«Нет времени на лузеров». С кем «Спартак» улетел на первый сбор
«Спартак» отправился на первый зимний сбор в Абу-Даби без Мовсисяна, Озбилиза и Кирилла Комбарова и в компании корреспондента «Чемпионата».
«Шереметьево». 6:30 утра. Ты видишь футболку с принтом: «Нет времени на лузеров!»* и понимаешь, что попал на один рейс со «Спартаком».
* — дизайнерская одежда бывшего игрока «Спартака» Деми де Зеува.
С Широковым и Песьяковым
— Широков прибыл на обследование. Широков прошел обследование. Широков ушел с обследования! – Сергей Песьяков (да, он вернулся из «Анжи» и тоже летит на первый сбор), занимающий весь центральный ряд самолета, обыгрывает единственную новость о пятничном сборе «Спартака», которую дал не официальный сайт клуба.
Медицинские процедуры для прессы закрыли, но папарацци сумели сфотографировать капитана сборной и сделали простой вывод: Широков остается в команде Аленичева.
Новость, которая наверняка повеселит не только Песьякова и порадует не только Виталия Мутко, подтверждается хотя бы тем, что утром в субботу Роман вылетает в Дубай в костюме «Спартака».
— Знаю Рому ещё с «Химок», — говорит начальник медицинского штаба команды Михаил Вартапетов. – Он всегда следил за собой. А сейчас, когда, скажем так, не молодеет, применяет дополнительные средства, знания. Он в очень хорошей физической форме.
Во время пятичасового перелета Широков все делает профессионально. Он носит термобелье (это благоприятствует циркуляции крови), перед взлетом много шутит (улучшает атмосферу в коллективе), затем читает (тоже полезно) и засыпает. Рисующуюся идиллию нарушает разве что тот факт, что с будущим Широкова в «Спартаке» на самом деле ещё ничего не ясно.
Без Комбаровых и армян
Зато точно известно, где будет играть Мовсисян. На днях армянский форвард подписал контракт с американским «Реал Солт-Лейк». Он сделал для «Спартака» много хорошего: забивал голы, дружил с фанатами и прессой. Юре можно сказать «спасибо», но, анализируя его игру в последний год (особенно отношение травм к забитым голам), по этому трансферу «Спартака» остается лишь один вопрос: каким образом Мовсисян будет перевозить свой «Роллс Ройс» стоимостью в 800 тысяч долларов?
Не летит в Абу-Даби и друг Юры, Арас. Тренерский штаб «Спартака» в общем-то доволен Озбилизом, но как игроком замены. Но Араc хочет играть полноценные матчи, поэтому остаётся в Москве: тренируется с дублем и ищет новую команду.
Тем же самым занимается и Кирилл Комбаров. Отсутствие в аэропорту его брата, Дмитрия, заставляет вспомнить о слухах, что Андрей Кобелев хочет воссоздать в «Динамо» команду пятилетней давности. Но ситуацию объясняет пресс-атташе «Спартака» Леонид Трахтенберг.
— Дмитрий Комбаров прилетит на день позже. А Дмитрий Аленичев, например, уже в Абу-Даби. Всё хорошо. Не переживайте.
Мы и не переживаем – ведь ответственные за дух и традиции, Дмитрий Ананко и Егор Титов, летят вместе с командой.
С русскоговорящим Ромуло
Приятно встретить в аэропорту Ромуло. Это чудесно, когда вечером журналисты из разных стран пишут, что парень не хочет играть в «Спартаке» и просит отпустить его в «Сан Пауло», а утром ты застаешь его за диалогом с Денисом Глушаковым.
— Привет! – говорит Ромуло.
— Привет! – отвечает Глушаков. На этом разговор между местными и легионерами обычно заканчивается, но Ромуло неожиданно продолжает на русском.
— За сколько вчера?
— 17 минут! – скромно отворачивается Глушаков (позже вы узнаете, что это очень хороший результат «тредмил»-теста — бега под нагрузкой). – А ты?
— 13, – громко говорит Ромуло и добавляет: – ну ты «мащщина». — Мащщина! – повторяют они вместе.
Если бразильцу и плохо в России, то это явно не случай Ромуло.
С отдохнувшим Таски
Немца (назовём его так) Таски СМИ продавали активнее.
— Я ничего об интересе других клубов не знаю, — убеждает Сердар. — У меня вообще были хорошие выходные. Круто, когда отдыхаешь 6 недель. В Германии-то 6-7 дней было. Я много чего успел: провел время с семьей, отдохнул в Дубаи, занимался спортом – играл в футбол с друзьями, бегал, ходил в зал. Думаю, что подхожу к сборам в неплохой физической форме. И рад вернуться в «Спартак».
Таски так легко отключал вопрос о возможном трансфере, что захотелось поговорить о чем-то более патриотичном.
