5 мин.

«Реал Мадрид». La Chica Ye-Ye

Эпоха шестидесятых ворвалась в Испанию вместе с новомодным словом Ye-Ye. Неологизм, пришедший из Франции, был похож на свежий неугомонный ветер, принесший с собой новую моду, новую культуру, новую музыку... Длинноволосые парни, девушки в мини-юбках и цветных колготках терзали своих консервативных родителей своим внешним видом и песнями на английском языке, песнями "Битлз" и "Роллинг Стоунз". Это была гроза сексуального раскрепощения, о которой пела Кончита Веласко в своей самой знаменитой песне "La Chica Ye-Yé".

Родители сходили с ума: - У тебя тоже сын ye-ye? - У меня дочь... -О-о, это ещё хуже...

В это время в мадридском "Реале" происходила смена поколений. Прославленное поколение ди Стефано старело... Годы, годы... Сам Альфредо ушёл летом 1964 года в возрасте 38 лет, Пушкаш и Сантамария играли ещё два сезона, но были запасными. У Мигеля Муньоса была возможность спокойно обновить команду. Амансио и Соко ещё поиграли вместе с ди Стефано. Пирри пришёл в год, когда La Saeta Rubia покинул "Мадрид". Потом появились Фелипе, Гроссо и Серена, воспитанники кантеры. И Маноло Санчис - превосходный латераль, чьему сыну было суждено провести в белой футболке больше всех игр в истории клуба. И защитник Антонио Кальпе из Валенсии. Оставались ветераны пятого Кубка Европы - Пачин и Хенто. Формирование новой команды было почти законено, когда накануне игры на Мальорке появился Мануэль Веласкес, ещё один воспитанник клуба. Поиграв два года в "Малаге" и закончив воинскую службу, он вернулся в "Мадрид" как раз вовремя... В прошлое воскресенье команда Мигеля Муньоса проиграла на "Бернабеу" "Барселоне" 1-3. "Бланкос" как раз не хватало его тонкости, его неординарного ума и смекалки... Всё сложилось. Декабрь 1965 года... На Майорке "Мадрид" выиграл 5-2 (Веласкес -2, Амансио, Серена, Гроссо). Пирри, Веласкес и Гроссо играли в центре поля, Амансио - на острие, Серена на одном фланге, Хенто - на другом, Фелипе и Соко были оборонительными полузащитниками, Кальпе и Санчис - латералями. Уроженец Канарских островов Антонио Бетанкор стоял в воротах. Его прыжки и сэйвы поражали воображение. Молодая, радостная и свободная команда... Всем, за исключением Хенто, меньше тридцати.

Даже занимая неприятное четвёртое место в Ла Лиге, эта команда будущего дарила надежду. Но всё равно было трудно рассчитывать на шестой подряд чемпионский титул. А самое худшее состояло в том, что участвовать в Кубке Европы на будущий год можно было только выиграв Ла Лигу или... Кубок Европы. Лига казалась безнадёжным мероприятием, Кубок Европы - очень сложным. Впервые в истории казалось, что в следующем году Кубок Европы обойдёт "Сантьяго Бернабеу" стороной.

И вот после блестящей игры в ответном четвертьфинальном матче против "Андерлехта" ("бланкос" выиграли 4-2) журналист издания El Alcazar Рамон Мелькон называет "Мадрид" "командой ye-ye's". Дерзкая, молодая команда. Это очень не понравилось Сантьяго Бернабеу. Он не представлял себе "длинноволосый" "Мадрид"... И сделал всё, чтобы это прозвище не распространялось ни в прессе, ни среди болельщиков. И, может быть, это прозвище так и не увидело бы свет, если бы не инициатива другого репортёра той же газеты Феликса Ласаро. Ещё накануне игры с "Андерлехтом" он, вместе с фотографом Луисом Ольеро и Хуаном Пинедо, работником администрации клуба (кстати, он и захватил с собой эти ярмарочные, броские, пошлые парики в стиле beatle) приехали на базу команды в Puerto de Navacerrada. Мигель Муньос, игравший в домино с одним из руководителей клуба и двумя друзьями, не возражал против встречи журналистов с игроками: - Ребята у себя в комнатах. Это был конец сиесты. Игроки были в хорошем настроении, шутили, отвечали на вопросы. А Бетанкор, Пирри, Фелипе, Веласкес и Санчис натянули себе на головы эти разноцветные ярмарочные парики. Репортёры сделали кучу снимков. На одном из них эти пятеро окружают Хенто, который не надел парик, но выглядит рядом с ними как счастливый и толерантный отец... Все были довольны.

  Но в "Мадриде" узнали об этом "карнавале". Сапорта позвонил Хосе Луису Себриану, главному редактору El Alcazar, и попросил не выпускать репортаж. Бернабеу чувствовал себя осмеянным. Игрокам, что позировали в париках, досталось от руководства. После долгих пререканий, претензий и переговоров газета согласилась придержать репортаж, но получила взамен "зелёный свет" для других эксклюзивных репортажей и материалов. Хотя для вечерней развлекательной газеты, которая искала, чем заполнить страницы в дни, когда не было футбольных матчей, этот компромисс был не самым лучшим решением... Сама идея, что команда не попадёт в будущем году в Кубок Европы, сводила Сантьяго Бернабеу с ума, а мысль, что придётся играть в Кубке Ярмарок была невыносима для него. Кубок Ярмарок он называл Кубком Нищих, чтобы дискредитировать победы "Барселоны" в этих розыгрышах. На этом фоне фотографии футболистов в париках были для него жестоким ударом.

В полуфинале Кубка Европы "Мадрид" играл с "Интером" Эленио Эрреры и Луиса Суареса. Шансов "Мадриду" не давал никто. Двумя годами раньше команда НН обыграла "бланкос" в финале в Вене. Они говорили: "Два года назад мы свалили ди Стефано, сейчас ликвидируем сам "Мадрид". Но "бланкос" выиграли: 1-0 дома и 1-1 в Милане. И теперь в финале их ожидал белградский "Партизан", который обыграл "Манчестер Юнайтед" Бобби Чарльтона, Джорджа Беста и Дениса Лоу и "Бенфику" Эйсебио. Это звучало ужасно. Вновь шансы "Мадрида" оценивались не очень высоко. Но 11 мая 1966 года на поле стадиона "Хейзель" в Брюсселе "Реал Мадрид" победил 2-1, отыграв гол Васовича...

Великолепный рывок Амансио и неожиданный удар издали Серены принесли шестой Кубок Европы... La Sexta. В финале за "Мадрид" играли Аракистайн, Пачин, Фелипе, Санчис, Пирри, Соко, Серена, Амансио, Гроссо, Веласкес и Хенто. Кальпи и Бетанкор не сыграли из-за травм. Через три дня Хосе Луис Себриан напечатал тот репортаж. Репортаж Ye-Ye's. Это был бум. Полное счастье, восторг и веселье... Теперь никому не было плохо. "Мадрид" стал другом молодёжного движения, шагал в ногу со временем... А для самых суровых и консервативных его почитателей остался Хенто, который всё-таки не надел парик.

"Мадрид" ye-ye's больше не выиграл Кубок Европы, но La Sexta стала наиболее ценным трофеем, потому что была завоёвана 11 испанцами... В следующем году El Alcazar перестал существовать, но в первом номере пришедшего на его место нового издания AS на предпоследней странице красовалась фотография девушки. Это была Кончита Веласко. La Chica Ye-Yé.