Ох уж этот «йо-йо-тест»!
Информация о седьмом рабочем дне красно-белых.
Наутро после матча с «Хэнань Цзянье» Дмитрий Аленичев перед восстановительной тренировкой в присутствии всех игроков неожиданно спросил доктора Лю:
— Ну что, расстроились китайцы?
— Тренер, если вы имеете в виду игру, то, откровенно скажу, не очень. Они же понимают, что это товарищеский матч, и прекрасно знают, что «Спартак» не подарок.
— Выходит, сильно не огорчились? — продолжал выяснять Дмитрий Анатольевич.
— Поначалу огорчились, и довольно прилично. Только не в связи с поражением, а потому что после игры недосчитались одного мяча. Даже меня попросили, что называется, без обид проводить их администратора в нашу раздевалку: дескать, может быть, в спешке его коллега из Москвы захватил «китайский» мяч. Естественно, в раздевалке «Спартака» были только наши мячи. Потом китайцы еще долго искали пропажу по всему стадиону — и наконец-то нашли ее. Мяч попал в ров, который отделяет поле от трибун. Понятно, что отыскать его там было непросто. Ну а для меня это стало приятной возможностью в кои-то веки поговорить на родном китайском.
Этот диалог состоялся в пятницу. А в субботу Аленичев уже в 10:30 вывел команду на утреннюю тренировку. И снова в двух словах, со свойственной ему лаконичностью, объяснил подопечным, что их ждет в ближайший час.
Между тем работа предстояла нелегкая. И если мы скажем «до седьмого пота», то в этом не будет ни капли преувеличения. Во-первых, это было занятие без мяча, что само по себе, мягко говоря, не радует любого профессионала, а во-вторых, каждому из полевых игроков необходимо было выполнить программу так называемого йо-йо-теста.
Не будем вдаваться в подробности этого испытания под жарким арабским солнцем. Поверьте нам на слово: простому смертному даже в возрасте от 20 до 30 лет подобная нагрузка не под силу. Ведь выкладываться надо по максимуму! И если бы не дружная поддержка партнеров, быть может, не все показали бы себя с лучшей стороны, продемонстрировав выносливость и волю.
Но когда ты бежишь из последних сил, а тебе даже голландец Промес и бразилец Ромуло кричат «Давай! Давай!», у тебя открывается второе дыхание, а на спине вырастают крылья. И тогда, сжимая зубы, ты преодолеваешь в темпе последние метры спринтерской дистанции и пересекаешь финишную ленточку с высоко, как у победителя, поднятыми руками. Под дружные аплодисменты зрителей, включая футболистов, тренеров и весь административный штаб.
Было бы глубоким заблуждением считать, что в то время, как полевые игроки работали на износ, вратари — Артём Ребров, Сергей Песьяков и Антон Митрюшкин — как предусмотрено российским законодательством, в субботу отдыхали. На деле же в это самое времяих можно было увидеть в тренажерном зале вместе с итальянским специалистом Джанлукой Риомми.
И хотя тренировка голкиперов имела совершенно иную направленность, они, как и их партнеры по команде, были вознаграждены за обеденным столом тарелкой настоящего борща, с душой приготовленного спартаковским поваром Вячеславом, которому ассистировали лучшие местные кулинары. К слову, Вячеслава допустили на кухню только после предъявления униформы и сертификата, подтверждающего его профессиональный статус.
Сытный обед в этот день был для спартаковцев как нельзя кстати, поскольку на 17:00 намечена вечерняя тренировка, на 20:30 — первое плановое теоретическое занятие. Вот и получается, что выходной стал для красно-белых самым длинным рабочим днем на сборе в Абу-Даби.
Только в оф. твиттере написали следующее - Зотов лучший, а у Глушакова "один из лучших результатов среди всех игроков".
"В пятерку спартаковцев, которые закончили тест последними (то есть дошли до верхних уровней интенсивности), вошли Вячеслав Кротов, Евгений Макеев, Сергей Паршивлюк, Артём Самсонов и Квинси Промес, показавший наилучший результат среди всех."