2 мин.

Что меняется?

 

 

Давным-давно, когда я ещё был ребёнком, повезло мне смотреть один матч. Одна из команд вела со счётом 1:0 на последних минутах. Гол был забит исключительно трудовой. Команда была немецкой, а значит очень организованной, похожей на хорошие дорогие часы, где каждая шестерёнка «знает своё место и время вращения». Были в этих часах и свои «фенечки» - 3-4 детали, которых не было ни в каких других хронометрах.

Другая команда, за которую не скрою я и болел, была английской, тоже отлично организованной, но более бесшабашной что-ли.

Время матча стремительно утекало. Уже были заменены лидеры, казалось на тот момент победителей. Они уходили под аплодисменты болельщиков, выполнившие свой долг, отдавшие себя игре полностью. По игре ничто не говорило об изменении результата. Но что-то произошло. За несколько минут до конца, в результате чрезвычайно эмоционально насыщенных, энергичных, волевых, размашистых атак англичане забили два мяча и накаутировали соперника. Спустя несколько секунд судья дал свисток.

Команда, за которую я болел, отмечала победу! Но тут камера, буквально вырвавшаяся из объятий счастливых победителей, остановилась на лицах заменённых игроков…В их глазах было прочитать об этой игре всё…Наверное тогда я понял, почему это игру называют целой жизнью…Трагедия одних, триумф других…Жизнь длиной в 90 минут. Где всё может перевернуться в одночасье…

Матч тот проходил в Испании. И он останется в моём сердце навсегда…

Несколько дней назад я смотрел ещё одну игру. Проходила она в Мадриде. Одна из команд спокойно, механистически, роботоподобно побеждала другую. Это была «другая» жизнь, «других» участников. Самое интересное в этой игре было противостояние тренеров. Это была не жизнь, а шахматный матч, где один из игроков разыгрывал свой любимый, изученный вдоль и поперёк, дебют, а другой ещё до начала игры потерял сильную фигуру. Это тоже было небезынтересно, но как-то иначе…

Футбол очень многогранен. Да и в одну и ту же реку дважды не войдёшь. И я думаю, что изменилось в большей степени? Я или игра?