7 мин.

Сила – страшная красота. Как Ронда Раузи сочетает мускулы и женственность

Дарья Исаева – о прекрасной и опасной экс-чемпионке UFC.

РоРо

В октагоне она похожа на сердитого пухлого мальчишку – сдвинутые брови, взгляд исподлобья, сжатые кулаки. Она и в повседневной жизни ведет себя по-мальчишески дерзко – если собрать все произнесенные ею колкости, можно выпустить еще одну книгу. И если поставить ее на именную полку в книжном рядом с автобиографией «Мой бой/ Твой бой», то случайному читателю вряд ли удастся понять, как один человек мог написать две эти книги.

«Мой бой/ Твой бой» – это то, что открывает Ронду с новой стороны. Она не говорит, что она душка. Она не отказывается от своей стервозности, не отрицает ее, но в то же время и объясняет причины, почему так. Она рассказывает о боли, которую пережила и которая наложила свой отпечаток.

Да, тяжелое детство – нередкое явление. И наверняка чьи-то жуткие воспоминания стали бы большим бестселлером, чем книга Ронда. Но многие ли из этих детей, с болью вспоминающих о прошлом, выросли в столь сильных людей, которыми восхищаются и гордятся?

Раузи не хочет, чтобы эту малютку со страниц жалели. Думаю, она хочет, чтобы те, кто узнал в этой девочке себя, поняли, боль – лишь то, что отдаляет нас от счастливого настоящего и желаемого будущего, но не лишает.

http://rondarousey.net/wp-content/uploads/2014/03/ronda-rousey-mochi-beach-1.jpg

«Многие люди полагают, что я холодна и толстокожа, но правда в том, что для того, чтобы драться, у тебя должно быть большое сердце. Я не скрываю того, что чувствую, поэтому мое сердце неоднократно разбивали. Я могу выступать со сломанными пальцами или швами на ноге. Я в состоянии стерпеть удар, даже не моргнув глазом, но в то же время я могу разрыдаться, если услышу по радио грустную песню. Меня очень легко ранить, поэтому я и дерусь», – так она начинает свою книгу. Но не менее и важно то, что предшествует этим словам.

Что мы обычно видим на обложке биографий? Изображенным людям точно нравится свой вид там, иначе фотографии просто-напросто не было бы. Красивый ракурс, характерный взгляд, ретушь, глянец – такой ведь и должна быть обложка. Яркой, красивой, привлекательной.

А вот обложка книги Ронды. Темные глаза, лицо, часть которого закрыта руками в бинтах, влажная от пота кожа, прилипшие ко лбу волосы.

Мало кто сочтет ее красивой. Но, будьте уверены, Ронда без ума от этой фотографии. Она гордится собой и гордится возможностью быть гордой. Она хочет, чтобы все видели, почему она это делает. Шикарными платьями, белокурыми локонами он не гордится – и этого не должно быть в книге, повествующей о ее силе. Пот, мышцы, сила – вот ее гордость. Вот она.

Порой кажется сложным разглядеть в ней женственность и обаяние. Так уж повелось: принято считать, что женщина должна быть слабой, хрупкой. Но кто осмелится сказать такое Ронде в лицо? А если и скажет, то рискнет получить в глаз.

Факт, что Ронда сильнее многих и многих мужчин, является той преградой, из-за которой сложно увидеть ее ранимую натуру.

Как бы то ни было, она хочет одобрения. Хочет, чтобы ее считали красивой и желанной. Она не только из-за гонораров снимается фильмах, позирует для журналов. Роуди себе нравится и, кажется, искренне не понимает, почему ее внешность так беспокоит других. Наверное, если через несколько лет появится мода на мускулистые, крепкие женские тела, то ее с Сереной Уильямс вклад в это будет оценен очень высоко.

Однажды в интервью у Ронды поинтересовались, не переживает ли она из-за своей фигуры, довольно далекой от того образца, который принято считать женственным.

«Я переживала по этому поводу, когда была моложе. Надо мной подшучивали из-за того, настолько мускулистой я была. Но сейчас мне кажется абсудрной сама мысль отказа от женственности ради атлетизма. Почему вы вообще должны выбирать между тем, чтобы быть успешной спортсменкой или красивой женщиной? Мне кажется, что мы, напротив, должны выжимать из своих тел максимум и этим нужно восхищаться, а не критиковать», – ответила Ронда.

Ронда со здоровыми икрами и руками, с неярко выраженной даже в процессе сушки талией кажется слишком мощной для многих нарядов, выбранных для публичных мероприятий. Бицепсы не очень гармонируют со «smoky eyes» и розовыми платьями, но она не хочет ограничиваться спортивной одеждой.

