«Спартак» провел первую тренировку в Абу-Даби
Красно-белые начали подготовку к весенней части чемпионата.
Сегодня в девять тридцать утра спартаковцы на автобусе отправились на первую тренировку. От отеля до стадиона «Аль Дзает Спорт Центр», который, к слову, вмещает 45 000 зрителей, десять минут езды. Главный тренер команды Дмитрий Аленичев в воскресенье утром разделил своих подопечных на две группы. Одни приступили к занятию чуть раньше, другие — чуть позже. По характеру и наполнению занятия, естественно, не отличались друг от друга: в основном они были посвящены беговой и прыжковой работе плюс упражнениям на ловкость и координацию.
Эту часть тренировки Олег Саматов проводил вместе с Хавьером Нойа Сальсесом. Этот специалист по физподготовке в свое время работал с основной командой, а затем — в «Спартаке-2». И если уж речь зашла о новых сотрудниках команды, то стоит напомнить, что Гус Хиддинк, образно говоря, делегировал в «Спартак» своего врача Андрея Гришанова, который помогал ему в работе со сборной России, в том числе на успешном для нас чемпионате Европы.
Когда первая группа покидала поле, невольно вспомнился эпизод из стартового летнего занятия в Швейцарии полугодичной давности. Тогда Квинси Промес после окончания последнего забега, видимо, полагая, что позади осталась сорокаминутная интенсивная разминка, поинтересовался у Дмитрия Аленичева: «А когда начнется тренировка?» Дмитрий Анатольевич улыбнулся и ответил: «Вечером. А пока иди отдыхай».
На сей раз Квинси, судя по всему, обладающий хорошей памятью, на выходе со стадиона вопросов никому не задавал.
Между тем накануне вечером на организационном собрании команда поздравила Промеса и Артёма Тимофеева: голландцу во время отпуска, 4 января, исполнилось 24 года, а российскому полузащитнику «Спартака-2» спустя восемь дней стукнуло 22.
Раз уж мы упомянули о рабочем совещании спартаковцев, то следует отметить, что на нем, помимо, естественно, главного тренера, выступили руководители всех подразделений команды — от медицинского штаба до пресс-службы. Но о чем говорил каждый из них — пока «большой-большой секрет»…
Зато секрета из состава участников сегодняшнего утреннего занятия никто делать не собирается. Это все те игроки, которые прибыли накануне в Абу-Даби. 23 из них, включая вратарей, трудились в общей группе.
И только Джано Ананидзе, которому 10 ноября в Турку финский профессор Орава сделал операцию на левом голеностопе, занимался индивидуально. Индивидуально, но не в гордом одиночестве, а в паре с физиотерапевтом Диего Монтовани.
После тренировки мы присели с Джано на скамейке запасных и попросили его ответить на несколько вопросов.
— Как самочувствие?
— Хорошее. Мне кажется, все самое плохое осталось позади, в прошлом году. По крайней мере сейчас боли в ноге не ощущаю.
— В отпуске продолжали курс лечения?
— Да, в Тбилиси. В этом мне помогал на базе сборной Грузии ее врач. Ну а Новый год встречал в Бакуриани, где снежные сугробы были почти с меня ростом.
— В Бакуриани был знаменитый трамплин, с которого совершал свои рекордные прыжки знаменитый Коба Цакадзе…
— Об этом великом спортсмене я тоже слышал. И трамплин в Бакуриани видел. Но, скорее всего, это уже новый трамплин.
— Жаль, что даже на лыжах по равнине вам нельзя было покататься.
— Вообще, футболистам-профессионалам заниматься многими другими видами спорта в отпуске, мягко говоря, не рекомендуется. Тем более в моем положении.
— Ну а как встречают профессионалы Новый год?
— В праздничном настроении. И, конечно, в кругу семьи и близких друзей. Правда, в отличие, от них, ничего, кроме колы и соков, в новогоднюю ночь я себе позволить не могу. А если быть откровенным до конца, то алкоголь вообще на дух не переношу. Вот такой я неправильный грузин. (Улыбается.) Так что тамада вряд ли из меня когда-нибудь получится.
— Понимаем, что загадывать наперед в данном случае почти тоже самое, что гадать на кофейной гуще. И все-таки, когда надеетесь начать тренироваться на равных со всеми?
— Хотелось бы на следующем сборе в Марбелье. Однако здесь последнее, решающее слово за врачами. Но изменения к лучшему налицо. До операции мне даже трудно было бегать по прямой. А, к примеру, сегодня могу по ходу движения менять направление. И при этом чувствую себя весьма комфортно.
Со стадиона «Аль Дзает Спорт Центр» Джано вместе со всей командой вернулся в отель, где спартаковцы сразу же отправились в тренажерный зал.
Словом, до полудня красно-белым пришлось изрядно потрудиться. Но на этом воскресный рабочий день не завершился. Он будет продолжен на вечерней тренировке, отъезд на которую намечен на 16:15 по местному времени.