятно, почему информация Барджиджи пошла через римский "Corriere dello Sport", а не через туринский "Tuttosport". Но контртезисом может быть то, что в случае публикации в "Tuttosport" все было бы шито ну очень уж белыми нитками…

МЕЖДУ ЗОЛОТОМ И СЛАВОЙ

Словом, в этой истории немало тумана, но кристально ясно одно – для "Наполи" это заявление стало серьезным ударом. Раздражение клуба понятно, и неаполитанцам сейчас не позавидуешь. Только они знают, насколько это тяжело – гнаться за самим "Ювентусом" и при этом еще и иметь в составе бомбардира, нацеленного на всеитальянский рекорд в 36 мячей (на момент написания статьи у Игуаина их было 30). Одно только это способно превысить расчетное давление в котле, обеспечивающем питание команды, причем факторов для нарастания давления немало: чем ближе финиш чемпионата, Гонсало Игуаин к рекорду, а "Наполи" – к лидирующему "Ювентусу", тем больше вероятность прорыва.

Он и произошел в воскресном выездном матче с "Удинезе". Срослось все сразу: "Наполи" проиграл (плюс много паскалей к уже имеющемуся давлению), Игуаин вновь забил (еще плюс мегапаскаль), а также заработал удаление, и, возможно, более длительную, чем в один матч, дисквалификацию за толчок арбитра руками. Прибавьте к этому еще и удаление Сарри - и картина котла со свистящим изо всех щелей паром становится завершенной.

Udi_Nap

Но такова цена скудетто. Дело лишь в том, что "Наполи" эту особенность борьбы за чемпионство попросту уже успел подзабыть за двадцать шесть лет. Silenzio stampa (отказ от общения с прессой) в данном случае – наиболее логичное решение Де Лаурентиса. Имиджевые потери, видимо, будут немалыми, раз война идет с крупнейшим медиахолдингом Италии, имеющим приоритетные права на послематчевые интервью у поля. Но президента "Наполи" вынудили пойти на этот шаг – не судят только победителей, и Де Лаурентис понимает, что скудетто все спишет, а ставку нужно делать на чемпионство, пренебрегая всем остальным. Погнавшись за двумя зайцами – скудетто и имиджем – "Наполи" может проиграть и то, и другое.

Похоже, президент "партенопейцев" свое имя Аурелио (одно из значений восходит к латинскому слову aurum – "золото") ставит впереди своей фамилии Де Лаурентис (от "лавра", символа славы и почета). И идет ва-банк, между золотом и славой выбирая долгожданный желтый металл победы, добытой в чемпионате.

Потому что слава и так никуда не денется, она - прямое следствие победы.

Оригинал статьи - на сайте EuroFootball.ru