Аленичев обещал внести коррективы, а Мельгарехо - забить
В преддверии встречи с «Амкаром» «Спартак» провел открытую тренировку.
За два дня до матча с «Амкаром» на «Открытие Арене» в гости к красно-белым на подмосковную базу по традиции приехали журналисты. С погодой повезло. В Тарасовке утром светило яркое солнце, было тепло и безветренно.
— Вам в каких условиях больше нравится тренироваться и играть? — поинтересовались журналисты у Артёма Реброва. — Ведь есть же такое понятие — «спартаковская погода»...
— Знаете, в детстве видел много матчей «Спартака», когда команда играла в дождь и побеждала, — улыбнулся вратарь и капитан красно-белых. — Это наша погода. Хотя мне на самом деле нравится находиться на поле и когда выпадают осадки, и когда солнечно, как сейчас. Главное, чтобы ветра не было.
Как по заказу, условия для работы сегодня комфортные для всех — и для игроковна поле, и для журналистов.
Футболисты вышли на газон в 11:00. И первое, на что обратили внимание представители прессы: ребят непривычно мало. Не видно было Дениса Кутина, Александра Зуева, Георгия Мелкадзе и других молодых игроков «Спартака», участвовавших в сборах. Отсутствовал также Сергей Песьяков. Вместо него с основой трудился Владислав Терешкин. Все дело в том, что спартаковскую молодежь вместе с более опытным голкипером тренерский штаб красно-белых командировал в «Спартак-2». Ребята должны помочь команде Евгения Бушманова в предстоящем в пятницу матче с «Лучом-Энергией». Поэтому в ближайшие несколько дней резервисты будут работать с нашим клубом ФНЛ.
Те же шестнадцать игроков, которые в четверг утром занимались на поле, начали тренировку с разминки и растяжки,после чего выполнили различные упражнения. А по завершении занятия спартаковцы пообщались в пресс-центре с репортерами. Первым на вопросы журналистов ответил главный тренер Дмитрий Аленичев.
— Дмитрий Анатольевич, в чем причина поражения от ЦСКА?
— Игру разобрали досконально. Вчера было теоретическое занятие, на котором указал на ошибки. Это касалось действий в обороне и в атаке. В нападении у нас вообще ничего не получилось, несмотря на то что играли в три форварда. Допустили ряд грубых промахов в защите, один из которых привел к голу. Послезавтра нас ждет важный матч, в котором мы обязаны реабилитироваться не только перед болельщиками, но и перед самими собой.
— Как команда отреагировала на воскресное поражение?
— После дерби все в раздевалкебыли подавлены. Если бы мы продемонстрировали такой же футбол, как в первом круге, и проиграли бы… Считаю, что тогда мы провели один из лучших своих матчей в сезоне. Но то, что в воскресенье не создали ни одного момента… Все были шокированы. Моя задача была привести ребят в хорошее состояние.
— В трех последних матчах первой части чемпионата, которые сложились для команды удачно по игре и по результату, в стартовом составе неизменно выходил Александр Зотов. Сейчас вы выпустили более атакующего футболиста. Не было ли это ошибкой?
— Трудно сказать, была ли ошибка в том, что мы выпустили Зе Луиша, поменяв Александра. В любом случае игра уже провалена. По какой схеме мы будем играть послезавтра – не могу сказать. Возможно, произойдут изменения в тактической модели. И сейчас не могу сказать, будет ли Зотов в составе.
— «Спартак» показывает «рваную» игру. Согласны с такой оценкой?
— Да, нам не хватает стабильности. Бывают яркие игры, бывают такие, как в воскресенье в Химках. Необходимо время,чтобы заиграть стабильнои чтобы такие футболисты, как ЛоренсоМельгарехо, быстрее адаптировались. Считаю, что у нас хороший состав и мы можем в оставшихся одиннадцати матчах показыватьзрелищный футбол.
— Согласны, что «Спартак» на данный момент — команда без защиты? Уповать приходится только на атаку.
— Есть проблемы в обороне, не скрываю этого. Мы пропускали и на сборах. Считаю, что нужно делать больший акцент на атаку. Но лететь с шашкой наголо тоже не стоит, потому что соперники нас хорошо изучили и знают нашу манеру. Стараюсь привить команде атакующий футбол. И наши болельщики привыкли видеть в исполнении «Спартака» подобную игру.
— Как оцените зимнюю селекцию?
— Нас покинули семь игроков. Приобрели одного. При этом присоединилась большая группа футболистов из «Спартака-2». Считаю, что эти ребята могут заменить ушедших, у которых не было достаточно мотивации, чтобы играть за такую команду, как «Спартак».
— Сегодня большая группа молодых футболистов занималась со «Спартаком-2». Илья Кутепов тренировался с главной командой. Это говорит о том, что он сыграет с «Амкаром»?
— Да, Илья тренируется с нами, но я не могу сказать, будет ли он в стартовом составе на матч с «Амкаром». Это мы решим перед игрой. А те ребята, которые сегодня занимались со «Спартаком-2», примут участие в завтрашнем матче с «Лучом-Энергией». С Евгением Бушмановым есть договорённость, что если кто-то не получает достаточно игровой практики в первой команде, то он будет получать ее в «Спартаке-2».
— Чувствуете, что есть дисбаланс в тактических действиях команды?
— Средняя линия играет не так, как мне хотелось бы. Ждем большего от наших центральных полузащитников. Если они будут играть на своем уровне, а они могут, то наша эффективность в атаке станет гораздо выше. Как говорится, покажи мне, какая у тебя полузащита, и я скажу, какая у тебя команда.
