Peace sells... but who's buying?
Ciao a tutti!
Наверняка многим известно: на официальном сайте Интера появилось заявление о том, что президент Эрик Тохир не намерен продавать свои акции клуба. Это послание было ответом Тохира всей прессе, которая подняла шумиху, что индонезийский предприниматель ищет покупателя. Но недавно вышло одно очень интересное интервью. И в этой статье я предлагаю вашему вниманию его перевод.
Ежедневная миланская газета Il Giornale взяла интервью у Энтонга Нурсанто, индонезийского предпринимателя и человека, который открыл для Эрика Тохира Интер. А ещё на протяжении многих лет Нурсанто является назначенным Массимо Моратти президентом фан-клуба Интера в Джакарте и 4 года назад он пригласил, тогда ещё своего коллегу по должности, дона Массимо (прим. — но тот не полетел тогда в Джакарту, а отправил вместо себя тогдашнего гендиректора Эрнесто Паолилло). Нурсанто хорошо знает Тохира, а также Моратти, который в 2010 подарил ему 2 билета на финал Лиги Чемпионов в Мадриде. У Энтонга Нурсанто нет никаких сомнений: «Эрику надоел Интер, он хочет продать его». Причин тому много: обвал на фондовой бирже, падение цен на уголь (идут на спад дела угольной компании Тохира) и долг в $173 млн, который должен вернуть угледобывающей компании Berau Coal Energy Tbk Росан Перкаса Рослани (прим. — компаньон Тохира, бывший акционер и бывший член совета директоров Интера), где он занимал должность генерального директора. Т.е. крах всего, что могло бы оказать жизненно необходимую подпитку бюджету Интера».
29.01.2012: крайний справа - Энтонг Нурсанто, следующий - Эрнесто Паолилло
Энтонг рассказывает: «Три года назад Эрик был на пике богатства, котировки на фондовой бирже достигли немыслимых высот. Он и его друзья, среди которых был Росан, были готовы инвестировать миллиард в первоклассный клуб. И когда Моратти запросил только 300 млн за 70% акций Интера, они подумали, это шутка. Они были убеждены, что сделали дело всей своей жизни. «Если это стоит так дёшево, — говорили они. — То через несколько лет мы получим доход и станем великими. Будем развиваться и победим. Однако...». Однако что-то пошло не так... Нурсанто продолжает: «Или, скорее, казалось, что это могло произойти, потому что первый их год был замечательным. В те времена Эрик имел огромное влияние на средства массовой информации. В его семье он самый тщеславный, поэтому не случайно занимался коммуникациями и масс-медиа. На бумаге у Эрика был идеальный план, но в действительности оказалось, что каждый год нужно раскошеливаться на всё большие суммы, причём безвозмездно. И он не знает, что делать в такой ситуации. У его семьи остаётся всё меньше денег из-за обвала ценных бумаг и единственная их компания, которая приносит доход, это Adaro, однако она принадлежит его брату Гарибальди. Сейчас Эрику уже ничего не светит. Думаете, он должен был сделать РЕПО (заём денежных средств под залог ценных бумаг) на свою сеть радиостанций? С них он бы выручил никчёмные $5 млн. Он также теряет вес и в телевидении, например, его канал Jak Tv, который специализируется на баскетболе, но кто в Индонезии смотрит баскетбол? Эрик думал, что Интер сделает его более могущественным на родине, а его, наоборот, обвиняют здесь за то, что он вложил около 380 млн в иностранный клуб вместо того, чтобы выложить их в индонезийский спорт. А вы знаете, насколько это ценные деньги для нас? Кроме того, добавим сюда снижение привлекательности итальянского футбола, а индонезийские болельщики хотят покупать футболки Манчестер Сити, Чесли, Арсенала и смотреть их матчи по телевизору. Затем идут 2 испанских клуба (ну вы понЕли, какие), а Интер их мало волнует. Эрик хотел повысить интерес к команде, купив газету Topskor, но результат от этого слабый». Нурсанто заверяет, почему Тохир ищет новых инвесторов: «Он оглядывается вокруг и, если найдёт покупателя, то продаст клуб. Он понял, что никогда с итальянским футболом и с Интером не заработает и доллар. Но понял это слишком поздно».
Познавательно, не так ли? Но это ещё не всё. После этого я решил поискать другие интервью Нурсанто и вот, что нашёл...
Оказывается Энтонг Нурсанто был одним из организаторов того самого турне Интера в Индонезию в конце мая 2012. А осенью 2013, когда Тохир и его партнёры купили 70% акций клуба, Нурсанто сказал прессе об Эрике следующее: «Я друг Тохира и могу сказать, что он не Абрамович и не Мансур. Моратти любит Интер больше, чем деньги, а Тохир — наоборот, к тому же, ему больше нравится баскетбол, чем футбол. Кроме побед, первой его задачей будет привести в порядок бюджет клуба». На вопрос, почему Тохир решил купить Интер, Нурсанто отвечал: «Видимо, тут всё по Фрейду. Для него это способ выйти из-под огромной тени своего отца и старшего брата Гарибальди, владеющего Adaro Enegry, которая оценивается на фондовом рынке в 2,3 млрд. Первый раз, когда Эрик услышал от меня про Интер, это было начало 2013. Тогда он мне сказал, что Интер продают так дёшево».
И вы знаете, я верю этому Энтонгу Нурсанто. Потому что судя по его словам и действиям, он болельщик Интера, в отличие от Тохира. Да и к тому же, если СМИ стали так много писать о поиске покупателя и Тохир на это отреагировал таким опровержением, то тем более эта новость о возможной продаже клуба — правда. Лично я очень хочу, чтобы он продал Интер надёжному человеку и желательно итальянцу, который будет всегда находится рядом со своей командой. И дело не в том, у Тохира нет денег, а в том, что наш любимый клуб чужд для него.
Для вас работал Александр Михайлов. Grazie!