«Кукла с человеческим лицом»
Она была его куклой. Во всяком случае, ему так казалось. Возможно, потому, что она часто моргала ресницами, когда смотрела на него своими большими голубыми глазами. И хоть она была некрасивая, потрёпанная, в стареньком платьице, он любил с ней иногда играть.
Более того, часто вечерами они вместе смотрели в окно, и он, прижимая её к груди, спрашивал:
- Видишь луну?
- Да,-шептала она.
- Какая красивая! Жёлтая!
- Зелёная!-возражала она.
- Глупышка! Ну как же луна может быть зелёной? Жёлтая!
- Нет, посмотри внимательно,-и она показывала своим кукольным пальчиком.- Видишь? Зелёная.
Он внимательно всматривался и соглашался:
- Да, действительно зелёная.
Больше всего кукла любила, когда он ставил её на полочку возле красивого игрушечного кораблика с оранжевыми, как закат солнца, парусами. Она представляла, как они однажды сядут с ним на этот кораблик и поплывут смотреть мир. Тогда она увидит реку, море, лес, цветы и настоящую луну, а не в окошке.
Иногда он играл с ней больно. Выкручивал руки, ноги, но она молчала. Ведь он не знал, что за пружинкой на груди у неё есть Сердце. Как у людей. И что оно способно чувствовать боль. А ещё...оно умеет любить.
Несмотря ни на что, она была очень счастлива с ним, но однажды он пришёл и сказал:
- Знаешь, я хотел бы иметь новую красивую куклу. Как Барби. Чтобы у неё были длинные белые волосы, красивая в рюшечках одежда, модная шляпка...Чтобы она была прекрасна!
- А у меня зато за пружинкой Сердце,-хотела сказать она, но посмотрев на свои потрёпанные руки и ноги,—промолчала.
С того времени он начал часто пропадать и подолгу не бывать дома.
Она знала, что он ходит в страну оловянных солдатиков и, кажется, стал одним из них.
Ему там было хорошо и весело, и однажды он забрал туда её любимый букет тюльпанов.
После этого ей стало душно в его комнате и постоянно болело там, за пружинкой, поэтому она решила уйти.
- Кораблик-кораблик,-обратилась она к оранжевому паруснику.- Ты жди его, а я уйду. Он когда-то обязательно вернётся, ведь он знает, что луна зелёная.
- Как же ты уйдёшь?-спросил кораблик.-У тебя руки-ноги поломаны.
- А вон видишь,-она показала ему на божью коровку, притаившуюся на оконном стекле.-Она меня вынесет. Я знаю специальное заклинание.
И она прошептала знакомое с детства:
- Коровка-коровка,
унеси на небо,
там твои детки
кушают конфетки,
всем собакам раздают,
а нам не дают.
Коровка тут же подлетела и посадила её на свою красную в точечках спинку.
- Кукла,-вдруг сказал кораблик.-А я ведь знаю твою тайну. Я знаю, что находится у тебя под пружинкой.
- Не говори ему,-попросила она.- Пусть он думает, что я обычная глупая потрёпанная кукла. А ты жди его. И включай ему по вечерам блюз.
Она ещё раз осмотрела его комнату и попросила коровку взлетать.
Коровка вылетела в открытое окошко, однако щель была очень узкой, поэтому она не смогла удержать куклу, и та полетела вниз.
Возле куклы начали собираться люди и с удивлением смотрели, как у неё из-под пружинки вытекает что-то красное, похожее на человеческую кровь.
А в это время он веселился в стране оловянных солдатиков, которые часто смеялись над его глупой потрёпанной куклой. И среди разных зверушек этой странной страны пламенели её тюльпаны, которые он когда-то подарил ей, а потом забрал. Но кажется, красоту этих цветов там никто и не заметил, кроме одной весёлой белки с толстым орехом во рту. Впрочем, это совсем не важно, и это уже другая история.
Повод был отменный, самый Оловянный из них решил женится!
— У нее длинные белые волосы, красивая в рюшечках одежда, модная шляпка... Она прекрасна!— кричал Оловянный жених во все горло!
— Как зовут твою невесту?— спрашивали однополчане своего пока еще холостого друга.
— У ней самое красивое и романтичное имя на свете — Деревянная—отвечал счастливчик. Она из древнего , знатного дворянского рода. Ее генеалогическое древо тянется от самого сеньора Пиноккио который родом с Апеннинского полуострова.
А дядя ее, сам король Стеклянный— пьяным, дребезжащим голосом шептал он.
Вот это да!— восторгались бравые оловянные гренадеры своим сослуживцем. Когда-то ты был маленькой , мутной капелькой олова, а теперь карьера военного у тебя в кармане.
Никто не заметил, как в трактире появился таинственный незнакомец. Одет он был как странствующий пилигрим : длинное до пола одеяние из грубой ткани , небольшой холщовый вещевой мешок и кривоватый посох с большим набалдашником. Огромный капюшон скрывал его лицо.
Мужчина заказал себе глиняный кувшин с кислым , виноградным вином и кусок терпкого овечьего сыра. Ел не торопясь, слушал болтовню солдат, и смотрел задумчиво куда-то вдаль.
Потихоньку из-за пазухи , откуда-то из области сердца, он достал обыкновенную ржавую пружинку. Долго смотрел на нее, и у него по щекам потекли слезы.
— А старую свою дуру я бросил, она мне больше не нужна, гы, даже ее тюльпаны у ней отобрал, обойдется — визжал счастливый оловянный жених, впиваясь своими оловянными зубами в жаренную свиную мякоть..
