Вестерн Дона Липпи
У каждого свое кино. Кто-то любит голливудские динамичные экшн-фильмы, кто-то вдумчивость и размеренность Ким Ки Дука. И не это не случайно, ведь кино по сути – это отражение нашей жизни, а жить каждый любит по своим правилам. Также и в футболе, который, в принципе, в наше время становится уже практически отдельным социальным институтом, в котором жизненные правила занимают не меньшее место, нежели правила чисто игровые.
Марчелло Липпи часто сравнивают со знаменитым американским актером Полом Ньюменом. Действительно, они очень похожи внешне. Но на этом схожесть не заканчивается, определенные общие черты у них есть и в социальной роли, выбранной ими.

Один из лучших фильмов Ньюмена – это блистательная картина Джорджа Роя Хилла «Буч Кэсседи и Сандэнс Кид», история в стиле Дикого Запада, стилизованная под 60е года ХХ столетия. Два знаменитых друга (второго сыграл Роберт Редфорд) отправляются искать счастья в Боливию после того, как им надоело в Америке, да и удача стала отворачиваться от них. И уже в Боливии разворачиваются основные события фильма, ставшего классикой кинематографа. Но основной посыл фильма – вовсе не в том, что очередные «Бонни и Клайды» являются примером для подражания. Напротив, режиссер тонко показывает, что романтическое представление о борцах с системой постепенно рушится, а хорошо отлаженный механизм коллективного подавления и окрепшая система власти трагически расправляются с последними проявлениями индивидуального неподчинения. Фильм намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Скажем так, что он в этом смысле перекликается с отменной картиной Денниса Хоппера «Беспечный ездок», разве что у Хилла все действие происходит немного в других условиях. Стоит отметить, что обе эти картины критики во время выхода в прокат оценили не так высоко, но по истечению времени воздали фильмам должное. В то время смешивать романтическую историю с суровой правдой жизни, видимо, было не комильфо.
Игра команды дона Марчелло – это своего рода итальянский вестерн от Сержио Леоне. Рисунок игры такой же размеренный и неторопливый, как игра актеров в фильмах этого режиссера или сцена катания на велосипеде Пола Ньюмена в «Буч Кэсседи и Санденс Кид». Липпи тоже устал некоторое время назад, как герои Ньюмена и Редфорда, поэтому искал счастья в другой обстановке, правда, скорее домашней. Стиль игры Скуадры Адзурры тоже называют устаревшим и поверхностным, хотя на самом деле он намного глубже и прагматичнее, чем кажется. Опять же романтика (не раздолбайство без обороны, присущее латинским командам) и прагматика в одном месте – это блюдо не для всех. Так же, как и фильм Джорджа Роя Хилла. Да и мысли Липпи и его роль для мирового футбола, уверен, оценят чуть позже по истечению времени, как это было с «Кэсседи и Кидом».
Что же касается первого матча команды Пола Ньюме Марчелло Липпи, то это уже привычная для всех нас картина. Долгое вкатывание в турнир, а потом неплохое движение. Прямо как у Роя Хилла. Да и Парагвай не стал той убийственной Боливией. Огрехи тренера соперников или кипера не стоит расценивать, как случайные. Дрогнули. Испугались. Чемпионат Мира и действующий чемпион в стартовом матче. Можно понять этих парней. Игра же, как зрелище, оставила не самое плохое впечатление. По крайней мере, свой герой/мотор на поле у Эскадры есть, а когда в фильме есть харизматичный герой, то сюжет просто не бывает скучным.
ну так это же совсем новый фильм) там точно не было ньюмена)
Ньюмана там не было=)
Поезд на Юму.
Понравился фильм)
какой смотрел?
Пока я очень разочарована, Португалия-Кот-д-Ивуар вобще уг. И теперь вся надежда на Испанию, может хоть они порадуют красивой игрой и россыпью голов!
Шучу Ромыч, всё чики пики как всегда, только вот чё про Германию не отписал ничего мм???