«Девочки взасос целуются на трибуне – это не украшает никакую команду». Тренер школьниц из Ростова
Анатолий Усманов – тренер в ГБОУ «Ростовская-на-Дону школа-интернат». На днях в интернете появилось видео, где Усманов при детях и родителях матом орет на тренера команды-соперника на детском турнире в Азове.
Роман Мун позвонил Усманову и узнал, почему он так себя повел.
– Я тренирую с 1999-го, девочек – с 2008-го. Прожить на зарплату детского тренера в России нереально. У нас интернат для малоимущих и детей под опекой. В детской спортивной школе ставка тренера от 12 тысяч, у нас, по-моему, 5800. Я тут работаю не только тренером, но еще и учителем физкультуры, и воспитателем.
- С детьми сложно? Вы строго с ними обращаетесь?
– Я работаю с девочками от 2005-го и старше: с 1-й по 11-й класс. Мне с ними работать легко. Стараемся идти в ногу со временем: где-то подсмотрел у одного тренера, где-то у другого. Недавно собрали детских тренеров, мы беседовали с Бердыевым.
Дети разные: на одних кричать нельзя, потому что сразу руки опустятся. Надо объяснять. А есть дети, на которых надо накричать, напихать по полной программе, чтобы дошло. Когда просто объясняешь, может не дойти. А если прикрикнуть, она заводится, начинает играть. У каждого разное воспитание.
- На ребенка можно кричать матом? Или поднять руку на ребенка?
– Нет, это неприемлемо. Руку поднять нельзя, просто громко накричать: куда смотришь, что делаешь.
- В чем разница между работой с футболистками и футболистами?
– С девочками приятнее работать, потому что даже у девочек 1998 года глаза горят на тренировках. С мальчиками тяжелее, они считают себя звездами. У меня два человечка поехали в московский «Спартак» на просмотр, вернулись ни с чем. Паша Бутенко, Магомед Магомедов. Им просто сказали: не готовы. Мальчики настолько самоуверенны, считают, что тренер им желает плохого. Я говорю им: «Ребята, в «Спартаке» парни 1998-го и 2000-го играют уже во взрослый футбол. Вы куда лезете?». Мальчики считают, что они звезды. Девочки понятливее и трудолюбивее.
Знаете, стоит ребенка похвалить – все, потом ждешь следующей недели, чтобы сказать родителям, как он плохо себя вел. Вообще родители прекрасно знают, чего я хочу от каждого ребенка.
- Вы в курсе, что в интернет попало видео, где вы орете матом при детях и родителях?
– Да, было это. Тренер из Краснодара некорректно себя повел по отношению к моим девочкам. Оскорблял матом моих девочек. Я его раз предупредил, два предупредил. Мы проиграли по пенальти и уже уходили домой, когда он еще раз отозвался о моих детях. Я хотел с ним нормально поговорить, а он начал тикать. И кричит девочкам: «Снимайте, снимайте этого урода!».
Я своих детей в обиду не даю. Когда моих детей обижают, у меня сразу планка падает. Поэтому так получилось.
- Что было потом?
– Он сразу сбежал со стадиона. Поступил не как мужчина. Бог ему судья. Люди на стадионе все видели. Все, кто меня знает, понимают: что и как. Когда мы начали разбираться с этим человеком, он сразу это видео убрал. Мы консультировались с адвокатом: он выложил это в интернет противозаконно, не поставив никого в известность. Друзья мои в Краснодаре объяснили человеку, что он сам спровоцировал конфликт. Ну и у меня на этом соревновании были родители, которые тоже его видели и видео снимали.
Я сожалею об этом. Данный эпизод никого не красит: ни меня, ни другого человека. Мне самому неприятно. Прав я или неправ, это произошло на глазах у детей и родителей. Я перед ними триста раз извинился, что поступил некорректно. Они меня поняли.
– Вам не кажется, что они больше вам не доверяют?
– У нас было собрание, я перед детьми и родителями извинился. Кто-то даже сказал: «Да вы правы, Анатольич, что вы». Я сказал: «Все равно это меня как вашего тренера не украшает. Это некрасиво. Учитесь на моем примере, что так делать нельзя».
– На видео слышно, как вы кричите: «Поэтому Краснодарский край – п******ы все».
– Это просто эмоции. Ненужные эмоции. Извиняюсь перед всем Краснодарским краем.
– В школе вас за эту выходку наказали?
– Выговор влепили. Я согласен с тем, что меня наказали. Еще раз повторюсь: данный эпизод никого не украшает.
– Последний вопрос. Зачем вы кричали: «А телки ваши – лесбиянки»?
– Ну а если их тренер не видит, как себя девочки на трибунах ведут, и целуются, извините меня, по-взрослому, если он никак на это не реагирует… Тем более, вы приехали в чужой город. Вот так показывать, что вы 2000 год и девочки взазос целуются на трибуне – это не украшает никакую команду.
Фото: страница Анатолия Усманова в vk.com
А по мне так норм)
А то вначале детишек ограждаем, оберегаем, пылинки сдуваем, а потом удивляемся, почему одни Кокорины да Мамаевы вырастают бесхарактерные.
А мужик как минимум не равнодушен к своему делу.
В общем, обидно. С другой стороны, сия история стоит лишь дисциплинарного замечания в адрес тренера, но никак не публикаций на главном спортивном ресурсе страны. Ну ведь, блин, ничего не слышали вы о детских женских футбольных лигах южного федерального округа до сего момента, совсем ничего не рассказывали о проблемах детского футбола в Придонье, о соревнованиях, но о том, как какой-то мужик орал матом, пока лесбиянки целовались - это уж совсем, звиняйте, д*рьмо какое-то. Совсем не на то внимание обращаете.
А вот что с тренером вьюшку сделали - это норм, но тут ведь инфоповод каков? Аа, опять тот же. Мат и ЛГБТ, вот, что волнует народ, отнюдь не спорт и дети.
да во вьетнаме, рабочий шьющий кроссовки, давясь слезами отдаст ему половину зарплаты, потому что в во вьетнаме средняя зарплата 150 баксов.
5700 ставка. позорище какое. в африке небось уже больше платят
.