— Быть главным тренером «Спартака» — это не только большая честь, но и огромная каждодневная ответственность,сильный психологический груз. Есть ли плюсы в такой работе?
— Согласен, что это большая ответственность. От «Спартака» всегда ждут многого: побед, красивой игры, а в идеале — и того и другого. Прекрасно осознавал, куда и зачем приходил. Если будет найден баланс между обороной, полузащитой и нападением, то «Спартак» будет ярко выступать. Пусть это прозвучит нескромно,но это будет заслуга главного тренера. Это то, к чему стремлюсь.И надеюсь, что весной мы найдем баланс.
— После матча с ЦСКА была ли скорректирована цель на сезон?
— Нет, ни в коем случае. Задача была провести все двенадцать игр стабильно, с огромным желанием. Не делить соперников на фаворитов и на тех, кто находится в нижней части таблицы. Проиграли ЦСКА и в оставшихся одиннадцати играх не имеем права на осечку. Будем настраиваться на все игры без исключения.
— Какой момент в вашей тренерской карьере был самым тяжелым?
— Возможно, самый тяжелый момент в моей тренерской карьере именно сейчас. Можно по-всякому уступить. Но то, как мы проиграли ЦСКА,— ощутимый удар. У нас и против «Урала» плохая игра была, и против «Анжи» сыграли неважно. Это оставило неприятный осадок. Приятные моменты тоже были: две встречи с «Краснодаром», с «Зенитом» был хороший матч.
Артём Ребров: «Общение с прессой — часть моей работы»
— Задевает ли игроков «Спартака», когда кто-то заявляет, что красно-белые сейчас не соперники для ЦСКА?
— Конечно, задевает. Но нужно признать, что такие высказывания появляются не на ровном месте. Наверное, после дерби их можно назвать объективными. Не думаю, что тут нужно много говорить. Нужно выходить и играть.
— Как после поражения от ЦСКА не попасть в психологическую яму?
— Такие поражение — это неприятно, но сидеть и, простите, сопли жевать — мол, ЦСКА проиграли — не нужно. Поражение тяжелое, но впадать в апатию— не по-мужски. В матче с «Амкаром» нужно выйти и доказать, что у игроков «Спартака» есть характер.
— После каждого матча вы внезависимости от результата выходите общаться с прессой в микст-зоне, что является редким качеством у современных футболистов. Почему, на ваш взгляд, некоторые игроки этого не делают?
— Мне сложно говорить за других. У меня своя работа, у вас — своя. Не вижу в этом ничего удивительного. Как утром необходимо встать, почистить зубы, так и на футболе: отыграл матч, а потом пообщался с прессой. Это и определенная связь с поклонниками. Когда был обычным болельщиком, читал в газетах разные высказывания футболистов. Раньше не было такого размаха и стольких возможностей, как сейчас. Поэтому раз есть возможность, то нужно постараться что-то донести болельщикам, объяснить, что происходит в команде.
— Есть группа вратарей, которые любят быть постоянно в игре, совершать красивые сейвы. Вратарей в таких случаях обычно хвалят, даже если команда проиграла. А вам — как комфортнее? В дерби специалисты отмечали именно вашу игру.
— Если рассматривать имидж, то да:много ударов по твоим воротам и последующие сейвы — это хорошо. Но я все-таки командный игрок, поэтому если на тренировке еще хочется поработать на полную, выложиться, то в игре я не против остаться «чистеньким». Главное, чтобы команда победила.
— С Антоном Митрюшкиным, который зимой перешел из «Спартака» в «Сьон», поддерживаете связь?
— Постоянно общаемся. Желаю ему проявить себя в Швейцарии. Что касается его выбора, то считаю его основательным. Он захотел попробовать себя в другой стране.
Лоренсо Мельгарехо: «Я забью гол «Амкару»!
— Как оцените свой первый матч за «Спартак»?
— Сложная игра для нас. Мы все знали, что это дерби, а ЦСКА — очень сильный соперник. Начали неплохо, но потом потеряли концентрацию и пропустили. Сделали все возможное, чтобы перевернуть игру, но не вышло.
— Как проходит ваша адаптация в новом клубе?
— Быстро. Впереди еще много игр. Буду стараться себя проявить.
— Чем ваша позиция в «Спартаке» отличается от того, как вы играли в «Кубани»?
— В Краснодаре играл больше под нападающим, а в дерби вышел слева в полузащите. А вообще готов выступать там, где скажет тренер,— хоть опорником.
— В дерби против вас в одном из эпизодов жестко сыграл Вернблум. Показалось, что после этого вы немного побаивались вступать в единоборства с армейцами.
— Да, я помню этот эпизод. Он случился в начале второго тайма. Обычное столкновение — ничего жесткого. Естественно, никакого страха у меня после стыка не было.
— Вы техничный игрок. Российские поля весной — проблема для вас?
— В прошлой игре, конечно, поле было не в идеальном состоянии. Это не оправдывает нашего поражения: все были в равных условиях.
— С кем больше всего общаетесь в «Спартаке»?
— С теми, кто говорит на испанском и португальском. А еще с Ивелином Поповым и Квинси Промесом. И с остальными игроками тоже.
— Вы в России с 2013 года. Как у вас с русским языком?
— В «Кубани» занимался с переводчиком. Теперь в «Спартаке» могу справиться и своими силами. Все необходимое для тренировок понимаю.
— Лоренсо, скажите что-нибудь по-русски.
— Я забью гол «Амкару»!