Она «гордится каждым дюймом своего тела» – и это делает ее особенной.

Ro

Несмотря на поражение от Холли Холм, она по-прежнему королева ММА. Джина Карано была красоткой и хорошим бойцом, но соперники при виде нее не трепетали. Ронда же внушила всем и себе мысль, что равных ей просто нет. И когда она в очередной раз вырубила соперницу на первой минуте, а Дана Уайт в шутку заговорил о возможном смешанном бое с участием Ронды, та, думается, не колебалась и секунды. Какая разница, женщину побеждать – или мужчину?

«Когда я проигрываю, мне кажется, что я теряю частичку своей души. После поражения я уже никогда не буду прежней», – написала Ронда в автобиографии, которая вышла задолго до поражения от Холм, первого в ее профессиональной карьере.

Теперь мир знает, что Ронду можно победить, а вместе с миром – и сама Ронда. Непобедимость была оплотом ее уверенности, щитом, за которым можно было укрыться и которым можно было дать отпор. Оправиться от поражения сложно всегда, но еще сложнее делать это впервые и с осознанием того, что ничто уже не будет по-прежнему.

Почему опасно верить в собственную неуязвимость. Весь бой Раузи – Холм в одной гифке

Черт с ней, с репутацией, с развеянным мифом о неуязвимости. Сейчас Ронда – свой же главный враг. Каждый день с сомнениями и колебаниями подрывает ее веру в себя.

«Сайборг» отметелила Джину Карано, и та подалась в кино. У Ронды оно тоже есть, но разница вот в чем: обаяние Джины очевидно ровно настолько, насколько оно скрыто у Раузи. Карано, чтобы очаровать продюсера, достаточно улыбнуться или повести бровью; Ронда же попадает в фильмы скорее из-за своего имени. После завершения спортивной карьеры она, вероятнее всего, станет неинтересной для киноиндустрии – она тщательно прячет свои эмоции, и вряд ли какая-то камера сможет их уловить.

Уйдя после первого поражения, Джина выбрала более легкий путь и запомнилась как самая красивая женщина в истории MMA. Кем запомнится Ронда, если слабость возьмет над ней верх? «Побитой сукой, грозившейся всех побить», как продекларировала Миша Тейт после UFC 193?

Драться в стойке с экс-чемпионкой мира по боксу было неразумно – у Раузи не было шансов. Имел ли вообще ее тренер Эдмонд Тарвердян какую-либо стратегию на тот бой? Легкомысленный подход обошелся Ронде дороже, чем разбитая губа и шатающиеся зубы.

Ее мать разнесла потом Травердяна, а вскоре после этого его вовсе отстранили на три месяца за фальсификацию информации в заявлении на получение права быть угловым. Каким бы тренером он ни был – момент самый неудачный.

http://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/27/72/26/62/rue90a37c1e5e.jpg

На Ронду открыли сезон охоты, ведь никогда прежде она еще не казалась столь уязвимой и беспокойной, начиная с того момента, как оказалась в партере, нокаутированной. С того дня ее лицо не видели еще долго – по дороге домой свои эмоции и травмы она скрывала под капюшоном, за волосами, очками, руками. Затем за стенами.

Она была в заточении наедине со своими демонами, и тогда не выдержал даже Майк Тайсон: «Мне всё равно, король ты или нет. Люди должны видеть Ронду Раузи. Выйди из дома, покажи своё лицо, ты же человек, в конце концов».

«Я буквально сидела и думала о самоубийстве», – потом сказала она. «Кро Коп» в свое время не нашел веревку для сливового дерева, Ронду же остановило желание жить, завести семью.

На момент могло показаться, что она смягчилась: призналась в том, что наверняка было нелегко озвучить, и, возможно, подготовила поклонников к мысли о том, что спорт может отойти на второй план. Теплая, домашняя – такой мы ее не видели, но такой она хочет быть для своего мужчины. Ей 29, она хочет быть мамой.

Уйти сейчас ради создания семьи – немногим лучше, чем ради кинокарьеры. Семейные радости никогда не сделают ее по-настоящему счастливой, если он уйдет проигравшей. Хуже, чем проигранный бой, для бойца может быть только воспоминание о несостоявшемся реванше.

Раз за разом она будет мысленно возвращаться к созданному в ее сознании дню, когда она могла бы победить или проиграть – и лишь один исход, в сущности, оказался бы значимым.

Когда она решит уйти, то на ней должен быть чемпионский пояс, высокие шпильки и облегченные взгляды преемниц, которым она сможет сказать: «Этот дивизион был создан для меня, сучки, и ни одна из вас этого не забудет».

Смешать, но не взбалтывать! – блог с перводами глав автобиографии Ронды Раузи