2 мин.

Физкульт-ура!

Прочитал замечательный пост Станислава Минина о вчерашнем матче и убедился в том, что футбольная сборная КНДР тем хороша, что любое мнение о ней будет нетривиальным и интересным в силу хотя бы того, что строится оно не на застарелых стереотипах, а на на впечатлениях первой свежести.

Фраза "корейцы влюбили в себя сегодня многих телезрителей", на мой взгляд, наиболее четко характеризует итог этого матча в масштабах не турнирной таблицы, но в сознании смотревших его людей, ну или по крайней мере большинства из них. Тем более странно, что произнес ее Дмитрий Градиленко.

Подвига корейцев в том, что они бросались под Лусио или шли в обводку на Майкона, не было никакого, и я в этом согласен со Станиславом. Чон сотоварищи, возможно и рады были бы пойти в атаку на Богдана Шершуна и отбиваться от Дениса Попова, но жребий определил их в группу с сами-знаете-кем. С радостью ли, скрепя ли сердце - корейцы с первых же минут стали выполнять установку своего тренера против лучших футболистов мира.

Я, признаться, ничего оскорбительного в определении "старательные физкультурники" не вижу. Возможно потому что я не старательный, возможно потому что не физкультурник, но увидев практически все сыгранные матчи этого чемпионата я убедился, в том, что ко многим футболистам и сборным можно подобрать определения, которые оскорбительными будут казаться всем, а не только любителям высокого футбольного штиля. Безволию, сдобренному слабой физподготовкой и низким индивидуальным мастерством, не место на чемпионате мира, и групповой этап четко покажет кто приехал в ЮАР по делу, а кто вувузелы послушать. Если не хватает одного из этих трех компонентов, то это простительно, это можно списать на футбольный стиль той или иной нации. Если у вас нет ни одного, ни другого, ни третьего, то вашего тренера зовут Отто, ну или в крайнем случае Пим.

Наша с вами пробелма в том, что мы, изначально доверившись нефутбольным стереотипам о КНДР, создали в наших умах образ футбольных юродивых, несчастных лишенцев от футбола, затравленных тоталитарным режимом и боящихся расправы, которая может последовать за малейшую провинность. Победа северокорейских футболистов хотя бы в том, что теперь люди, глядя на них, будут в первую очередь думать о футболе, а не о бомбе или неизменном прикиде Нежно Любимого Отца.