1 мин.

Зенит - Бенфика, не царское дело

Это очень короткий текст.

В последние годы слишком простой рецепт игры придумал для себя Зенит. Я не говорю про игроков или тренеров, я скорее про руководство. Слишком по-Керимовски по-ПСЖвски хочет побеждать Зенит. Будто торопятся они  успеть что-то сделать. Чувствует Миллер, что не вечным будет его могущество, что не успеет он вырастить своих звезд в питерской академии. Слишком мало ему отведено, знает – и действует соответственно.

Много Халка в Зените стало, слишком много его на поле, в жизни клуба, в головах игроков. Любой партнер Халка по команде смотрит на него, а уже потом думает, что сделать самому. Прессинг соперника, мяч Халку, опасность у ворот создается только передачей на Халка, верхом, низом – не важно, где Халк – туда и мяч.

Бразилец этим пользуется, он думает, что тащит весь Зенит на себе, он не верит в своих партнеров и бежит отнимать мяч на свою половину поля, отталкивая и своих, и чужих. Удача любит смелых, вопрос – любит ли она Халка?

Халк напоминает мне Петра Первого, который хотел участвовать лично во всех фазах жизни страны. Он обороняется, он созидает, он атакует. Стремительным императорским шагом он носится по полю Петровского и, не дай бог, ты попадешь под горячую руку царя.

Как известно у Петра был Меньшиков – переводчик царских идей для населения, эдакий PR-менеджер царя с функцией главного взяточника. У Халка такого проводника на поле нет, Дани, в силу возраста, не успевает, Витселю просто не до этого – он больше разрушать способен, чем придумать, Шатов не говорит по-португальски.

Зенит – как Петербург двести лет назад , растворился в море языков, народностей и менталитетов. Жизнерадостные португало- и испаноговорящие парни рядом с хмурыми выпивохами из России и чрезмерно интеллигентным бельгийцем.

Зенит выбрал путь, свой путь, и на сегодняшний день лучшим саундтреком к его игре будет любая песня группировки Ленинград.