5 мин.

Панов: «Наш главный ресурс - люди»

Русская пословица гласит: в одну воду нельзя войти дважды. Но нет правил без исключений: в декабре прошлого года Игорь Олегович Панов второй раз вступил в должность директора Тарасовской учебно-спортивной базы. До этого он работал в Тарасовке в период с 2003 по 2010 год.

Руководитель легендарного спартаковского футбольного комплекса дал интервью пресс-службе нашего клуба, в котором рассказал много интересного о себе и рабочих буднях нашей базы.

ПЕРВЫЙ ПРИХОД

— Игорь Олегович, расскажите, как вы начинали трудиться в «Спартаке».

— Попал в клуб более двадцати одного года назад, а спустя некоторое время начал работать на базе в качестве начальника участка. И, как видите, задержался на долгие годы. Перед коллективом базы всегда ставятся непростые задачи. И я хорошо помню: первое, с чем пришлось столкнуться, — запуск подогрева натурального поля. Поначалу нам помогала известная швейцарская компания «Мотоматик». На тот момент подогреваемые поля были в России в диковинку. Руководство «Спартака» приняло решение применить новые технологии, чтобы продлить тренировочный сезон команды.

— Как велась эта работа?

— Для подогрева поля потребовалось увеличить мощность котельной. Потихоньку стали набивать руку в уходе за полями. Надо отдать должное нашим западным коллегам: мы многому у них научились. Лично я занимался запуском всех необходимых работ, а также согласованиями с местными и московскими инстанциями, потому что на тот момент такого работника на базе не было. В итоге совет директоров клуба принял решение о моем назначении на должность директора базы. Это было в 2003 году.

— Кто до вас занимал эту должность?

Александр Михайлович Кокорев, выступавший за «Спартак» в 70-е и начале 80-х годов. Уважаемый человек, ветеран клуба, который отлично знаком со структурой нашего футбола. Он попросил моей помощи в техническом переоснащении базы. А потом рекомендовал на должность директора.

— Какое воспоминание о тех временах— самое яркое?

— Вы знаете, мне посчастливилось в свое время познакомиться с легендой «Спартака» Николаем Петровичем Старостиным. В тот период писал диплом и уже сотрудничал с клубом. Я постарался перенять у него одно ценное качество: он умел создать в коллективе особый настрой, атмосферу, которая помогала правильной работе. Могу сказать прямо: сейчас многие люди на базе трудятся в первую очередь за идею. А потом уже — за материальное вознаграждение. Отрадно видеть, как они болеют за дело, которым занимаются.

— Какие главные задачи были реализованы в тот период?

— Мы проводили реконструкцию всей базы целиком. Она была построена в 1936 году и явно устарела. Старались придать инфраструктуре целостный вид: например, при замене старые коммуникации прятались под землю. Сейчас в это трудно поверить, но тогда территория была обвешана проводами, будто паутиной. В то же время активно занимались перестройкой гостиницы: было важно создать комфортные условия для работы и проживания футболистов и тренерского штаба. Разумеется, учитывались и пожелания Олега Ивановича Романцева, который на тот момент возглавлял «Спартак».

— Какие еще проекты вам удалось воплотить в жизнь?

— В свое время мы вплотную занялись зданием медцентра, которое было в аварийном состоянии. Сейчас оно удовлетворяет всем требования современной спортивной медицины. Там есть все необходимое — сауна, бассейн, тренажерный зал. А попасть туда и, естественно, возвратиться обратно теперь можно по теплому коридору. И это очень важно, если иметь в виду здоровье спортсмена. К сожалению, на тот момент не удалось довести до ума котельную. Изначально она работала на угле, сейчас — на газу. Признаюсь, пришлось хорошенько потрудиться, чтобы полностью запустить отопление на базе. Но хотелось чуть большего — кроме технического оснащения, создать благоприятные условия для персонала.

ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ

— Игорь Олегович, вернемся в январь 2016-го. Чем коллектив базы занимается в период зимней паузы в российском футболе?

— Подготовкой полей, чтобы в начале марта спартаковцы могли в Тарасовке тренироваться в комфортных условиях в преддверии матча с ЦСКА. И тут надо учесть: поле — такой же живой организм, как и человек, и ему необходим отдых. Желательно каждый год на месяц–два, образно говоря, давать впадать ему в состояние спячки. А это довольно сложный технологический процесс. Мы имеем возможность уменьшать и увеличивать температуру по графику. Трава не должна переносить стрессы. На первый этап разогрева всей массы плодородной земли уходит как минимум две недели. В итоге спортсмены получают зеленый газон, когда за его кромкой снег еще не растаял.

— Как избежать проблем при погодных катаклизмах?

— На моей памяти бывали различные ситуации, связанные с погодой. Не могу назвать их нештатными, потому что мы готовимся к ним заранее. В таких случаях надежда только на профессионализм сотрудников базы. К примеру, в сильные морозы необходимо разогреть дернину. Могу лишь сказать, что мы ведем журналы, в которые ежедневно вносим данные по всем параметрам. Дежурные операторы следят за этими показателями постоянно.

— Работают ли сейчас те сотрудники, которых вы знаете со времен вашего первого появления в Тарасовке?

— Да, и таких специалистов довольно много. Вообще, главный ресурс нашей базы — люди. К счастью, на своих местах остались начальники всех служб. Это свидетельствует об их высоком профессионализме и о том, что они ценят свою работу.  Я рад, что когда-то не ошибся в их выборе.

— И напоследок — скажите, какая у вас есть мечта на 2016 год?

— Моя самая большая мечта — чтобы «Спартак» стал выигрывать, и как можно чаще. Ради этого мы и трудимся на совесть в Тарасовке.

Источник