3 мин.

Сон (по Гоголю)

 

    Афанасий Петрович первый раз в своей жизни попробовал текилу и понял, что это дрянь.И кактусы маринованные тоже дрянь. Вот если бы обычная русская водочка да украинское сальце, не раскалывалась бы так голова, и на кровать залезть было бы гораздо проще. А сейчас не поймёшь, где одеяло, где тело Пульхерии... Ещё бы подушку нащупать, да вторую ногу поднять. Ну вот, кажется, всё. Добрался. Перевернуться бы на бочок...И вдруг... Вдруг Афанасий Петрович почувствовал, что летит в какую-то тёмную пропасть, не видя ни звёзд, ни луны...И почему-то догадался, что и звёзды, и луну украли черти, а он сам оказался в мрачном лесу, где деревья напоминали чудовищ, и не пела ни одна птица. Он спрятался за дерево и увидел, как на поляну на мётлах начали спускаться ведьмы. Они были старые, седые и изо рта у всех торчало по одному зубу. Смех их был страшный и вызывал ужас. Хорошо, что пребывание их на поляне было недолгим. Погнусавив и посмеявшись страшным отвратительным смехом,они разлетелись в разные стороны.

  Афанасию Петровичу стало не по себе, и он очень обрадовался, когда увидел молодого парня, спешащего куда-то по лесной тропинке.  

- Ты куда направляешься, добрый молодец?-спросил Афанасий Петрович.  

- К полячке.  

И наш герой понял, что это Андрий, младший сын Тараса Бульбы.   Афанасий Петрович хотел предупредить Андрия, чтобы тот не ходил к полячке, иначе его убьёт отец собственной рукой, но парень опередил его, сказав:  

- Люблю её до сумасшествия. За неё и отца, и побратимов, и Родину продам.

  Не успел Афанасий Петрович удивиться этим словам, как увидел перед собой дом красивой полячки. Она ждала Андрия, а когда он вошёл, с криком радости и страсти бросилась ему на шею. Такой сладострастной ночи Афанасий Петрович не видел никогда. Открывались белые перси, переплетались тела, звучал тихий шёпот и сливались губы в каких-то сумасбродных жарких поцелуях.   Но вскоре дом исчез, и на поляне начала собираться разная нечисть, среди которой привлекала внимание одна особа—особа Вия.

  - Поднимите мне веки!-кричал он, и Афанасий Петрович понял, что ждут панночку.Действительно. Скоро и она прилетела в своём гробу, осматривая всё вокруг. Панночка была красивая, но очень бледная, её взгляд был устремлён на близлежащее кладбище, где из могил с бородами до колен и с криками:"Душно мне, душно!"начали подниматься мертвецы.  

Афанасию Петровичу стало жутко. Он видел, что взгляд панночки начинает скользить по лесу, и вдруг она, словно что-то увидев, оживилась и встрепенулась.

  Афанасий Петрович с диким криком принялся бежать прочь, не замечая даже, что где-то вдали расцвёл красным заколдованный цвет папоротника.Он слышал только свистящий звук приближающегося гроба панночки, и ему казалось,что сердце его вот-вот остановится.

  Когда Афанасий Петрович проснулся, то с удивлением заметил, что его Пульхерия Ивановна лежит не спиной к нему, как всегда, а лицом. И её нос издаёт чудные звуки, от которых качается над головой люстра.  

Афанасий Петрович набросил на супругу подушку, а сам, свернувшись калачиком, уснул снова. Но по его блаженному виду можно было понять, что в этот раз ему снится кум, корчма, запрыгивающие в рот вареники и красавица Оксана в позолоченных черевичках. 

Да...А ещё звёзды и луну черти на место вернули.