Загадочный странник вздрогнул от этих слов. Бросил свою трапезу, резко встал из-за стола и пошел к выходу. Он открыл дверь и в затхлый воздух этого помещения ворвался свежий весенний ветер. Капюшон упал мужчине на плечи, и Оловянный почувствовал на себе его тяжелый взгляд. Синие глаза незнакомца были выразительны, и блистали огнем праведного гнева, что ему стало страшно. И он начал пятится к камину. Друзья его гуляли позабыв о нем и о предстоящей свадьбе.
Утром, оловянные друзья стали выгребать из печки золу и нашла маленький кусочек олова, похожий на сердечко, и маленькую железную пружинку не известно как оказавшеюся рядом...
зы. По мотивам Ганса Христиан Андерсена....Кстати, самого неграмотного из писателей( мой датский брателло) Не верите ? Погуглите..)
Стишок из прошлого поста мне больше понравился.
1. "Иногда он играл с ней больно. Выкручивал руки, ноги, но она молчала. Ведь он не знал, что за пружинкой на груди у неё есть Сердце. Как у людей. И что оно способно чувствовать боль. А ещё...оно умеет любить. Несмотря ни на что, она была очень счастлива с ним..."
Жертвенная любовь - самый распространенный штамп в литературе и кинематографе. Как правило, свойственно женщинам с неброской внешностью, но "богатым внутренним миром". Он негодяй - она почти святая, он пользуется ей - она терпит. Вспомни, сколько фильмов или литературных произведений ты прочитала с подобным сюжетом?
2. "Знаешь, я хотел бы иметь новую красивую куклу. Как Барби. Чтобы у неё были длинные белые волосы, красивая в рюшечках одежда, модная шляпка...Чтобы она была прекрасна! - А у меня зато за пружинкой Сердце,-хотела сказать она, но посмотрев на свои потрёпанные руки и ноги,—промолчала."
Он несчастлив с ней, хочет найти другую - ей не хватает чувства собственного достоинства, чтобы возразить, вернуть, добиваться. Сколько таких сюжетов ты припоминаешь?
3. "...ей стало душно в его комнате и постоянно болело там, за пружинкой, поэтому она решила уйти. - Кораблик-кораблик,-обратилась она к оранжевому паруснику.- Ты жди его, а я уйду. Он когда-то обязательно вернётся, ведь он знает, что луна зелёная. - Кукла,-вдруг сказал кораблик.-А я ведь знаю твою тайну. Я знаю, что находится у тебя под пружинкой. - Не говори ему,-попросила она.- Пусть он думает, что я обычная глупая потрёпанная кукла. А ты жди его. И включай ему по вечерам блюз."
Инвалидность самооценки 1 степени и образ странной гордости и любви ("лучше я уйду, а он пусть будет счастлив") - см. п. 1
4. "Коровка вылетела в открытое окошко, однако щель была очень узкой, поэтому она не смогла удержать куклу, и та полетела вниз. Возле куклы начали собираться люди и с удивлением смотрели, как у неё из-под пружинки вытекает что-то красное, похожее на человеческую кровь."
Она хотела быть просто счастливой, но он её променял на другую женщину/работу/друзей/увлечение/и т.д.. Она погибает и тут все вдруг обнаруживают "так вот какая она была, а мы не знали!" - тоже довольно частый сюжет любовных линий различных произведений в литературе и кино.
Это то, что сразу бросилось в глаза. Глубже не копал.
Теперь понимаешь о чем я говорю? Все эти линии, складывающиеся в сюжет - штампы. Вот если бы ты взяла какой-либо из этих штампов, но завершила его кардинально другим способом - это было бы интересней. Лично для меня, конечно. То есть, создание нового - это слом стереотипов и построение парадоксов. В этом заключается творчество (опять же, в моём понимании).
Конечно, есть жанры (биография, летопись, и другие повествовательные произведения), где сюжет строится на описательной части. Но даже там не берется что-то банальное, а описываются сами по себе интересные события или личности.
Вот моё мнение.
Я не зря здесь поместила интервью Цоя. Вот он сказал о пластилине как о любимой игрушке в детстве. Кто-то так и воспримет:любимой игрушкой Цоя был пластилин. А кто-то в этом ответе услышит что-то совсем иное, своё...
Поэтому никаких новых тем мы не придумаем (я-то уж точно). "Обо всём уже сказал Шекспир",--любимая фраза писателей. Всё дело в деталях.
В данном случае речь идёт о вере куклы в человека. Дело не в жертвенности в любви, а в способности видеть нечто больше, чем другие.
Хотя эта тема тоже заезженная в литературе (согласна). Например, в украинской на эту тему есть прекрасная драма-феерия Леси Украинки "Лесная песня". Это скорее оттуда.
Возможно, кукла знала героя ещё тогда, когда он не ходил в строю.
Нет, моя добрая. С сердцем.
Кукла думала, что ее не любят, потому что "она была некрасивая, потрёпанная, в стареньком платьице"? Но она заслуживает любви, потому что у нее есть сердце?
Не-а...
Остальное - так себе.
"Коровка вылетела в открытое окошко, однако щель была очень узкой, поэтому она не смогла удержать куклу, и та полетела вниз."
Это где щель была узкая? в окне? )
Сюжет не проработан. Концовка вообще смазана. Хотя идея с сердцем за пружинкой - очень хороша. Отличная сказка могла бы получится.
Совет - поработай еще над сюжетом и снова выложи.