Родионов: «У Таски было желание вернуться в Бундеслигу»
Генеральный директор «Спартака» Сергей Родионов в интервью Sovsport.ru прокомментировал нюансы трансферной политики красно-белых этой зимой.
«ТРАНСФЕР СЛОЖНЫЙ, БЫЛО МНОГО ПРОВОЛОЧЕК»
- Как охарактеризуете трансфер Лоренсо Мельгарехо в «Спартак», насколько он был сложен?
- Он был сложен. Мы хотели приобрести этого футболиста и я рад, что сделка состоялась.
- То, что вдруг появился «Локомотив», заставило вас нервничать или изначально была уверенность, что игрок перейдет именно в «Спартак»?
- Не скажу, что уверенность была. Но приятно отметить, что все наши службы в итоге сработали хорошо, и игрок оказался у нас.
- «Спартак» объявил о многолетнем контракте с футболистом. Это 4,5 года?
- Срок не буду называть, но контракт действительно многолетний.
- В прессе называлась разная сумма трансфера – от 4,5 до 10 миллионов евро. Какая сумма ближе к истине?
- Ближе к истине то, что мы сумели договориться и с игроком, и с «Кубанью». Сумму мы не называем.
- Переговоры длились с декабря по февраль. В чем загвоздка, почему так долго?
- В основном работа шла не с игроком, а с его представителями. Было много проволочек и к счастью, все проблемы решены. А что касается самого игрока, то он хочет как можно быстрее присоединиться к команде.
- Верна ли информация о том, что «Спартак» стал по-новому подходить к взаимодействию с агентами и то, что агентские выплаты были существенно сокращены, и стало препятствием к быстрому завершению сделки?
- Это веяние времени. Клубы не тратят больших денег, ситуация в экономике страны сложная, все живут по средствам. «Спартак» - не исключение. Трансфер Мельгарехо – в русле нынешней экономической ситуации в стране.
«АЛЕНИЧЕВ БЫЛ ЗАИНТЕРЕСОВАН В МЕЛЬГАРЕХО»
- До конца зимнего трансферного окна еще около двух недель. Последний ли это трансфер или ждать еще новичков?
- Мы продолжаем работу в этом направлении и хотели бы получить еще одного игрока.
- Правда ли, что это центральный защитник – в частности, Глик из «Торино»?
- Не будем будоражить болельщиков фамилиями. Очень много сложностей в работе с европейскими клубами. Надо учитывать, что сейчас зимнее трансферное окно, и мы видим, что и в Европе в это время немного переходов. Кандидаты у нас есть, переговоры ведем. Приоритет – форвард.
- Важно, чтобы главный тренер был заинтересован в футболисте. Дмитрий Аленичев как отнесся к этому переходу?
- Все было согласовано. Без мнения главного тренера не обходится в такого рода делах. Дмитрий Анатольевич очень заинтересован в Мельгарехо.
«У ТАСКИ БЫЛО ЖЕЛАНИЕ ВЕРНУТЬСЯ В БУНДЕСЛИГУ»
- «Спартак» расстался с рядом игроков – это все потери?
- Да, в это «окно» потерь больше не будет. Идет процесс построения команды, клуб действует согласно намеченному плану. Тому, о котором я говорил в интервью «Советскому спорту» прошлой осенью.
- Одно из самых болезненных расставаний этой зимой – с вратарем Митрюшкиным, который ушел в «Сьон». Знаю, что Антон еще может вернуться.
- Это действительно так. Антон наш воспитанник, он сделал сам свой выбор. Могу поблагодарить его через «Советский спорт» за проведенные в команде годы. И выражаю надежду на то, что Митрюшкин вернется в «Спартак» уже в новом статусе, получив игровую практику. Чего, кстати, он и хотел. Антону был предложен хороший контракт, и должен отметить, что его интересовали не столько финансовые условия, сколько игровая практика. Нам не хотелось расставаться, но Антон сделал свой выбор и его надо уважать. Мы надеемся на возвращение: в контракте есть опция, которая позволяет на это рассчитывать.
- Трансфер Таски в «Баварию» стал сенсацией. Как прокомментируете этот переход?
- Было предложение по Таски от «Шальке», но на предложенных этим клубом условиях мы бы не договорились. Но неожиданно появилась «Бавария» с конкретным предложением. Это клуб-гранд, мы учли интересы футболиста. Печально, это потеря для нас, но выхода не было.
- Он сам хотел уйти?
- У Сердара было желание вернуться в бундеслигу. И конечно, важную роль сыграло то, что это именно «Бавария». Мы просто не смогли удержать футболиста, учитывая и его желание, и желание семьи. Оставив Сердара здесь, мы бы просто получили негативную реакцию с его стороны, что отразилось бы и на футболе.
- По разрыву контракта с Широковым вы не стали много говорить, ограничившись лишь одной фразой. Почему?
- Действительно, нашли компромиссный вариант, который бы не хотелось разглашать. Хорошо, что удалось договориться.
- В том случае, если Роман перейдет в ЦСКА и хорошо сыграет в первом весеннем туре, против «Спартака», болельщики будут недовольны. Не опасаетесь получить негативную реакцию с их стороны?
- Каждый ушедший может хорошо играть, такова футбольная жизнь. Если Роман заиграет, дай бог. Если смена обстановки положительно влияет на развитие футболиста, это тоже неплохо. Все бывает в жизни: в одном клубе или сборной получается, в другом нет.
- Юра Мовсисян, уйдя из «Спартака», обиделся на журналистов. Как клуб расстался с форвардом?
- Со стороны прессы отношение бывает разным. Что касается Юры, то накануне его отъезда я общался с ним, расстались хорошо, у него не было претензий к клубу. Понимаю его желание играть в чемпионате MLS.
- Может ли Мовсисян еще вернуться?
- Никогда не говори никогда. Если Юра себя проявит, заиграет, как в лучшие времена, все возможно. Вообще, желаю всем ребятам, которые ушли из «Спартака», достойного продолжения карьеры, играть они умеют.
- Кирилл Комбаров работает с молодежным составом «Спартака». Каково его будущее?
- Хотел бы сказать, что Кирилл не был в расположении «Ростова», такая информация появлялась в прессе. Кирилл работает с дублем, готовится к возобновлению сезона, ищет клуб.