100 лет, прожитых зря
Василий Уткин покончил с собой и со мной тоже. Александр Кокорин уже готов прочитать надгробную речь над моей могилой.
Руководство Матч ТВ отстраняет Василия Уткина от эфира, подписав его на поиск работы в разгар полной аномалии в стране. В то же самое время Александр Кокорин, лучший бомбардир по версии его мамы, и Жирков перебрались в Зенит – команду, за которую, увы, я престал болеть.
Я чувствую себя очень несчастным человеком. В моей жизни больше нет футбола, нет хорошего показа первого и комментария второго. Закончился период моей жизни, когда были кумиры на поле и любимые голоса, комментирующие происходящее на нем.
Мы с друзьями играли в футбол с утра до ночи. У Артема был мяч, у Димы были перчатки, у пары ребят были целые кроссовки, у остальных вообще непонятная обувь и футболки с любимыми игроками. Один парень приходил играть в футболке Роберто Карлоса эпохи мадридского Реала и перед пробитием штрафного так же семенил ногами.
Мой товарищ сделал прическу в стиле Рональдо ЧМ-2002 и отчаянно пытался копировать стиль игры «зубастика». Я стоял в воротах, роль вратарских перчаток играли строительные или садовые, моим героем был Руслан Нигматулин. МЫ играли с утра до ночи и, даже когда в темноте не могли сразу найти мяч, все равно бились до конца, до гола, до победы.
Каждый из нас мечтал играть в футбол по-настоящему, в любимом Зените или, прости Господи, Спартаке. Среди нас был и фанат Егора Титова.
У наших родителей был только один аргумент, позволяющий загнать нас домой: «Там Лига Чемпионов начинается!». Я помню, как сидя на кухне и уминая котлеты с пюре, я смотрел в черно-белый телевизор и только благодаря голосу Василия Уткина мог понять, где Реал, а где Манчестер.
На следующий день мы снова выходили на поле и радовались забитым мячам и верили, нет, мы были уверены, что играем так же хорошо, как те парни, те взрослые парни днем ранее.
Мы сходили с ума по Зениту. Я болел за связку Быстров-Кержаков-Аршавин, еще мне нравился Горшков. Это был мой Зенит, мой Василий Уткин, и мое детство…
Геннадий Орлов и его манера не вызывали смеха, а Георгий Черданцев был крут в своем европейском обозрении. Владимир Маслаченко казался добрым сказочником, и не было ничего круче после футбола на НТВ посмотреть «Дневник Лиги Чемпионов». Мама настойчиво предлагала отойти ко сну, а я ей козырную карту: «Там же «Дневник Лиги Чемпионов»!».
Это было мое детство, в котором не было Газпрома, Халка, Карпина – тренера, и спартаковского стиля.
Сегодня и навсегда мой футбол изменился. Моего футбола больше нет. Мой футбол это питерский Зенит, голос Василия Уткина, и Лига Чемпионов на НТВ…
Спасибо.