Поступок недели. Де Росси положил золото ЧМ-2006 в гроб экс-сотрудника сборной
Владислав Воронин – об очень трогательной истории из Италии.
В среду Рим только просыпался, когда Даниэле Де Росси уже пахал на тренировке. На базе «Ромы» он был один. В тот день во Флоренции хоронили его старшего товарища – 92-летнего экс-администратора сборной Италии Пьетро Ломбарди, и пропустить эти похороны Де Росси не мог. После занятия он быстро принял душ, закинул вещи в сумку и уехал.
Ломбарди был не просто сотрудником сборной – во время чемпионата мира-2006 он стал для него чуть ли не лучшим другом. Когда Даниэле получил глупую красную карточку и 4-матчевую дисквалификацию за удар американца Брайана Макбрайда локтем, вокруг стоял дикий шум, но администратор оставался рядом и помогал не сойти с ума. Например, травил ободряющие байки из молодости или рассказывал о сложностях войны, которые закалили характер. Благодаря этой психологической помощи Де Росси не расклеился и вышел на финал против Франции, где даже забил в послематчевой серии пенальти.
Золотую медаль, полученную тем берлинским вечером, Де Росси в среду захватил во Флоренцию. Администраторы не получают награды чемпионатов мира, и Даниэле всегда считал это несправедливым, ведь они такие же члены команды, как и игроки.
Попрощавшись со своим мудрым приятелем, он достал медаль из кармана и положил ее в гроб. Самую важную и престижную медаль в карьере.
Многие наверняка даже не слышали, кто такой Пьетро Ломбарди. Это неудивительно: он никогда не был публичным героем и вообще пришел в сборную Италии с улицы.
У Пьетро не было знакомых в футболе, он никогда толком не играл – просто работал в полиции Флоренции, болел за «Фиорентину» и иногда заглядывал на стадион. Все совершенно случайно закрутилось в восьмидесятых, когда полицейское начальство включило Ломбарди в пул охранников знаменитой базы в Коверчано, где сборная Италии живет и тренируется перед большинством матчей.
Сначала он скромно стоял на посту: следил, чтобы на территорию не проникали посторонние и не было лишнего шума. Потом его начали узнавать игроки. Они подходили, здоровались, даже болтали о чем-то легком и несущественном. Пьетро был футболистам как приятель и вскоре стал помогать им со всякими организационными мелочами.
В начале девяностых сборную Италии принял Арриго Сакки, и Ломбарди неожиданно позвали в административный штаб. От него требовалось следить за складом экипировки и тренировочного инвентаря в Коверчано, заказывать товары, которые могли потребоваться во время сборов.
Ломбарди сразу стал в команде своим. К нему перестали обращаться по имени и по-доброму называли Spazzolino – «Зубная щетка». Звучит странно, но дело в том, что Пьетро очень трепетно относился к работе и начищал бутсы буквально до блеска, даже если никто об этом не просил. В Италии так больше никто не умел.
К ЧМ-2006 Ломбарди было уже за восемьдесят. Основную оперативную работу брали на себя более молодые и шустрые коллеги, а Пьетро достался статус мудреца. Он много беседовал с игроками.
«Мне хорошо рядом с молодыми футболистами, благодаря им я и сам чувствую себя моложе, – рассказывал Ломбарди в одном из немногочисленных интервью в 2010-м. – Я для всех игроков немного как дедушка, и мне, конечно, нравится такая работа. Победа на ЧМ-2006 – это вообще самая большая радость в моей жизни. Там моя работа заключалась в том, чтобы проверять, вовремя ли игроки легли спать».
Судя по поступку Де Росси, Ломбарди был великим дедушкой.
P.S. Франческо Тотти: «Пьетро Ломбарди – прекрасный человек, к которому я испытывал огромную симпатию. Его уважали, им восхищались все игроки сборной. Он уникален, я буду очень скучать. Зубная щетка, вы навсегда в моем сердце».
Фото: globallookpress.com/Maurizio Borsari/AFLO (1); REUTERS/Alessandro Bianchi (2)
Позже Даниэль получил премию «Fair Play» 2006 в Италии.
Браво, Де Росси.
Земля пухом дедушке.
Де Росси я уверен не для СМИ делал это, и уж тем более не для таких, как ты.
Человек почтил память своего товарища, друга, наставника. В знак признания. А ты ахинею несёшь.