Ребров: «Сборы есть сборы, иногда приходится тяжеловато»
Информация о третьем рабочем дне красно-белых на сборах в Испании.
Накануне у спартаковцев выдался, пожалуй, самый трудный день на сборах, включая эмиратские. Сначала испытания на силу, выносливость, координацию — в тренажерном зале и на небольшой площадке, состоящей из кафельных оранжевых плиток под цвет стен отеля.
Это с утра. А вечером уже на поле футбольного центра Марбельи интенсивнейшее занятие игрового характера. В общей сложности — три часа работы, без преувеличения, до седьмого пота.
Образно говоря, футбольное счастье всегда с привкусом соли. Причем не только у полевых игроков, но и у вратарей. Сравнение банальное, избитое. Однако мы не претендуем на оригинальность, когда говорим, что голкиперы — как саперы: их ошибки или оплошности исправлять уже некому.
Вот почему вратарские нервы напряжены до предела — не только в официальных или товарищеских матчах, но и на тренировках. Вот почему мы слышим вратарей, их подсказки или недовольные реплики в адрес партнеров по обороне гораздо чаще, чем всех остальных участников футбольного действа.
— Ну что вы застыли как статуи! Я один должен всех выручать?!
Артем Ребров, спасший свою команду несколько раз кряду и «расстрелянный» после этого с пяти метров нападающим соперника, был явно раздосадован. И потому эмоции хлынули через край, что нашему голкиперу и капитану в общем-то не свойственно. «Статуи» не стали оправдываться. Да в этом и не было никакой нужды. Просто Артём упустил из внимания, что защитники в данном упражнении могут отбирать мяч только до линии штрафной. А если соперник в нее уже ворвался, то…
Когда ребята озвучили Реброву «условия игры», он извинился, как и подобает истинному джентльмену на футбольном поле. Извинения были единодушно приняты, о чем свидетельствовали дружные аплодисменты всех игроков без исключения — и партнеров, и соперников.
С Ребровым, олицетворяющим собой сто процентов концентрации, подобное случилось впервые. Вы скажете: все в этой жизни когда-то происходит впервые. И будете правы. Например, наш легендарный спартаковский вратарь Владимир Маслаченко под занавес своей многолетней и блистательной карьеры, в которой он спасал свою команду столько раз, сколько было волос в его пышной шевелюре, пропустил мяч, посланный по дуге метров с тридцати пяти. Это было в конце сезона — в Италии, в одном из товарищеских матчей.
— Владимир, как же так получилось? — вопрошал уже в раздевалке после окончания встречи Старостин.
— Понимаете, Николай Петрович, я подумал…
— Когда вратарь начинает думать, ему пора класть перчатки на полку, — резюмировал Старостин, так и не дав возможности голкиперу предъявить какие-то оправдательные аргументы.
Уж не знаем, совет ли старейшины «Спартака» заставил Маслаченко после этого матча завершить карьеру — или же он пришел к столь кардинально важному для себя решению сам. Как бы то ни было, а голкипер, что называется, на пике ушел из ворот, уступив в них место Анзору Кавазашвили. Ну а сам Владимир Никитович отправился в Африку, в республику Чад. Там он поработал тренером, но вовремя понял, что это не для него. И взял в руки микрофон, с которым не расставался до конца своей яркой жизни.
Его судьба заслужила описания в литературной серии «Жизнь замечательных людей». Недаром его сегодняшние коллеги часто произносят в эфире: «Как сказал бы Владимир Никитович Маслаченко...». Вот уж кто в своих репортажах щадил голкиперов — наверняка потому, что на себе испытал всю горечь вратарской доли. И радовался за них тоже, как за себя самого. И нынче он, конечно, не смог бы скрыть своих симпатий по отношению к Артёму Реброву, чей путь в рамку спартаковских ворот отнюдь не был усеян розами.
Раз уж мы коснулись вратарской темы, то было бы непростительно не сообщить о приезде в Марбелью молодого спартаковского голкипера Михаила Филиппова. Что ж, в относительно многочисленной компании «Спартака-2» на втором сборе главной команды стало еще на одного игрока больше.
Что касается тех футболистов, которые прибыли в Испанию в понедельник, то их рабочий день сегодня оказался необычным. К примеру, с утра команда была разделена на три группы. Первые две поочередно трудились в тренажерном зале, а третья, состоявшая из восьми человек, отправилась на футбольное поле. Правда, до игры дело не дошло. Львиную долю времени у полевых игроков заняла беговая работа. Вратари же занимались по программе, предложенной им Джанлукой Риомми.
Вечером, в 16:30 красно-белые отправятся на вечернюю тренировку, которая, как всегда, пройдет в футбольном центре Марбельи.