От сборной России до «Плюшки Юнайтед» за 4 года. Как бездарно завершить карьеру в 28 лет
Разбираемся в деле 4-летней давности о смерти футболиста: предсмертные записки, свидетельские показания, ложь, угрозы жизни и очень большие деньги. История, достойная настоящего детектива, но взялся за неё я.
Весь город в стикерах и граффити, на огромных рекламах со всем составом «Зенита» закрашивают Быстрова и лаконично пишут «свинья», на трибунах десятки баннеров — все его ненавидят, а он забивает шесть игр подряд, и «Зенит» одерживает шесть побед подряд, на ободах мчится за «Спартаком» с «Рубином» и искрится от безумия. Проваленный сезон Адвоката за пять туров до конца нежданно грозится стать золотым. Прекрасно помню, как именно он, Олег Самсонов, остановил этот «Зенит» на Петровском, будучи в аренде из этого самого «Зенита»: подача, Текке головой заколачивает мяч, а Самсонов держит штангу и выбивает прямо с линии, через десять минут довольный собой уходит с поля. Я погружаюсь в раздумье.
Стоит ли этого того, чтобы доказать что-то «Зениту». Стоило ли лишать свой клуб золота, ради не самого очевидного доказательства. Но это всё болельщицкое. Самсонов же показал, что профессионал. И спустя пару месяцев целый январский сбор на него смотрит Спалетти и не берет в состав. И стоило это… Вновь болельщицкое… А Самсонов просто не болельщик, не ленинградец и совсем не зенитовец. Перед ним таких моральных выборов и не стояло. «Парень из аренды», как он сам себя называл после нескольких лет в Нальчике и Химках.
Окончательно отвергнутый «Зенитом», он проводит вдохновенный трудовой сезон в «Крыльях», оформляет переход в амбициозный «Краснодар» и получает вызов в сборную, хоть и вторую, но ощущалась его близость и к расширенной заявке главной, да и в молодежной играл. И я не особо разделяю вашего мнения о второй сборной – это не просто бутафория с теми же футболками и тем же гербом на груди, а не самый плохой опыт, ведь Красножан прекрасно показал в том же Казахстане, как умеет тренировать и мотивировать в таком формате.
Вот как Самсонов радуется первому голу за страну. Во второй сборной. Непонятно кому. Это радость игрока.
Нельзя винить никого другого кроме клуба Сергея Галицкого в том, что Россия потеряла не только перспективного игрока, но вполне реального кандидата на игру в сборной вплоть до чемпионата мира 2018 (это много говорит о сборной, но сейчас не об этом). Купили и оставили на прилавке гнить, пока все сроки не закончатся. Привычное дело.
Но это позиция Самсонова и приближенных к нему (бывших или еще нынешних – не знаю, кому вот нужен агент после карьеры?) на события 2012 года. После года в краснодарском клубе ему было заявлено, что не подходит Муслину. Ну вот не видит его тренер и всё. Бывает. «Крылья Советов» спешат подхватить своего бывшего игрока за половину прошлогодней цены, но Самсонов никуда не уходит – «Краснодар» не отпускает и в самой жестокой форме отстраняет от основы. Арсен Минасов (агент), Виктор Файзулин (друг) и общероссийский профсоюз футболистов (профсоюз) не обладают достаточным даром красноречия, чтобы повлиять на безумного миллиардера.
Столько слов и ничего. Пробыл рабом на плантациях Галицкого два года. Мучили тренировками в одиночестве, разъездами с дублем, матчами с пацанами за «Краснодар 2» во второй лиге, но он всё выдержал. Мог отказаться, не придти – перерезать горло хозяину, и его бы просто выгнали, но выдержал, забрал по 900 тысяч евро в награду за каждый палящий его карьеру год, получил свободу. Угрозы товарищей закончились на принципиальности, но принципиальность оказалась не столько Галицкого, сколько самого Самсонова. Всё перешло в протест с ежемесячными акциями в клубной кассе – локальная «Стратегия-31». В Самаре предлагали около 450 тысяч, да с премиями, что при хорошей игре покрывали бы многое, но у Самсонова «семья, жена, ребенок», он уже рассчитал свою жизнь на 900 тысяч евро в год, нельзя просто так переходить на 450 тысяч, ведь «ему уже не 20 лет». Все со слов агента, который хоть и говорил образами простых людей, только числа умалчивал.
