Почему Манчестер Юнайтед обыграл Ливерпуль?
Он даже не встал со своего места, не попытался подпрыгнуть и сделать мощный кульбит, как делал на заре своей тренерской деятельности. Он просто приоткрыл рот, посмотрел туда, в сторону празднующих игроков, и сделал запись в своем блокноте. Он вычеркнул имя или комбинацию? А может нарисовал смешную рожицу Уейна Руни?
Он больше, чем тренер, он больше, чем эпоха, он - и есть футбол, он настоящая классика, которая сегодня дала понять молодой рок-н-рольной банде, что чувство ритма у них еще совсем не то.
Он дирижирует джазовым ансамблем уже два года. В его команде мастера разных жанров: от исполнителя регтайма - Фелаини - до Мартиаля, играющего в Хард-Боп стиле. Он строит и репетирует с ними разные композиции и отрывки из классических произведений, они создают то очень камерные победы с одним забитым голом, то дают себе волю и дают большой концерт.
Матч на Энфилде - идеальный пример, как большой дирижер работает со своим оркестром. Он знает, он прекрасно знает, кто фальшивит, а кто ускоряет там, где не надо. Он видит, как затягивают его басы в лице обороны и как точен в тональности Де Геа. Ему совсем не страшно выпустить молодого смешно держащего руки парня на замену в “последнем” для дирижера матче. Он уверен в правильности выбора своей музыки, своей программы, своей философии.
А она весьма проста - каждый должен делать то, что умеет, и играть по нотам, то есть тактике. Просто до безумия. Импровизация? Конечно! Но только подготовленная, как выход Маты на поле тогда, когда вот-вот в произведении должны зазвучать высокие ноты. Весь матч держать нужный ритм, для многих и не заметный, но слышимый Им, главным критиком команды.
Манчестер дал прекрасный пример Ливерпульской банде, как нужно держать свинговый ритм, как нужно отойти назад и затянуть, а потом сделать несколько аккордов и уже танцевать перед штрафной соперника.
Перед игрой Клопп на пресс-конференции богохульствовал по-круче, чем Pussy Riot в храме Христа Спасителя. Он позволил себе назвать Сера Алекса, лучшего джазового дирижера Манчестера, Ливерпульским Ленонном. Тем простым парнем, который Всегда будет чем-то большим , чем Иисус например. Вызвало ли это сравнение безумие у Уейна Руни узнать не получится, но хочется верить, что в голове отложилось, а может даже и помогло напомнить любителям Битлз, что джаз еще Жив, он не стоит на месте благодаря тем, кто его играет. И уж если не всегда в ноты попадают парни вроде Депая и Эереры, то всегда найдется любитель классического джаза и даст пару аккордов в ворота Ливерпульской банде.