5 мин.

Отрывок из автобиографии Паоло Ди Канио

1993 год,август. Игроки Ювентуса возвращаются с летнего отпуска после удачного сезона,увенчавшегося победой в Кубке УЕФА. Настроение у всех бодрое,в том числе у Паоло Ди Канио:

"В сезоне-92/93 я участвовал в 45 официальных матчах,так что у меня были все основания считать себя игроком основного состава. Но как только я вернулся в лагерь команды,то сразу почувствовал,что что-то изменилось в моих отношениях с Траппатони.

Летом он купил другого правого хава,Анджело Ди Ливио. Речь не шла о здоровой конкуренции с ним. В "Ювентусе" я познал ее вдосталь и привык к ней. Дело было в другом. Я внезапно ощутил, что ко мне стали предъявлять чересчур завышенные требования. Трап не говорил ничего. Он меня просто игнорировал.На предсезонке мы играли одну товарищескую встречу за другой,и с каждой новой положение становилось все хуже и хуже.

Однажды мы играли в Палермо.Это был один из тех бессмысленных матчей, в которых босс просто предоставляет всем возможность побегать. Я начал матч на скамейке, уже зная, что моя очередь наступит не раньше второго тайма. Начался и закончился перерыв, и Траппатони продолжил выпускать на поле запасных. Одного за другим. Вся команда уже перебывала на поле, кроме меня. Оставалось играть 20 минут, когда он просигнализировал об очередной замене. Я приготовился выйти, но вместо этого он отправил на поляну какого-то парня из юношеской команды. Потом второго салагу, третьего.

Я понимал, чтоэто всего лишь предсезонка, что эта игра ничего не значит. Понимал, что ранг игрока в данный момент не считается, сейчас мы все равны. Но я был профессионал а они - сопливые пацаны! Я кое-что для "Ювентуса" уже сделал, а им было отдано предпочтение передо мной. Я был взбешен, внутри меня полыхал огонь от того, как он меня унижал. Я едва не рвал на себе свитер.Мысли бились в голове хаотично, я в прострации слонялся вдоль поля, потеряв способность концентрироваться.

Он, наконец, выпустил меня, когда до конца матча оставалось минут пять. Когда прозвучал свисток и я покидал поле, Траппатони что-то пробурчал по поводу моей неважной игры. "Что?! - весь вне себя от раздражения ответил я ему. - Что вы сказали? Как вы смеете катить на меня шары после того, как вы со мной обращались? Вы же мне все нервы вымотали - и еще хотите, что-бы я что-то показал за те несчастные пять минут?"

Я был груб и зол.Конечно,так. Но я чувствовал себя полностью униженным. Он не мог поверить, что кто-то смеет ему перечить.Ведь он,в конце концов, великий Траппатони! Самый удачливый тренер в истории итальянского футбола.

"Молодой человек, вам следует выучиться определенным манерам, - зашипел он. - Очевидно, ваши родители никогда не учили вас этому, как должны вести себя цивилизованные люди. Среди каких людей вы вообще выросли?"

Этой репликой он меня окончательно достал! Никто, я повторяю, никто и никогда не оскорблял моих родителей подобным образом.Для меня мои родители - это все. Они учили меня жизни,что бы там не говорил Траппатони. Они для меня - образец. Без них я бы, может, давно уже был за решеткой или вообще на том свете. Я не собирался никому позволять так со мной разговаривать.

"Почему бы тебе себя самого не вздрючить?! - закричал я, потеряв контроль над собой. - Мне не нужны эти помои, которые ты на меня выливаешь.Что за ты чмо, чтобы говорить мне такое? Как ты можешь рассуждать о моих родителях, когда ты их даже не знаешь! Все, для чего ты годишься, - это выжимать из других все соки!"

Прослушав эту триаду, Трап уставился на меня взглядом, в котором гнев перемешивался с конфузом.Он не знал,как реагировать.Он стал приближаться ко мне все ближе и ближе, как будто хотел подраться со мной. Я тоже сделал шаг навстречу ему и толкнул его так резко, как только мог. Траппатони шмякнулся задницей на - ему повезло! - сумку физиотерапевта, которая стояла возле скамейки. Он был в шоке.

"Тебе пи*дец, Ди Канио! - завизжал он. - Ты закончился! Закончился!" Я стоял над ним, распростертым на огромных размеров сумке, и сверлил его глазами. "Нет, - сказал я ему, с удивлением обнаружив,что стал абсолютно спокойным. - Я не закончился.Ты не можешь меня выгнать. У меня есть контракт. Мне решать - остаться или уходить.И я решаю уйти.Я закончился - но только лично для тебя и твоих пакостей!"

Мои одноклубники обрушились на меня сзади гурьбой,заламывая мне руки. Виалли повис на одной,великан Жулио Сезар на другой. Но даже если бы каждый их них был сильнее меня в два раза, им бы едва удалось помешать мне. Когда вы становитесь бешеным, адреналин начинает скакать так, что силы утраиваются. Поверьте мне, я прошел через это состояние. Я бы мог убить его, если бы он только позволил себе в этом усомниться!"

Инциденту удалось тогда не дать широкую огласку. Но уход Ди Канио из "Ювентуса" был, естественно, предрешен. Он перебрался в "Наполи", а оттуда в Англию, где сумел не потеряться.