2 мин.

PASSOVOTCHKA/Вопрос веры

Поезд Сапсан. Москва – Санкт-Петербург. В вагоне ни одного свободного места. На моем столике стояли чашка кофе и сэндвич с курицей. Напротив меня сидел парень лет двадцати в белоголубом шарфе. Периодически я ловил его взгляд на своем сэндвиче. Замечая это, парень отводил его в сторону и вжимался в кресло.

Его шарф, аккуратно повязанный на шее, выглядывал небольшим кусочком так, что можно было разглядеть символику московского Динамо.

 

Я не стал его  беспокоить и спрашивать, зачем он едет в Питер, и как там его родное Динамо, единственное, что меня мучило всю дорогу до Питера это – а какого болеть за московское Динамо?

 

Уже больше 30 лет Динамо не выигрывает титулов, медали только бронзовые и кубок не в счет – слишком они не заметны в огромном котле времени.

 

Недавно из Динамо ушел человек, к которому можно относиться с юмором, иронией, а можно и с отцовской строгостью ругать за неоправданные авансы. Кокорин сделал свой выбор, сложный и пугающий. Конечно, он не Лев Яшин, и вряд ли его переход создал сумасшедший резонанс но, тем не менее, он покинул корабль с эмблемой Динамо, и корабль этот все больше похож на старую шлюпку.

 

Как говорят, счастье у всех одинаковое, горе у каждого свое. Свое Динамовское горе болельщики команды видят по-разному. Кто-то скажет, виноваты управленцы, другие вспомнят нерадивых легионеров, а кто-нибудь и тренерскую проблему поднимет.

 

Динамо – удивительная команда, имея внушительную армию болельщиков, клуб не воспринимает себя в серьез, клуб имеет право разбрасываться деньгами, а потом и игроками так, как ему хочется, и в этом его святая правота. Но у меня, как у человека стороннего и, увы, переживающего за ФК Газпром есть ощущение, что Динамо-Москва больше всего не любит своих болельщиков, если прилюдно, с одиннадцатого места в чемпионате продает своего воспитанника в Питер. Что этим говорит Динамо своим болельщикам? В этом сезоне не ждите чуда и просто любите нас как обычно, и, быть может, через пару лет все наладится. На смену одному воспитаннику и уже очень известному игроку придут другие. Они сделают нас чемпионами, а потом и стадион построим. Главное – верить?

 

Вера – сложный процесс. Верить или нет дело каждого, дело тонкое и сугубо интимное, не требующее широкого освещения. Вера терпит, когда над ней смеются, когда используют. На мой взгляд, вера не терпит одного, когда ее не замечают…