— 7 очков от ЦСКА – это ведь не так много. Задумывались о том, как «Спартаку» оказаться выше?
— Конечно. В первой части чемпионата мы потеряли слишком много легких очков против тех команд, которые должны были обыгрывать. Нужно концентрироваться на таких матчах, тогда результаты будут лучше. Но вы правы, нынешний отрыв в 7 очков от лидера не так велик. «Спартак» может прибавить, и мы должны быть выше в турнирной таблице.
Сидящий рядом с Таски Зе Луиш кивал.
С «мащщинами»
Есть еще одна причина, почему «Спартак» должен прибавить во второй части сезона.
— У нас все здоровы, — это говорит начальник медицинского штаба Михаил Вартапетов. — Разве что Джано продолжает восстановление после операции на голеностопе. В Абу-Даби он будет работать по индивидуальной программе. Что касается тестов, то ребята показали хорошие результаты. У Глушакова и они и вовсе отличные (это к вопросу о 17 минутах). Вся команда прибавила по сравнению с прошлогодним медосмотром.
Есть для Вартапетова и специальный вопрос – от сочувствующих улетающим в Эмираты.
— Перепад температуры в 40 градусов (- 15 в Москве и +25 в Абу-Даби) — проблема?
— Он не сказывается. Тем более, многие ребята только что прилетели из теплых стран, и у них ещё не закончилась ре-адаптация. Куда больше проблем вызывает смена часовых поясов, но в данном случае она минимальна (1 час), так что состояние игроков не вызывает опасений.
Без Мельгарехо… пока
Сложнее всего с часовыми поясами будет Лоренсо Мельгарехо. В Абу-Даби он якобы прилетит из Парагвая, где рожает его жена. Контракт с бывшим игроком «Кубани» ещё не подписан, но нам навязчиво рисуют примерные цифры: 2 миллиона евро в год – зарплата, 3 года – контракт, через 3 дня – официальное объявление о переходе, 5 миллионов – сумма трансфера из «Кубани». По футбольному всё ещё проще.
С уходом Мовсисяна Лоренсо может работать в различных схемах: от 4-5-1, переходящей в 4-3-3 (в роли левого вингера) и 3-5-2 (в роли второго форварда). По прогнозам, с Мельгарехо «Спартак» должен убить минимум двух зайцев. Во всяком случае, клуб точно за ними погнался.
Но, по информации «Чемпионата», история Мельгарехо сложнее истории Широкова. Есть серьёзная вероятность, что объявленный состоявшимся трансфер все-таки не состоится.
Уставший Промес, проспавший Промеса
Всё, что нужно знать о путешествии Промеса в Эмираты, можно найти в фото и диалоге. Мужчина, долго лежавший на лавочке в зале ожидания, проснулся, узнал Ивелина Попова, взял автограф и спросил:
— А Промес был?!
Промес не просто был, но и с нежностью говорил о Москве.
— Люблю, когда она белая. В снегу. Это так красиво.
С большим, китайским смартфоном
Весь полет до Дубаи Квинси спит, с головой накрывшись одеялом.
— А где Промес? – серьёзно волнуется Глушаков, пока ему не указывают на силуэт.
Самое полезное устройство в полете – смартфон. Он есть у всех. В основном похожей модели. Но экрана больше, чем у доктора Лю, нет ни у кого…
— Это я в Китае брал! 200 долларов! Большой экран! Хороший! Все пять часов доктор Лю смотрит сны на китайском, хотя до вылета предпочитал кино. — Это про войну. Вторую мировую. Как Япония сражалась с Китаем. Но я даже режиссера не знаю. Раньше вот про войну хорошо снимали, а сейчас не натурально. Я и советские фильмы люблю. Про войну. Старые. Новые не люблю.
С молодёжью
Дмитрий Аленичев берёт на сбор восьмерых молодых — Митрюшкина, Кутепова, Кутина, Пуцко, Мелкадзе, Зуева, Тимофеева и Давыдова. Семь из них после прилета будут таскать баулы. Один сразу уйдёт в автобус с основной. Фамилию мы пока называть не будем – посмотрим на поведение.
Без потерь
— 100 долларов! 100 долларов! – кричит доктор Лю на выходе из самолета в Дубай. Сначала кажется, что китаец радуется тому, что ступает на землю, но потом он толкает чемодан с пятым номером. — Ну я всё понимаю, но как спортивную сумку можно забыть?! – ворчит кто-то обслуживающего персонала. – Ну, Ромуло… Сохранили сумку в этот день не только для бразильца и не только доктор Лю. Была какая-то польза и от корреспондента «Чемпионата».
— Дайте позвонить?! – услышал я в 6.30 утра, перед входом в терминал «Шереметьево». — Сумку в машине оставил, а там все: паспорт, документы.
После звонка сумка вернулась, а «Спартак» уехал и уже прибыл в гостиницу в Абу-Даби без потерь.