Ва-банк Аленичева
«Соккер.ру» подключается к разговору о перспективах «Спартака» во второй части чемпионата, осознавая, что в качестве статуса «красно-белых» по-прежнему указано пресловутое «всё сложно». Сможет ли команда Аленичева победить внешних и внутренних врагов футболом?
Постараюсь воздержаться от каких бы то ни было прогнозов, ни в коем случае не претендую на истину сказанного, основываясь исключительно на общедоступной информации и контрольных матчах «Спартака» на сборах, но складывается полное ощущение, что Аленичев угодил в то положение, которое пророчили ему еще в момент назначения.
Если помните, прошлым летом рассуждения велись на тему того, что один из маршрутов Дмитрия Анатольевича – обособить своих подопечных от лихорадки, царящей в клубе на протяжении многих лет. И очень похоже, что такое положение образовалось, причем усилиями обеих сторон: тренер замкнул команду на своей персоне, не объявляя войну клубу, но давая понять, что он вместе с футболистами удерживает осадное положение, не пользуясь безграничной поддержкой свыше. А Федун и сотоварищи взирают на это с равнодушным любопытством, как на чужого ребенка, обучающегося плаванию шоковым методом.
Судите сами. Леонид Федун, по сути, открещивается от главного тренера, подчеркивая, что принимал лишь опосредованное участие в приглашении Аленичева, по словам главного акционера, вопрос решался профессионалами, которых он поставил во главе «Спартака», в частности, Сергеем Родионовым, который оказался в роли буфера между высшим руководством и тренерским штабом.
Сам Дмитрий Анатольевич понимает, что ссориться с Федуном, Жирковым и иже с ними – прямая дорожка к отставке, поэтому исключительно прилежно соблюдает субординацию, но нередко попадает в дурацкие положения из-за неуверенной обратной связи с клубом. Самый яркий пример – ситуация с Широковым. И первый ее акт, и в особенности второй, предшествующий уходу. Только что тренер говорит в интервью о том, что рассчитывает на Романа и выпустит его на поле, если в этом возникнет потребность, а уже через несколько часов объявляется о расторжении контракта с капитаном сборной России.
Аленичев не настолько глуп, чтобы так по-детски подставляться, то есть либо его вообще не вводили в курс дела о состоянии переговорного процесса, либо это был своеобразный призыв к помощи, попытка обратить внимание на то, что в «Спартаке» ему постоянно указывают на место и не считаются с мнением. Сигнал своей цели не достиг, реакция болельщиков оказалась скорее осуждающей – мол, вот какой у нас смешной и марионеточный тренер.
Аналогично встречаются заявления Аленичева об укомплектованности команды и о том, что «Спартак» без проблем сыграет имеющимся составом, если приобретений не будет, впервые Дмитрий Анатольевич в открытую заговорил о приезде Мельгарехо только вчера – видимо, вопрос уже решенный. Опять же, посмотрите на ситуацию глазами наставника: если руководство дает понять, что не горит желанием формировать состав под его потребности, то среди кого искать союзников Аленичеву, как не среди своих нынешних подопечных?
В этом нет ничего предосудительного, поведение диктуется логикой и равнодушием сверху, ведь приобретение новичков – прерогатива клуба, а если команде отказывают в усилении, то какой еще выход, кроме как заручиться поддержкой игроков, чтобы играли не только за клуб и зарплату, но и за своего тренера? Дополнительная эмоциональная подоплека и единение вокруг простых человеческих ценностей не помешает, а к Аленичеву в команде относятся с уважением, он пока не отметился эксцентричными или несправедливыми решениями, ищет индивидуальный подход к каждому футболисту, показывает, что ему не все равно, цивилизованно вычищает из состава тех, на кого не рассчитывает.
Да, в идеале «Спартаку» для решения высоких задач нужно по серьезному новичку в каждую полевую линию,а что будет максимум одно приобретение – не вина, а беда Аленичева. В основном считается, что своими рассказами об укомплектованности состава Дмитрий Анатольевич пытается угодить руководству, оправдывая бездействие, но что если он вынужден подстраиваться под реальность, подразумевая под словами «состав укомплектован» другую фразу – «клуб все равно никого не купит».
При этом, несмотря на внутреннее и внешнее давление Аленичев хочет работать со «Спартаком» и впредь, хотя и прекрасно понимает, что позиции его шатки, слухи об отставке в конце сезона и новой смене вектора развития ходят, поэтому у него только один шанс продлить свое пребывание в родной команде – прыгнуть выше головы. Отсюда и громкое заявление о борьбе за чемпионский титул при условии, что задачей на сезон ставится попадание в Лигу Европы, для чего достаточно занять четвертое место.
Аленичев идет ва-банк, ему нужно чудо, которым станет, например, попадание в Лигу чемпионов, чтобы не пасть жертвой очередной перестройки, и если говорить о занятиях и контрольных матчах на сборах, похоже, что команда готова пойти за своим тренером.
Проступает комбинационный стиль, всерьез рвут жилы молодые игроки, чувствуется правильная атмосфера в коллективе, который как будто пытается под прозрачным куполом спрятаться от непоследовательности клуба и долгих лет лузерства.
С «красно-белыми» наверняка угадать что-то сложно, но есть мнение, что сейчас не лучшее время бросаться фекалиями в тренеров и футболистов, которые хотя бы пытаются стать «Спартаком», дистанцируясь от раков, лебедей и щук из числа боссов.
Я думаю, что и по Широкову он тоже принимал решение, просто посмотрел на его игру и сказал, что этот безинциативный пенсионер только тянет команду вниз, а Попов лучше и моложе его (и по зарплате дешевле), а дальше уже дело руководства как с ним расстаться.
Тренер наигрывает состав, схемы, он просто обязан знать о всех нюансах селекционной политики клуба, а если Аленичев поставил себя так, что лишь бы быть тренером Спартака, лишь бы удержаться на плаву, запихнуть свое мнение куда подальше, возиться со своей молодежью, быть среди них царем, но лишь бы не ссорится с руководством, чтоб не дай бог не уволили, то тогда и не Спартак ему тренировать надо!
Все как один, из тех пейсателей, которых читал уверены, что это Федун выкинул Широкова. По моему это просто глупо. Уверен, именно Аленичев - главный инициатор не продления контракта, и тогда пазл складывается, но складывается по другому
Почему?
Да потому что очень резко это всё было, и Федун и Родионов знали какие условия контракта у Романа, и могли дёрнуть за ниточки раньше, а вот Аленичев запросто мог не знать, не его типо дело.
И вот намучавшись с внедрением Романа в состав он получает от Родионова инфу, типо: "Дим, у Широкова тут вот такие условия, он точно нам нужен ещё на один год? времена то лихие..." И подумав, думаю и отвечает Сергею Юрьевичу, типо: "Времена и вправду лихие, не особо Широков нужен"
И соответственно, все фразы Дмитрия Анатольевича приобретают немного другую логику, и открещевание от темы продления (зачем ему выглядеть инициатором?) и фразы: "Да я могу его хоть завтра выпустить, если надо будет".
Всё просто, Аленичев уже успел стать политиком. И максимально пользуется прикрытием в лице Родионова.
А Федуну мне кажется наоборот это история, возможно, не нравится. Уверен, что он не тот чел, который всерьёз надолго запомнил ту перепалку с Романом весной. Он понимает, от кого может быть профит, а от кого его нету. Человек денег.
Так вот видя его реально неплохую игру со сборной, он скорее наоборот задавал себе вопрос, какого лешего в Спартаке Широков играет не так, почему тренер не может его строить в игру...