Господи, вы хоть вспомнили Самсонова? Вы вспомнили 2012-ый? Мы там вылетали с евро, делились на восьмерки, прогоняли Фурсенко и грустили, а Самсонов с тех пор не футболист. Как два года без футбола сказываются на игроке? Аршавин вот может оставаться лучшим в России (это я потом как-нибудь докажу), а Самсонов мог бы стать показателем работы академии Краснодара, почти воспитанником, прошедшим всю клубную вертикаль, но просто гнил на полке до нужного часа. А может и стал? Почти 1000 минут и ровно 0 голов на 19 матчей за сезон 2014-2015 в «Тюмени», потом попытки пройти просмотр в клубе премьер-лиги, и возвращение в практически родной Воронеж этим летом, болельщики которого смотрели на его мучения лишь полгода.
Неделю назад он завершил карьеру.
Согласитесь, что очень трудно получать удовольствие от игры в самом душевном клубе страны, где на матчи второй лиги и ФНЛ ходит по 10 тысяч человек, а сама команда с очень скромным составом после поражений в первых турах (где Самсонов играл почти полные матчи) в этом сезоне имела роскошную серию из 11 побед в 13 играх (где Самсонов почти не играл) и реально претендует на выход в премьер-лигу. Ну как здесь получать кайф? Никак.
Во вчерашнем большом интервью каналу «Матч ТВ», а также разговору со «Спорт Экспрессом» под скверным заголовком «Как меня выживал «Краснодар» окончательно разрывает с футболом и обливает грязью всех своих бывших.
Рассказывает об угрозах, честности Красножана и травме, из-за которой не заиграл в «Факеле» и разорвал контракт, а также обвиняет в ней врачей, но она не так фатальна, чтобы ему завершать карьеру, а нам его жалеть. И много чего еще.
Обставляет свой уход из «Зенита» таким вот образом. Мол, Розина и Хусти куплены за миллионы, и именно из-за этого будут играть, при этом первый сыграл в том году 15 матчей на 559 минут, а Хусти аж 13 на 400 минут. Не оставили его конкурентом конкурентов.
Признается в участии в договорном матче. Разогнать туман намеков можно быстро, и выясняется, что его «Тюмень» играла против «Анжи», который завершился победой махачкалинцев со счетом 3-1. Вратарь – Ренат Соколов, тренер – Константин Галкин.
Опровергает слова собственного агента о двухкратном понижении зарплаты при переходе в «Крылья» из «Краснодара» с 900 до 450 тысяч и говорит про 180-200 тысяч долларов. Занятно, что Евгений Ловчев по своим знакомым подтверждает изначальные суммы и тем самым говорит, что слова Самсонова ложь.
Обвиняет Муслина в том, что он зарабатывал на трансферах игроков в «Краснодаре». В этом и видит причину того, что его выживали из клуба – тренер покупал нужных игроков и зарабатывал на этом. И плевать, что они были сильнее Самсонова.
Признается, что поступил верно, когда не ушел из «Краснодара». И вот это самое мерзкое. Во дворе за такое назвали бы «лимитной мразью».
Почему он не ушел из «Краснодара»? Исключительно из-за зарплаты, огромной кучи денег, дохренища бабла. Почему ему платили столько? «Мы взяли Самсонова из-за паспорта». Вот и всё. В «Тюмени» с «Факелом» он получал 300 тысяч рублей - потолок в ФНЛ. Вот и считайте, стоило ли ему загнить в Краснодаре, если в итоге он явно заработал бы столько же или больше к этим же годам и играл бы в настоящий футбол. Он посчитал и свой выбор сделал.
Могли бы бросить в братскую могилы жертв лимита, но он заработал достаточно на церковное место и похоронен будет в гробу с 3-4 миллионами евро, ведь футболисты словно фараоны после смерти забирают всё с собой в другой мир. И в этом мире Олег Самсонов строит дома и всё еще играет в футбол, ведь убить в себе игрока невозможно. Правда, лишь в петербургском любительском турнире «Империя футбола» за «Плюшку Юнайтед».
Совершенно точно, опустошение и разочарование будет сопровождать его и впредь, и очень долго. Сквозь все его интервью сквозится жалость, что бросил «Бордо» ради Петербурга, что поехал в тур по арендам из «Зенита», что бросил «Крылья» ради «Краснодара», а теперь, наверное, будет жалеть и о двух вчераних интервью – Муслин уже готовится к суду.
На sports.ru и не так еще назвать могут
Рубин 50
Спартак 49
Зенит 46